Положение
о порядке осуществления контроля за соответствием расходов федеральных государственных гражданских служащих аппарата Верховного Суда Российской Федерации их доходам
(утв. приказом Председателя Верховного Суда РФ от 22 июля 2015 г. N 614кд)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 20.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьей 8.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", указами Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", от 2 апреля 2013 г. N 310 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению".
2. Положением определяется порядок осуществления контроля за соответствием расходов федерального государственного гражданского служащего аппарата Верховного Суда Российской Федерации, замещающего должность, предусмотренную конкретным Перечнем должностей, утвержденным Председателем Верховного Суда Российской Федерации*(1) (далее - государственный служащий), расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей доходу данного государственного служащего и его супруги (супруга).
3. Государственный служащий обязан ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного государственного служащего и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.
4. Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является достаточная информация о том, что таким государственным служащим, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период) совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на общую сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.
Указанная информация в письменной форме может быть представлена в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, работниками (сотрудниками) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений и должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, Банка России, государственной корпорации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иной организации, созданной Российской Федерацией на основании федеральных законов, организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации;
г) общероссийскими средствами массовой информации.
5. Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами государственного служащего.
6. Контроль за расходами государственного служащего включает в себя:
1) истребование от данного лица сведений:
а) о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду,
б) об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки;
2) проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений, указанных в абзаце "а" подпункта 1 настоящего пункта;
3) определение соответствия расходов государственного служащего, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу.
7. Решение об осуществлении контроля за расходами государственного служащего принимается первым заместителем Председателя Верховного Суда Российской Федерации отдельно в отношении каждого такого лица и оформляется в письменной форме.
8. Осуществление контроля за расходами государственного служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о его проведении. Срок осуществления такого контроля может быть продлен до 90 дней первым заместителем Председателя Верховного Суда Российской Федерации.
9. Проверка достоверности и полноты сведений, предусмотренных пунктом 3 и подпунктом 1 пункта 6 настоящего Положения, осуществляется отделом по вопросам противодействия коррупции Управления кадров и государственной службы Верховного Суда Российской Федерации (далее - отдел по вопросам противодействия коррупции):
а) самостоятельно;
б) путем подготовки запроса и направления его по решению первого заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, о предоставлении имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного служащего, представившего такие сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
10. Сведения, предусмотренные пунктом 3 и подпунктом 1 пункта 6 настоящего Положения и представленные в соответствии с настоящим Положением, относятся к информации ограниченного доступа. Если федеральным законом такие сведения отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну, они подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Лица, виновные в разглашении указанных сведений либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
11. Государственный служащий в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязан представлять сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 6 настоящего Положения, в течение 15 рабочих дней с даты их истребования.
12. Государственный служащий в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей вправе:
1) давать пояснения в письменной форме:
а) в связи с истребованием сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 6 настоящего Положения;
б) в ходе проверки достоверности и полноты сведений, предусмотренных пунктом 3 и подпунктом 1 пункта 6 настоящего Положения, и по ее результатам;
в) об источниках получения средств, за счет которых им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка, указанная в абзаце "а" подпункта 1 пункта 6 настоящего Положения;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться с ходатайством в отдел по вопросам противодействия коррупции о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Ходатайство подлежит обязательному удовлетворению.
13. Государственный служащий на период осуществления контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей может быть в порядке, предусмотренном статьей 32 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" отстранен от замещаемой (занимаемой) должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения об осуществлении такого контроля. Указанный срок может быть продлен до 90 дней. На период отстранения от замещаемой (занимаемой) должности денежное содержание (заработная плата) по замещаемой (занимаемой) должности сохраняется.
14. Работники отдела по вопросам противодействия коррупции обязаны:
а) не позднее чем через два рабочих дня со дня получения решения об осуществлении контроля за расходами государственного служащего уведомить его в письменной форме о принятом решении и о необходимости представить сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 6 настоящего Положения; в уведомлении должна содержаться информация о порядке представления и проверки достоверности и полноты этих сведений;
б) в случае, если государственный служащий, за расходами которого осуществляется контроль, обратится с ходатайством в соответствии с подпунктом 3 пункта 12 настоящего Положения, провести с ним в течение семи рабочих дней со дня поступления ходатайства (в случае наличия уважительной причины - в срок, согласованный с данным государственным служащим) беседу, в ходе которой дать государственному служащему разъяснения по интересующим его вопросам;
в) осуществлять анализ поступающих в установленном порядке сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
г) принимать сведения, представляемые в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;
д) проинформировать государственного служащего, за расходами которого осуществлялся контроль, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне, о результатах, полученных в результате осуществления контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
15. Работники отдела по вопросам противодействия коррупции при осуществлении контроля за расходами государственного служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей вправе:
а) проводить по своей инициативе беседу с данным государственным служащим;
б) изучать поступившие от данного государственного служащего дополнительные материалы;
в) получать от данного государственного служащего пояснения по представленным им сведениям и материалам;
г) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации об имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера данного государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об источниках получения расходуемых средств;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них с их согласия информацию.
16. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 15 настоящего Положения (далее - запрос), указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, за расходами которых осуществлялся контроль;
г) содержание и объем запрашиваемых сведений;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
17. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 16 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для осуществления контроля, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
18. Запросы, кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются за подписью первого заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации.
19. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются за подписью Председателя Верховного Суда Российской Федерации.
20. Доклад о результатах осуществления контроля за расходами государственного служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляется отделом по вопросам противодействия коррупции первому заместителю Председателя Верховного Суда Российской Федерации.
21. Первый заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации
1) информирует Председателя Верховного Суда Российской Федерации о результатах осуществления контроля за расходами государственного служащего;
2) вносит в случае необходимости предложения о применении к государственному служащему, за расходами которого осуществлялся контроль, мер юридической ответственности и (или) о направлении материалов, полученных в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией;
3) предлагает Комиссии Верховного Суда Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих аппарата Верховного Суда Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов рассмотреть на заседании результаты, полученные в ходе осуществления контроля за расходами государственного служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
22. Председатель Верховного Суда Российской Федерации при принятии решения о применении к государственному служащему, за расходами которого осуществлялся контроль, мер юридической ответственности вправе учесть в пределах своей компетенции рекомендации Комиссии Верховного Суда Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих аппарата Верховного Суда Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов.
23. Отдел по вопросам противодействия коррупции направляет информацию о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за расходами государственного служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, с письменного согласия первого заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации политическим партиям и общественным объединениям, в Общественную палату Российской Федерации и средства массовой информации, которые предоставили информацию, явившуюся основанием для осуществления контроля за расходами, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных и одновременно уведомляет об этом государственного служащего, за расходами которого осуществлялся контроль.
24. Невыполнение государственным служащим обязанностей, предусмотренных пунктом 3 и подпунктом 1 пункта 6 настоящего Положения, является правонарушением.
Государственный служащий, совершивший такое правонарушение, подлежит в установленном порядке освобождению от замещаемой (занимаемой) должности и увольнению с государственной службы.
25. В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами государственного служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов государственного служащего, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами, в органы прокуратуры Российской Федерации.
26. В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами государственного служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены признаки преступления, административного или иного правонарушения, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются первым заместителем Председателя Верховного Суда Российской Федерации в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
27. Краткие сведения об осуществлении контроля за расходами государственного служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей заносятся работниками отдела по вопросам противодействия коррупции в соответствующий журнал по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
28. Результаты осуществления контроля за расходами государственного служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей приобщаются к личному делу государственного служащего.
Материалы контроля хранятся в отделе по вопросам противодействия коррупции в течение трех лет со дня его окончания, после чего передаются в архив.
*(1) Приказ Председателя Верховного Суда Российской Федерации от 20 февраля 2015 г. N 143/кд "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в аппарате Верховного Суда Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Госслужащие аппарата ВС РФ обязаны представлять сведения о некоторых расходах (собственных, своих супругов, несовершеннолетних детей).
Речь идет о затратах по каждой сделке по приобретению земли, иной недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев). Условие - сумма сделки превышает общий доход лица за 3 последних года. Учитываются источники получения средств, за счет которых исполнен договор.
Данные сведения представляются ежегодно в сроки, установленные для информации о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Урегулированы вопросы контроля за рассматриваемыми расходами, если они превышают установленный предел.
Решение о контроле принимает первый заместитель Председателя ВС РФ отдельно в отношении каждого лица. Мероприятия проводятся в срок, не превышающий 60 дней. Он может быть продлен до 90 дней.
Проверяется достоверность представленных сведений. Этим занимается отдел по вопросам противодействия коррупции Управления кадров и государственной службы.
В рамках проверки госслужащий вправе давать письменные разъяснения, представлять дополнительные материалы и др.
Положение о порядке осуществления контроля за соответствием расходов федеральных государственных гражданских служащих аппарата Верховного Суда Российской Федерации их доходам (утв. приказом Председателя Верховного Суда РФ от 22 июля 2015 г. N 614кд)
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Председателя Верховного Суда РФ от 21 сентября 2021 г. N 3кд/27