Решение четырнадцатой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 сентября 1995 г.
"О Типовом положении о порядке и режиме использования земель искусственно созданных государственных лесных полос Новосибирской области."
Постановлением тридцать шестой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 2 декабря 2004 г. настоящий документ признан утратившим силу c 1 января 2005 г.
Новосибирский областной Совет депутатов решил:
1. Утвердить Типовое положение о порядке и режиме использования земель искусственно созданных государственных лесных полос Новосибирской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Типовое положение в газетах "Советская Сибирь" и "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов" в десятидневный срок.
Председатель Совета |
А.П.Сычев |
Типовое положение
о порядке и режиме использования земель искусственно
созданных государственных лесных полос новосибирской области
(утв. Решением четырнадцатой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 сентября 1995 г.)
I. Общие положения
Искусственно созданные государственные защитные лесные полосы на территории Чистоозерного, Купинского, Баганского, Карасукского и Краснозерского районов Новосибирской области (в дальнейшем гослесополосы), как особо охраняемые природные территории, выполняют защитные функции (климаторегулирующие, почвозащитные, водорегулирующие), а также имеют важное научное, эстетическое, рекреационное, санитарно-гигиеническое и оздоровительное значение. Настоящее Типовое положение о порядке и режиме использования земель гослесополос разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об особо охраняемых природных территориях" от 14 марта 1995 г N 33-ФЗ и Законом Новосибирской области "Земли особо охраняемых природных территорий и объектов Новосибирской области" от 31 мая 1995 г. Гослесополосы входят в состав государственного лесного фонда Российской Федерации, относятся к I группе лесов, категорий защитности-государственные защитные лесные полосы.
II. Цели и задачи гослесополос, как особо охраняемых природных
территорий области
Основными целями и задачами гослесополос, создаваемых на территории области являются:
- преодоление губительного влияния суховеев на урожай сельскохозяйственных культур;
- общее улучшение климатических условий на территориях, прилегающих к этим лесным полосам;
- проведение научных исследований по развитию защитного лесоразведения в условиях степных районов Новосибирской области.
III. Порядок отнесения гослесополос к особо охраняемым природным
территориям области
1. Отнесение земель гослесополос к категории особо охраняемых природных территорий области производится областным Советом депутатов по представлению администрации области на основании предложения Новосибирского управления лесами, согласованного с областным комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области, органами местного самоуправления районов области.
2. Представление по отнесению земель гослесополос к особо охраняемым природным территориям области должно иметь сведения об их территориальном размещении, количественной и качественной характеристике лесного фонда на основе материалов лесоустройства, натурных обследований. В случае отсутствия материалов лесоустройства, их неполноты, эти данные устанавливаются путем специального обследования объектов.
3. Подготовка необходимой документации по отнесению земель гослесополос к особо охраняемым природным территориям области производится проектно-изыскательскими и научно-исследовательскими организациями по договорам с Новосибирским управлением лесами, в ведении которого находятся гослесополосы.
IV. Правовой статус земель государственных защитных лесных
полос области, как особо охраняемых природных территорий
1. Объявление земель гослесополос области особо охраняемыми природными территориями не влечет изъятие этих земель из состава земель Государственного лесного фонда, переданных в ведение лесохозяйственным предприятиям Новосибирского управления лесами.
2. Гослесополосы, как особо охраняемые природные территории, переданы лесохозяйственным предприятиям Новосибирского управления лесами под охрану. Участки гослесополос должны иметь четкие границы, закрепленные межевыми знаками. Установка знаков производится Новосибирским управлением лесами.
3. На земельные участки гослесополос области, как особо охраняемые природные территории, должен быть заведен паспорт, в котором указывается:
а) наименование организации, осуществляющей охрану;
б) название, назначение особо охраняемой территории;
в) установленный режим использования земель гослесополос;
г) занимаемая площадь, местонахождение, описание границ;
д) план земельного участка гослесополос, выкопировка с планшета или плана лесонасаждений М 1:10000 - 1:25000 : 1:5000;
е) характеристика земельных участков гослесополос на момент отнесения их к особо охраняемым природным территориям;
ж) наименование органа государственной власти, дата и номер постановления, которым принято решение о придании землям, на которых расположены гослесополосы, статуса особо охраняемой природной территории области.
4. Копии охранного обязательства и паспорта земельных участков гослесополос области, как особо охраняемых природных территорий, хранятся в лесохозяйственном предприятии, взявшем на себя обязательство по обеспечению установленного режима охраны, в районной администрации.
5. Паспорта на земельные участки гослесополос составляются в пределах границ административных районов области.
V. Режим использования земель гослесополос области, как особо
охраняемых природных территорий.
На территории гослесополос запрещается всякая деятельность, угрожающая их сохранности:
- пастьба скота;
- распашка земель, не связанная с восстановлением гослесополос;
- сенокошение, за исключением ухода в междурядьях методом скашивания;
- всякие рубки, кроме рубок ухода и санитарных рубок, а также рубок переформирования или рубок обновления, направленных на повышение жизнеустойчивости насаждений;
- самовольное занятие земель;
- устройство летних стоянок скота;
- разведение костров и пуск сельхозпалов;
- нарушение почвенного покрова;
- устройство карьеров для заготовки грунта;
- строительство объектов производственного и бытового назначения, не связанных с охраной и ведением лесного хозяйства в гослесополосах;
- распашка земель сельхозугодий в пределах ширины охранной зоны гослесополосы;
- захламление территории бытовыми и производственными отходами;
- загрязнение земель химическими и радиоактивными веществами;
- заготовка древесных соков и технического сырья;
- передача земель в аренду, постоянное пользование.
В гослесополосах, как особо охраняемых природных территориях, допускается:
- ведение эколого-просветительской работы;
- проведение научно-исследовательских работ;
- отдых населения;
- заготовка грибов, ягод и других видов побочного пользования в соответствии с действующими правилами побочного пользования в лесах России;
- постановка ульев и пасек в соответствии с действующими нормами и правилами;
- прогон скота только на участках специально выделенных скотопрогонов при создании полос;
- при ликвидации очагов вредителей и болезней в гослесополосах по заключению лесопатологической службы возможно применение химикатов и биологических препаратов в соответствии с действующими нормативами и санитарными правилами;
- прокладка линий электропередач только по разрывам, скотопрогонам;
- проведение рубок ухода и санитарных рубок леса.
VI. Организация охраны земель гослесополос области, как особо
охраняемых природных территорий
1. Организацию охраны земель гослесополос и контроля за соблюдением установленного режима их использования осуществляют должностные лица Новосибирского управления лесами, комитета по земельным ресурсам и землеустройству области, областного комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов, их органы на местах.
2. Деятельность лесохозяйственных предприятий по организации охраны гослесополос регламентируется "Инструкцией по организации и проведению органами управления лесным хозяйством государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в Российской Федерации", утвержденной приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 24.10.94 г N 224.
3. Участки земель гослесополос закрепляются за отдельными обходами.
VII. Финансовое обеспечение охраны и режима использования
земель гослесополос области, как особо охраняемых
природных территорий
1. Финансирование затрат на подготовку материалов для присвоения землям гослесополос статуса особо охраняемых природных территорий области производится за счет средств бюджета Новосибирской области.
2. Финансирование затрат на охрану и обеспечение соблюдения режима использования земель гослесополос области осуществляется за счет средств Новосибирского управления лесами, выделяемых из федерального бюджета на охрану лесов.
3. Финансирование затрат на реконструкцию, восстановление и повышение жизнеустойчивости гослесополос области осуществляется целевым путем из федерального бюджета, бюджета Новосибирской области или иных источников, предусмотренных действующим законодательством.
VIII. Контроль за соблюдением режима использования земель
гослесополос области, как особо охраняемых природных
территорий.
1. Задачей государственного контроля за соблюдением земельного законодательства в части земель гослесополос области, отнесенных к особо охраняемым природным территориям, является обеспечение выполнения установленного порядка и режима их использования всеми государственными органами, органами местного самоуправления, должностными, юридическими и физическими лицами.
2. Государственный контроль за соблюдением земельного законодательства в части земель гослесополос, объявленных особо охраняемыми природными территориями области, порядка и режима их использования осуществляют согласно статьи 63 Закона Новосибирской области "Земли особо охраняемых природных территорий и объектов Новосибирской области":
а) Новосибирский областной комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов, его органы на местах;
б) комитет по земельным ресурсам и землеустройству Новосибирской области и его органы на местах;
в) Новосибирское управление лесами и лесохозяйственные предприятия на местах;
г) Новосибирский областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, его органы на местах;
д) главное управление архитектуры и градостроительства администрации области, его органы на местах.
3. Ответственность и возмещение материального ущерба, причиненного нарушением земельного законодательства в части земель гослесополос области, объявленных особо охраняемыми природными территориями, порядка и режима их использования, установлены федеральным законодательством и статьями 64, 65, 66 Закона Новосибирской области "Земли особо охраняемых природных территорий и объектов Новосибирской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение четырнадцатой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 сентября 1995 г. "О Типовом положении о порядке и режиме использования земель искусственно созданных государственных лесных полос Новосибирской области."
Текст решения опубликован в газете "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов" от 13 октября 1995 г. N 41, газете "Советская Сибирь" от 13 октября 1995 г. N 196
Постановлением тридцать шестой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 2 декабря 2004 г. настоящий документ признан утратившим силу c 1 января 2005 г.