Досье на проект федерального закона N 855485-6
"О юрисдикционном иммунитете иностранного государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации"
05.08.2015 |
внесен Правительством РФ |
04.08.2015 |
распоряжение Правительства РФ N 1494-р |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
22.09.2015 |
заключение Комитета ГД по вопросам собственности N 3.9-100/1 |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение) |
25.09.2015 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 7297-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
23.10.2015 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 7461-6 ГД |
|
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению |
23.10.2015 |
принят ГД постановлением N 7462-6 ГД |
|
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению |
26.10.2015 |
заключение Комитета СФ по международным делам N 3.4-03/1267 |
26.10.2015 |
заключение Правового управления Аппарата СФ N 5.1-2621 |
27.10.2015 |
заключение Комитета СФ по экономической политике N 3.6-04/1521 |
28.10.2015 |
одобрен СФ постановлением N 400-СФ |
03.11.2015 |
подписан Президентом РФ N 297-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Советом Федерации РФ 28 октября 2015 г. одобрен Закон о юрисдикционных иммунитетах иностранного государства и имущества иностранного государства в России.
Под юрисдикционными иммунитетами иностранного государства понимается прежде всего судебный иммунитет - изъятие этого государства из-под юрисдикции судов Российской Федерации путем установления обязанности российского суда воздержаться от привлечения иностранного государства к участию в судебном процессе. Также сюда входит иммунитет в отношении мер обеспечения иска и исполнения судебного решения.
Закон закрепляет принцип взаимности в вопросах применения юрисдикционных иммунитетов. Российские суды наделяются правом исходить из того же объема юрисдикционных иммунитетов, каким наша страна пользуется в соответствующем иностранном государстве. Предусматривается возможность ограничения юрисдикционных иммунитетов иностранного государства и его имущества, если будет установлено наличие ограничений в отношении предоставления России юрисдикционных иммунитетов в этом государстве.
Определяются случаи, когда иностранное государство не пользуется в нашей стране судебным иммунитетом (например, если оно прямо согласилось на осуществление российским судом юрисдикции в отношении соответствующего спора). Предусматривается возможность отказа иностранного государства от судебного иммунитета (в частности, если государство по собственной инициативе предъявило иск в российский суд).
Также предлагается закрепить перечень споров, по которым судебный иммунитет не применяется. Это, в частности, споры, связанные с предпринимательской деятельностью, трудовые споры, споры о возмещении вреда, споры, касающиеся интеллектуальной собственности или прав на имущество.