Постановление администрации Новосибирской области от 16 мая 1995 г. N 176
"Об утверждении "Временного положения об организации летней трудовой занятости учащейся молодежи"
Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 14 июня 1996 г. N 339 данный документ утратил силу
В целях организации трудовой занятости несовершеннолетних в период летних каникул и в соответствии с распоряжением администрации области от 20.01.95 N 32-р "Об организации выполнения областного соглашения":
1. Утвердить "Временное положение об организации летней трудовой занятости учащейся молодежи".
2. Главам администраций районов и городов области, мэру г.Новосибирска совместно с координационными комитетами содействия занятости населения:
2.1. Определить подразделения органов местного самоуправления, ответственные за разработку мер и обеспечение организации труда несовершеннолетних в период каникул, обратив особое внимание на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подростков из семей безработных граждан, неполных, многодетных и неблагополучных семей.
2.2. Компенсировать предприятиям расходы на создание временных дополнительных рабочих мест за счет средств местного бюджета, других заинтересованных сторон.
2.3. Подготовить в представительные органы предложения о предоставлении льгот по уплате в местный бюджет соответствующих налогов предприятиям, учреждениям и организациям, применяющим труд подростков.
2.4. Представить в сентябре 1995 года в комиссию по делам несовершеннолетних администрации области информацию о результатах работы и предложения по совершенствованию "Временного положения об организации летней трудовой занятости учащейся молодежи".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления труда и занятости администрации области Шинкаренко А.К.
Глава администрации |
И.И.Индинок |
Утверждено постановлением
администрации области
от 16 мая 1995 г. N 176
Временное положение
об организации летней трудовой занятости учащейся молодежи.
Настоящее Положение определяет основные принципы деятельности органов государственной исполнительной власти *) по организации трудоустройства на временную работу учащихся общеобразовательных школ, начальных и средних профессиональных учебных заведений в возрасте 14-18 лет, а также подростков, по каким-либо причинам не являющихся учащимися на момент обращения в органы службы занятости.
Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости, труде и образовании.
*) в дальнейшем администрация района, города.
I. Общие положения.
1. Основной задачей организации летней трудовой занятости учащейся молодежи является их приобщение к труду, получение профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности.
2. Администрации районов и городов области с участием органов службы занятости проводят работу по трудоустройству несовершеннолетних граждан на временную работу в соответствии с районными и городскими программами занятости, а также настоящим Положением.
3. Приоритетным правом при трудоустройстве пользуются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, подростки из семей безработных граждан, неполных, многодетных и неблагополучных семей, а также подростки, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних.
4. При организации трудоустройства подростков на временную работу следует руководствоваться действующими законодательными и нормативными актами о труде, занятости и образовании в части норм, предусмотренных для лиц этой возрастной категории.
Трудоустройство несовершеннолетних граждан допускается на работу, не наносящую ущерба их здоровью, нормальному развитию, нравственности и не нарушающую процесса обучения, при этом трудоустройство подростков в возрасте 14 лет допускается только при наличии письменного согласия одного из родителей или лица, его заменяющего.
Направление подростков для трудоустройства осуществляется в соответствии с Перечнем видов работ, рабочих мест и профессий, на которых допускается применение труда подростков, разрабатываемым предприятиями по согласованию с региональными органами по труду, органами образования, здравоохранения и профсоюзными объединениями.
Запрещается направление подростков на тяжелые работы, работы с вредными или опасными условиями труда и в ночное время, на работы по переноске и передвижению тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы, а также связанные с производством, хранением и торговлей спиртными напитками, наносящие ущерб нравственности подростка, и работы, выполняемые вахтовым методом.
Продолжительность рабочего времени в период каникул не может превышать: для учащихся в возрасте от 16 до 18 лет - 36 часов в неделю и 6 часов в день; для учащихся от 14 до 16 лет - 24 часов в неделю и 4 часов в день.
Оплата труда подростков производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки согласно существующим нормам и расценкам, но не менее минимального размера заработной платы, при условии отработки месячного баланса рабочего времени, предусмотренного для данной возрастной категории граждан.
Период работы учащихся подтверждается справкой с указанием выполненной работы, времени работы и заработной платы или соответствующей записью в трудовой книжке, выдаваемой предприятием - организатором работ.
5. Трудоустройство учащихся на временную работу может осуществляться на предприятии, в учреждении и организации *) независимо от форм собственности.
*) в дальнейшем - предприятия.
6. Трудоустройство подростков на временную работу не является видом оплачиваемых общественных работ.
7. Организация трудоустройства подростков на временную работу проводится при непосредственном участии органов самоуправления, органов по труду, органов службы занятости, образования, здравоохранения, комиссий по делам несовершеннолетних, комитетов по делам молодежи и осуществляется во взаимодействии с работодателями, а также профсоюзными, молодежными, детскими и другими общественными организациями и объединениями.
II. Порядок работы по организации трудоустройства
несовершеннолетних граждан на временную работу.
1. Организация работы по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан осуществляется на основе всестороннего анализа состояния рынка труда, изучения потребностей подростков в трудоустройстве и возможностей работодателей в обеспечении их занятости.
2. Изучение потребности подростков в трудоустройстве производится на основе анализа данных о количестве обращений в органы службы занятости, а также на основе опросов, проводимых органами образования, комитетами по делам молодежи, комиссиями по делам несовершеннолетних, другими организациями.
С целью выявления подростков, желающих трудиться, их заинтересованности в получении профессий и других вопросов, касающихся организации трудоустройства, центры занятости могут принимать участие совместно с органами образования, комитетами по делам молодежи, комиссиями по делам несовершеннолетних, другими заинтересованными сторонами в работе по анкетированию подростков.
3. Количество свободных рабочих мест для использования труда несовершеннолетних определяется на основе данных, поступающих от работодателей о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, а также данных о возможностях трудоустройства молодежи в школьных и межшкольных учебно-производственных комбинатах, в цехах и мастерских, учебно-производственных комбинатах, ПТУ, производственных кооперативах, товариществ при учебных заведениях и подростковых клубах.
4. Центры занятости совместно с другими заинтересованными сторонами изучают возможность создания временных дополнительных рабочих мест для труда несовершеннолетних граждан на предприятиях, в учреждениях, и организациях и в необходимых случаях решают вопросы оказания им финансовой помощи для этих целей.
5. При отсутствии необходимого количества мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан органы службы занятости совместно с заинтересованными сторонами могут вносить в соответствии с действующими нормативными актами предложения в органы самоуправления об установлении для предприятий брони и квот приема на работу лиц моложе 18 лет.
6. Используя сведения о наличии свободных рабочих мест администрации районов, городов области организуют среди населения разъяснительную работу о возможностях трудоустройства несовершеннолетних граждан, активно используя для этого средства массовой информации, а также оказывают помощь в формировании бригад и групп подростков для работы по договорам с работодателями, в том числе направляют подростков на работу совместно с их родителями.
III. Порядок и формы оказания финансовой помощи
работодателям, организующим временные
дополнительные рабочие места для подростков.
1. Органы службы занятости, в целях создания временных дополнительных рабочих мест для трудоустройства подростков, могут оказывать финансовую помощь работодателям за счет средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации.*)
*) в дальнейшем - фонд занятости.
Финансирование создания временных дополнительных рабочих мест может осуществляться органами службы занятости совместно с любыми заинтересованными сторонам, а также самостоятельно.
2. Финансовая помощь оказывается предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности и осуществляется на договорной основе (см.приложение N 1).
3. Финансовая помощь работодателям, создающим временные дополнительные рабочие места для трудоустройства подростков, оказывается, как правило на безвозмездной основе.
4. Финансовая помощь оказывается в первую очередь работодателям, создающим временные дополнительные рабочие места за счет средств собственности, а также с привлечением средств бюджета органов государственной исполнительной власти.
5. Оказание финансовой помощи работодателям, организующим временные дополнительные рабочие места для подростков, осуществляется центрами занятости в пределах статьи бюджета фонда "Общественные работы и временная занятость в соответствии с утвержденным бюджетом.
6. Во всех случаях создания временных дополнительных рабочих мест с привлечением средств фонда занятости выделяемые средства предназначаются только для оплаты труда и транспортных расходов по доставке к месту работы и обратно; в отдельных случаях они могут быть использованы для приобретения необходимого мелкого инвентаря в пределах сумм, определенных в договоре.
7. Выделение из фонда занятости средств предприятиям, трудоустраивающим подростков на временную работу, осуществляется целевым назначением в сроки, предусмотренные заключенными договорами. Сумма заработной платы перечисляется на предприятие с учетом налогов на заработную плату.
8. Контроль за расходованием средств, выделяемых работодателем из фонда занятости на оказание финансовой поддержки при создании временных дополнительных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, осуществляется соответствующими органами службы занятости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Новосибирской области от 16 мая 1995 г. N 176 "Об утверждении "Временного положения об организации летней трудовой занятости учащейся молодежи"(утратило силу)
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 14 июня 1996 г. N 339 данный документ утратил силу