Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
администрации области
от 9 октября 1995 г. N 05-219-р
Требования
по обеспечению безопасной перевозки детей
1. Общие положения
1.1. Настоящие Требования являются документом, устанавливающим порядок обеспечения безопасности перевозки детей на территории Новосибирской области, и распространяется на деятельность предприятий всех организационно-правовых форм и форм собственности.
1.2. Безопасность перевозки детей обеспечивается:
- заказчиками на перевозку детей;
- дорожно-эксплуатационными, коммунальными организациями;
- автотранспортными и иными предприятиями, обладающими производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой;
- подразделениями ГАИ.
1.3. Перевозки детей в обязательном порядке согласовываются между организациями, прямо или косвенно связанными с организацией и обеспечением безопасности движения транспорта.
1.4. Перевозка школьников к местам занятий организуется в соответствии с Уставом автомобильного транспорта, Правилами перевозок пассажиров и багажа, Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте и Правилами дорожного движения (п.19.5. и п. 22.6).
1.5. Ответственность за организацию безопасной перевозки детей возлагается на руководителей предприятий, учреждений, организаций, задействованных в перевозке.
2. Порядок подачи и оформления
заказа на разовую перевозку
групп детей
2.1. Перевозка детей в лагеря труда и отдыха, на экскурсии, в культурно-зрелищные учреждения, на сельхозработы и др. производится автобусами транспортных организаций, имеющих необходимую производственно-техническую, кадровую и нормативно-методическую базу на осуществление безопасной перевозки пассажиров. Данными предприятиями допускается привлечение к перевозкам детей водителей-предпринимателей в составе сводной колонны.
2.2. Предприятие, учреждение, организация-заказчик транспорта оформляют письменный "Заказ на перевозку детей" по установленной форме (приложение 1) в транспортное предприятие не позднее чем за 3 суток до начала перевозок.
2.3. В "Заказе на перевозку детей" заказчик транспорта указывает дату, время, место подачи автобусов, количество перевозимых детей и их возраст, пункт назначения, маршрут следования, места остановок при движении по загородным дорогам, наличие безопасных условий в местах отправления и назначения (мест для посадки и высадки, площадок для разворота автобусов), ответственного лица за перевозку детей в колонне и ответственных лиц (воспитателей, преподавателей) по автобусам.
"Заказ" подписывается руководителем предприятия, учреждения, организации.
При перевозке детей собственными автобусами требования настоящего раздела оформляются приказом руководителя с составлением необходимой документации соответствующими службами предприятий, организаций, учреждений.
3. Подвижной состав
3.1. Для перевозки детей транспортные предприятия выделяют подвижной состав последних лет получения, готовность которых, техническое состояние и экипировка проверяется главным инженером или начальником отдела технического контроля, а в случае выделения 2-х автобусов и более осмотр проводится с участием работников ГАИ, привлеченных для сопровождения колонны.
3.2. Автобусы, выделенные для перевозки детей, оборудуются опознавательными знаками (п.22.6 ПДД), крепящимися на передней и задней частях автобуса, должны иметь огнетушители, противооткатные башмаки, полностью отвечать соответствующим требованиям Правил дорожного движения и Правил техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта.
4. Назначение ответственных лиц за перевозку,
порядок проведения и оформления инструктажей
4.1. Предприятие, организация - заказчик транспорта назначают приказом ответственное лицо за перевозку из числа руководящих работников этих предприятий, которое обеспечивает безопасные условия при организации и выполнении перевозки детей. Фамилия и должность ответственного за перевозку заносятся службой эксплуатации транспортного предприятия в путевые листы водителей, осуществляющих перевозки детей.
4.2. Ответственное за перевозку детей лицо назначает на каждый автобус ответственных лиц из числа работников организаций-заказчиков или школ, клубов, секций и т.д. (воспитателей, преподавателей, тренеров и т.д.), которые сопровождают детей до места назначения, обеспечивают порядок и дисциплину в группе и автобусах.
4.3. Ответственное за перевозку детей лицо проходит инструктаж по технике безопасности и безопасности движения в транспортном предприятии, отметка о котором заносится в книгу учета по проведению инструктажа (приложение 2).
Инструктаж проводит работник безопасности движения из отдела эксплуатации.
Перед посадкой детей в автобусы ответственное за перевозку лицо проводит инструктаж с ответственными лицами автобусов, которые должны иметь на руках списки распределения детей по автобусам.
4.4. К перевозке детей допускаются наиболее дисциплинированные и опытные водители, имеющие стаж непрерывной работы в качестве водителя не менее 3-х лет. Список водителей, которым доверяется перевозка детей, должен быть утвержден приказом по предприятию.
Перед направлением водителей на перевозку детей с ними под роспись проводится инструктаж об особенностях маршрута, порядке перевозки детей, соблюдении правил техники безопасности, безопасности движения и выполнения настоящих "Требований".
4.5. При выделении 2-х автобусов и более транспортное предприятие приказом назначает старшего колонны из числа ИТР или опытного водителя со стажем работы на автобусе не менее 5 лет.
Старший колонны при движении находится в первом автобусе, контролирует движение колонны с соблюдением каждым водителем требований безопасности движения, техники безопасности, настоящих "Требований"; обеспечивает расстановку и подачу автобусов на места отстоя и посадочные площадки. В случаях отсутствия площадок на определяет порядок, обеспечивающий требования безопасности посадки и высадки.
После выполнения заказа старший колонны отражает замечания по неисполнению настоящих требований в графе 12 Журнала инструктажей (приложение 2).
5. Подача к местам посадки и выхода детей
5.1. Автобусы, направленные для перевозки детей, подаются на место сбора, а оттуда по одному на посадочную площадку по команде лица, ответственного за перевозку. Места посадки и выхода располагаются на расстоянии не менее 30 метров от места стоянки.
На местах стоянки автобусов, а также на посадочных площадках в момент подачи автобусов не должны находиться провожающие и посторонние лица.
5.2. Посадка детей в автобус производится под руководством ответственного лица по автобусу и под наблюдением ответственного за перевозку, после проведения с детьми инструктажа о порядке посадки, размещения, поведения во время движения и порядке высадки.
5.3. Дети проводятся на посадочную площадку построенные попарно, в количестве, не превышающем число мест для сидения в автобусе, с учетом места для ответственного по автобусу.
Выводить детей на посадочную площадку разрешается только после полной остановки автобуса.
Одновременно посадка может производиться только в один автобус.
Движение автобуса водитель начинает только после размещения детей по посадочным местам и полного закрытия дверей и по команде ответственного за перевозку.
5.4. При прибытии на место назначения автобусы ставятся на местах, отведенных для стоянки, откуда по одному подходят к месту высадки детей.
Выход детей производится под руководством ответственного лица по автобусу и ответственного за перевозку всех детей. Вышедшие из автобуса дети должны быть немедленно построены и в организованном порядке отведены от места высадки. После этого автобус отводится к месту стоянки.
5.5. Автобусы, стоящие на местах стоянки и посадки - высадки должны быть заторможены стояночным тормозом, с включенной передачей (механическая коробка) и неработающим двигателем.
При нахождении автобусов на местах стоянки водителям запрещается отлучаться от них, а при нахождении детей в салоне автобуса - выходить из кабины. После высадки детей дверь разрешается открывать только по команде ответственного по автобусу.
6. Движение автобусов в колонне
6.1. Перевозка детей автобусами должна осуществляться, как правило, в светлое время суток с включенным ближним светом фар в строго определенном порядке, с соблюдением безопасных интервалов, исключением обгона одного автобуса другим.
6.2. Скорость движения выбирается в зависимости от дорожных, метеорологических и др. условий сопровождающими колонну сотрудниками ГАИ на специальном автомобиле и не должна превышать 60 км в час.
6.3. Ответственный за перевозку детей и медицинский работник, сопровождающий колонну, находятся при движении в последнем автобусе.
Ответственные лица в автобусах следят за тем, чтобы дети не вставали при движении со своих мест, не ходили по салону, не высовывались и не выставляли руки и различные предметы из окон при движении.
6.4. Запланированные остановки автобусов по пути следования должны производиться с обязательным уводом с дороги колонны на заранее выбранные площадки.
При вынужденной остановке в пути колонна (или автобус) отводятся на обочину дороги с включением аварийной сигнализации, а при вынужденной стоянке дополнительно выставляется за 25-30 метров знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.
В необходимых случаях принять меры к уводу детей в безопасное место за пределы дороги.
6.5. При проезде через железнодорожные переезды водители строго руководствуются "Правилами дорожного движения".
В случае проезда через неохраняемый железнодорожный переезд руководствоваться следующим порядком:
не доезжая 30 метров до ж\д переезда водитель первого автобуса останавливает автобус;
сотрудник ГАИ или ответственный по автобусу выходит на переезд, подает сигнал на движение колонны или автобуса;
водители автобусов по сигналу ответственного лица за пропуск колонны через ж\д переезд начинают движение, дополнительно убедившись в отсутствии приближающегося к переезду поезда, и без промедления проезжают его.
6.6. Перевозка детей запрещается в ночное время суток и в случаях, оговоренных "Положением по временному прекращению движения автобусов, троллейбусов, трамваев в неотложных случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями дорожно-климатических условий.
7. Регулярные автобусные перевозки школьников
7.1. Регулярные автобусные перевозки школьников должны организовываться и осуществляться, как правило, автобусами в соответствии с пунктом 1.4. настоящих Требований.
7.2. При осуществлении регулярных автобусных перевозок детей в сельской местности перевозчику необходимо:
7.2.1. Выделять в сводных расписаниях движения автобусов специальные рейсы, обеспечивающие своевременную доставку детей до места назначения и обратно, не допускать перегруза этих рейсов.
7.2.2. Систематически контролировать выполнение этих перевозок, состояние автомобильных дорог, пунктов посадки и высадки детей.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заказ на разовую перевозку групп(ы) детей |
|
Содержание Распоряжение администрации Новосибирской области от 9 октября 1995 г. N 05-219-р "Об утверждении "Требований по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.