Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(справочное)
Руководство по применению
В.1 Т-образные направляющие
Для определения допустимой нагрузки на направляющие в условиях их нормальной эксплуатации наиболее важным фактором всегда является деформация, возникающая при повороте (кручении). Напряжение на изгиб невелико, и им можно пренебречь.
В.1.1 Нагрузка на стальные направляющие, приведенные в приложении А
Исследования показали, что при креплении направляющих двумя винтами возникает крутящее усилие >50
, которое может привести к остаточной деформации направляющей. Максимально допустимый крутящий момент М, возникающий при этом, не зависит от расстояния L между точками крепления направляющей, например 750
для Т-образной направляющей ТН 35-7,5. При значениях L, применяемых на практике, и при такой нагрузке обычно возникает чрезмерно большой прогиб в середине направляющей Т-образного профиля.
Оценка этой деформации показана на рисунке В.1.
"Рисунок В.1 - Оценка деформации направляющей"
Суммарный крутящий момент ,
, действующий в середине профиля направляющей вследствие нескольких отдельных крутящих моментов М от отдельных аналогичных аппаратов (приборов, блоков), рассчитывают по формуле
,
(В.1)
где М - крутящий момент аппарата, равный его весу, умноженному на расстояние между центром тяжести и монтажной плоскостью аппарата (с учетом возможных ударов), .
Величину деформации направляющей в миллиметрах, спроецированную на расстоянии 50 мм от поверхности крепления оборудования, рассчитывают по формуле
,
(В.2)
где L - расстояние между точками крепления, мм;
- осевой момент инерции направляющей,
;
G - модуль сдвига (для листовой стали G = 80000 ).
В.1.1.1 Нагрузка на Т-образную направляющую
Пользуясь этим методом, можно вычислить допустимую нагрузку в зависимости от расстояния L между точками крепления для трех значений деформации h направляющих обоих типов ТН 35-15 и ТН 35-7,5, представленных на рисунке В.2, и направляющей ТН 75-25, представленной на рисунке В.3.
В.1.1.1.1 Нагрузка на направляющие ТН 35-15 и ТН 35-7,5
"Рисунок В.2 - Допустимая нагрузка "
Примеры
1 Направляющая ТН 35-7,5 длиной L = 300 мм может быть нагружена до крутящего момента = 330
при h = 1,0 мм.
2 Для аппаратов с = 480
при h = 1,0 мм требуется направляющая длиной 800 мм.
Первый вариант: направляющая ТН 35-15.
Согласно рисунку В.2 при длине направляющей L = 800 мм соответствующий крутящий момент <2100
.
Второй вариант: направляющая ТН 35-7,5.
Согласно рисунку В.2 при 120
длинанаправляющейL=800 мм,но при
250
L=400 мм.Поскольку250
>480/2
,достаточно промежуточного закрепления в одной точке при L = 400 мм.
В.1.2 Нагрузка на направляющие из других материалов
Для нестальных направляющих допустимая нагрузка может быть определена в соответствии с рисунками В.2 и В.3 на основании оценки деформации, приведенной на рисунке В.1.
В.2 Направляющие С-образного профиля
Для определения допустимой нагрузки на направляющие в условиях их нормальной эксплуатации наиболее важным фактором всегда является деформация, возникающая при повороте (кручении). Напряжение на изгиб невелико, и им можно пренебречь.
В.2.1 Нагрузка на стальные направляющие, приведенные в приложении А
Исследования показали, что при креплении направляющих двумя винтами возникает крутящее усилие >50
, которое может привести к остаточной деформации направляющей. Максимальный допустимый крутящий момент
при этом напряжении (см. таблицу В.1) не зависит от расстояния L между точками крепления направляющей.
Таблица В.1 - Максимальный крутящий момент
Профиль направляющей |
С 20 |
С 30 |
С 40 |
С 50 |
|
700 |
2400 |
6400 |
20000 |
При значениях L, применяемых на практике, и при такой нагрузке обычно возникает чрезмерно большой прогиб в середине направляющей.
Оценка этой деформации показана на рисунке В.4.
"Рисунок В.4 - Оценка прогиба направляющей"
Суммарный крутящий момент ,
, действующий в середине профиля направляющей вследствие нескольких отдельных крутящих моментов М от отдельных аналогичных аппаратов (приборов, блоков), рассчитывают по формуле
,
(В.3)
где М - крутящий момент аппарата, равный его весу, умноженному на расстояние между центром тяжести и монтажной плоскостью аппарата (с учетом возможных ударов), .
Величину деформации направляющей в миллиметрах, спроецированную на расстоянии 100 мм от поверхности крепления оборудования, рассчитывают по формуле
,
(В.4)
где L - расстояние между точками крепления, мм;
- осевой момент инерции направляющей,
;
G - модуль сдвига (для листовой стали 80000 ).
В.2.1.1 Нагрузка на одну направляющую С-образного профиля
Пользуясь этим методом, можно рассчитать максимально допустимый крутящий момент в зависимости от расстояния L между точками крепления при деформации h = 1 мм (см. рисунок В.5). При других значениях h* крутящий момент
можно рассчитать из отношения
,
(В.5)
при любом значении, не превышающем значения , во избежание остаточной деформации направляющей.
На практике встречаются промежуточные варианты, отличающиеся от рассчитанных теоретических значений. Измерения показали, что деформация величиной h = 1 мм достигается при крутящих моментах МЕ, приведенных на рисунке В.5, для расстояний L от 800 до 1000 мм. При меньших значениях L деформация h может быть уменьшена до 0,5 мм, а при больших значениях L - увеличена до 2 мм.
"Рисунок В.5 - Допустимая нагрузка "
В.2.1.2 Нагрузка на две направляющие С-образного профиля
Для определения допустимой нагрузки ко
<< Приложение А (обязательное). Стальные направляющие |
||
Содержание Межгосударственный стандарт ГОСТ IEC 60715-2013 "Аппаратура распределения и управления низковольтная. Установка и крепление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.