Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 7 августа 2015 г. N 305-ЭС15-2566 Суд отменил ранее принятые по делу судебные акты и вынес решение об удовлетворении требования о взыскании убытков, поскольку при текущем отцепочном ремонте проведение контрольно-регламентных работ является обязательным и проводится вне зависимости от причины поступления вагона в текущий отцепочный ремонт, а убытки связанные с проведением вышеуказанных работ подлежат взысканию с причинителя вреда, так как установлена причинная связь между действиями ответчика и расходами на произведенный ремонт

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Компания потребовала взыскать с общества убытки, в т. ч. стоимость контрольно-регламентных работ ж/д вагонов.

Как указал истец, спор возник из договорных отношений на плановые виды ремонта грузовых ж/д вагонов.

Ответчиком (как подрядчиком) ремонт произведен некачественно. Поэтому он должен нести ответственность.

СК по экономическим спорам ВС РФ поддержала позицию компании и указала следующее.

После проведения ремонта в течение гарантийного срока вагоны были отцеплены железной дорогой по причине их технической неисправности.

Компания устранила данные неисправности за свой счет и потребовала убытки с общества.

Выявленные случаи по ремонту вагонов являлись гарантийными, а со стороны подрядчика имело место ненадлежащее исполнение договорных обязательств (некачественное выполнение деповского ремонта грузовых вагонов).

Поэтому компания-заказчик в силу ГК РФ была вправе требовать возмещения в полном объеме своих расходов за проведенные текущие ремонты вагонов.

Стоимость текущих ремонтов включает в себя, в т. ч. цену контрольно-регламентных операций.

Этот вывод следует из Руководства по текущему отцепочному ремонту РД 32 ЦВ-056-97.

Так, при текущем отцепочном ремонте контрольные и регламентные работы являются обязательными и должны быть проведены вне зависимости от причины поступления вагона в подобный ремонт.

Таким образом, контрольно-регламентные работы проводятся не для восстановления естественного износа вагона, а для соблюдения процедуры проведения текущего отцепочного ремонта.

Эксплуатационное вагонное депо (общество) несет гарантийную ответственность за выполненный ремонт. Поэтому имеются основания для взыскания спорных сумм.