Заслушав и обсудив доклад мэра "Об итогах работы мэрии Новосибирска в 1995 году", городской Совет отмечает, что мэрия строила свою работу, исходя из необходимости решения двух основных задач: обеспечения стабильного функционирования городского хозяйства и дальнейшего развития города. Принятые меры позволили без перебоев оказывать населению услуги по теплои водоснабжению, пассажирским перевозкам, в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта, по социальной поддержке горожан. Не было нарушений сроков выплаты заработной платы в бюджетных организациях. Взаимодействие мэрии с промышленными предприятиями было направлено на поставку различной продукции для работы городского хозяйства и социальной сферы, использование в качестве основной формы расчетов взаимозачетов способствовало сокращению недоимки по налоговым платежам и улучшению финансового состояния плательщиков. Вместе с тем острый дефицит бюджета города и недостаточно оперативное принятие решений субъектом Федерации по стабилизации доходов и расходов бюджета Новосибирска привели к недофинансированию всех сфер по сравнению с нормами и нормативами. Требуется принятие экстренных мер по укреплению материальной базы жилищного фонда, учреждений здравоохранения, образования и культуры. Для сбалансированности бюджета города и ликвидации кредиторской задолженности необходимо в кратчайшие сроки согласовать с органами власти Новосибирской области источники финансирования расходов по таким бюджетным статьям, как выплаты государственных компенсаций семьям, имеющим детей, содержание ведомственного жилья, возмещение затрат по теплоснабжению.
На основании вышеизложенного, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Новосибирска городской Совет решил:
1. Считать, что работа городского Совета и мэрии по привлечению в бюджет города дополнительных финансовых ресурсов и обеспечению жесткой экономии средств позволила в крайне сложных финансовых условиях (недостаточное финансирование из вышестоящих бюджетов, заниженные нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджет Новосибирска) обеспечить устойчивое функционирование городского хозяйства и учреждений социальной сферы.
2. Предусмотреть при формировании плана социально-экономического развития и бюджета города на 1996 год сбалансированность бюджета, достижение нормативных показателей финансирования основных защищенных статей. Постоянным комиссиям городского Совета совместно с департаментами мэрии в кратчайшие сроки завершить работу над планом социально-экономического развития города на 1996 год и вынести его на рассмотрение на следующее заседание городского Совета.
3. Считать важнейшими задачами 1996 года обеспечение устойчивого функционирования всех отраслей городского хозяйства, усиление адресной социальной поддержки жителей города с относительно низкими доходами, дальнейшее развитие строительства жилья, объектов здравоохранения, образования, инженерной инфраструктуры. В связи с этим обеспечить:
3.1. Усиление работы по сокращению налоговой задолженности хозяйствующих субъектов бюджету города, имея в виду развитие практики размещения муниципального заказа на промышленных предприятиях и в строительных организациях города, проведение налоговых взаимозачетов, главным образом с промышленными предприятиями, имеющими острый недостаток оборотных средств, с тем, чтобы увеличить денежные поступления от предприятий, имеющих устойчивые рынки сбыта продукции;
3.2. Кардинальное улучшение работы по стимулированию инвестиционной активности предприятий и банков города, по привлечению иностранных инвестиций в промышленное производство для расширения налоговой базы промышленного комплекса, обеспечения устойчивой занятости в производственной сфере, выпуска новых видов изделий, увеличения объема переработки сельскохозяйственной продукции и сырья местного производства; сосредоточение усилий департамента экономики и перспективного развития города, экономического Совета на возрождении конверсионных промышленных предприятий и реализации масштабных инвестиционных проектов за счет развития внутригородской кооперации и становления производственно-кооперационных связей с иностранными фирмами и компаниями;
3.3. Продолжение практики осуществления эффективных мер по надежному энергообеспечению города; в кратчайшие сроки совместно с органами власти и управления Новосибирской области отработать финансовый механизм расчетов за потребляемую населением города тепловую энергию; в срок до 1 марта т.г. разработать и представить на утверждение городского Совета ежегодную комплексную программу строительства и ремонта инженерных коммуникаций, объектов теплоэнергетики и водопроводно-канализационной системы, подготовки жилищного фонда, учреждений социальной сферы и всего городского хозяйства к зимнему отопительному сезону 1996-97гг.;
3.4. При формировании плана и бюджета города на 1996 год обратить особое внимание на реализацию мер по улучшению содержания жилищного фонда города, увеличению доли средств, направляемых на текущий и капитальный ремонт жилых домов, совместно с органами управления Новосибирской области разработать финансовый механизм компенсации затрат бюджета города на содержание ведомственного жилищного фонда города, продолжить и закрепить практику минувшего года по расселению жильцов из аварийных и ветхих домов;
3.5. Разработку и осуществление комплекса мероприятий по снижению дотационности городского пассажирского транспорта за счет сокращения издержек в транспортном комплексе города, развития сети маршрутных автобусов-такси, введения системы взаиморасчетов с соответствующими федеральными ведомствами по перевозке пассажиров, имеющих льготы на проезд, установленные федеральным законодательством;
3.6. Подготовку и реализацию программы мер по продолжению строительства метрополитена, увеличению объемов дорожно-строительных работ в городе; в кратчайшие сроки представить в администрацию Новосибирской области и областной Совет депутатов обоснованные предложения по увеличению доли города в использовании внебюджетных средств дорожного фонда;
3.7. Приоритетное бюджетное финансирование учреждений социальной сферы на основе внедрения в практику финансирования сферы образования и здравоохранения по дифференцированным нормативам на одно школьное место и за пролеченного больного;
3.8. В сфере регулирования торговли и бытового обслуживания населения города продолжение и расширение работы по заключению специальных договоров с предприятиями на обслуживание населения с относительно низкими доходами, развитие системы проведения ярмарок по продаже сельскохозяйственной продукции, улучшение работы мелкооптовых и розничных рынков, передачу низкорентабельных и убыточных предприятий в аренду и трастовое управление предприятиям и фирмам - производителям товаров и услуг;
3.9. Повышение эффективности использования муниципального имущества, а также нежилых помещений, находящихся на балансе предприятий и организаций города независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имея в виду формирование совместно с органами управления имуществом Новосибирской области механизма отчисления средств в бюджет города от аренды всех нежилых помещений;
3.10. Принципиальное улучшение использования земельных ресурсов за счет отвода земельных участков, как правило, на конкурсной основе и с конкретным целевым назначением, вытекающим из генерального плана развития города; ускоренное проведение инвентаризации земельных участков и формирование единого земельного кадастра города, обеспечение поступления в бюджет города платы за аренду земельных участков всеми землепользователями путем введения заявительной системы взносов арендных платежей, подкрепленной контролем со стороны налоговых органов города;
3.11. Формирование ежегодной комплексной программы социальной поддержки населения с учетом необходимости разработки и осуществления системы мер по дальнейшему переходу от единых для всего населения дотаций и льгот к адресному их предоставлению гражданам с относительно низкими доходами, в первую очередь лицам, не достигшим или вышедшим из трудоспособного возраста.
Предложить мэру подготовить постановления мэрии и проекты решений городского Совета, необходимые для реализации поставленных задач.
4. Всемерно развивать практику открытости работы городского Совета и мэрии, внедрения принципов местного самоуправления, активизации населения города на решение социально-экономических задач.
5. Представить аналитические материалы по итогам социально-экономического развития города в 1995 году и по обеспечению нормативного финансирования на 1996 год в администрацию Новосибирской области и Новосибирский областной Совет депутатов.
6. Считать необходимым создание постоянно действующего совместного консультативного органа депутатов городского Совета и депутатов областного Совета, избранных по городским избирательным округам.
7. Общую координацию работы по выполнению данного решения возложить на заместителя мэра - директора департамента экономики и перспективного развития города Терехова Н.А. и председателя постоянной депутатской комиссии по бюджетно-финансовой, налоговой и социально-экономической политике Коновалова Б.А.
Глава местного самоуправления |
В.А.Толоконский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение мэрии г. Новосибирска от 11 января 1996 г. N 118 "Об итогах работы мэрии Новосибирска в 1995 году"
Текст решения официально опубликован не был