Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм для линий со скоростью движения поездов не выше 160 км/ч
(по ГОСТ 9238-73)
Стандарт распространяется на габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (для новых линий) и колеи 1524 мм (для существующих линий до перехода на колею 1520 мм) общей сети СССР, подъездных путей от станции примыкания до территории промышленных предприятий, путей на территории промышленных предприятий и между ними, скорость движения поездов на которых не превышает 160 км/ч.
Для линий и участков железных дорог со скоростью движения поездов свыше 160 км/ч габаритные нормы устанавливаются дополнительными указаниями Министерства путей сообщения.
Основные положения
1.1. Габаритом приближения строений железных дорог называется предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого, кроме подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около пути материалы, запасные части и оборудование.
Исключение составляют части устройств, предназначаемых для непосредственного взаимодействия с подвижным составом: вагонных замедлителей и подвагонных толкателей в рабочем состоянии, контактных проводов с деталями крепления, хоботов гидравлических колонок при наборе воды и других, при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с частями подвижного состава, с которыми они могут соприкасаться, и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами подвижного состава.
1.2. Габаритом подвижного состава железных дорог называется предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути как в порожнем, так и в нагруженном состоянии не только новый подвижной состав, но и подвижной состав, имеющий максимальные нормируемые допуски и износы за исключением бокового наклонения на рессорах.
1.3. Пространство между габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава, а также между габаритами смежных подвижных составов предназначено для смещений подвижного состава, которые вызываются отклонениями в состоянии отдельных элементов пути, а также колебаниями и боковыми наклонениями подвижного состава на рессорах.
1.4. Установленные стандартом габаритные нормы применяются:
а) при строительстве новых железных дорог, сооружений, устройств и постройке подвижного состава;
б) при реконструкции существующих железных дорог, сооружений, устройств (постройке вторых путей, электрификации и др.) и модернизации подвижного состава.
1.5. Порядок применения стандарта при новом строительстве, реконструкции и эксплуатации железных дорог, сооружений, устройств и подвижного состава, в том числе построенных до введения в действие стандарта, устанавливается указаниями по его применению, утверждаемыми Министерством путей сообщения по согласованию с Госстроем СССР и Госстандартом СССР.
Габариты приближения строений
1.6. Габариты приближения строений железных дорог колеи 1520 (1524) мм должны соответствовать рис. 1-3.
Примечания. 1. Габарит С на станциях, кроме очертания Iа - IIа - IIIа - IVа, относится также и к остановочным пунктам.
2. Высокие грузовые и пассажирские платформы могут в отдельных случаях в виде исключения с разрешения Министерства путей сообщения строиться высотой более 1100 мм и отстоять от оси пути на расстоянии менее 1920 мм, но не менее 1750 мм при условии обеспечения безопасности движения, а также безопасности обслуживающего персонала и пассажиров.
3. В местах установки опор, мачт и отдельно стоящих столбов на расстоянии от оси пути менее 3100 мм, размеры 3100 и 2900 мм, определяющие горизонтальные границы линий и , могут быть соответственно уменьшены.
Примечания. 1. Высокие грузовые и пассажирские платформы могут в отдельных случаях в виде исключения с разрешения соответствующего министерства или ведомства строиться высотой более 1100 мм и отстоять от оси пути на расстоянии менее 1920 мм, но не менее 1750 мм при условии обеспечения безопасности движения, а также безопасности обслуживающего персонала и пассажиров.
2. На путях, по которым возможен пропуск негабаритных грузов, не должно быть ни одного сооружения или устройства, не отвечающего на высоте более 1100 мм от уровня верха головки рельса основному очертанию габарита Сп, показанному сплошными линиями.
Примечание. Приведенное на рис. 3 очертание устанавливает допускаемые нормы возвышения над уровнем верха головки рельса и удаления от оси пути частей тупых крестовин и не является каким-либо конкретным сечением стрелочного перевода.
1.7. Размеры основных очертаний габаритов приближения строений С и Сп, показанных на рис. 1 и 2 сплошными линиями, и расстояние между осями главных путей 4100 мм являются минимально допустимыми и обеспечивают только безопасность прохода подвижного состава и находящихся на нем обслуживающего персонала железнодорожного транспорта и пассажиров. Поэтому эти размеры в местах работы и передвижения обслуживающего персонала железнодорожного транспорта и работников промышленных предприятий должны, в ряде случаев, дополнительно увеличиваться на величины, гарантирующие наличие между подвижным составом и сооружением или устройством, или между подвижными составами, находящимися на смежных путях, зазоров, обеспечивающих безопасность работников указанных категорий.
Необходимые величины таких зазоров устанавливаются в зависимости от места расположения путей, их назначения, специфики предприятия в соответствии с требованиями строительных норм и правил (СНиП) по проектированию железных дорог.
1.8. Верхние очертания всех вновь строящихся сооружений и устройств железных дорог общей сети и подъездных путей от станции примыкания до территории промышленных предприятий должны соответствовать очертаниям I - II - III или Iа - IIа - IIIа - IVа (см. рис. 1). Верхнее очертание габаритов для переустраиваемых сооружений и устройств на этих путях может устанавливаться с отступлениями от очертаний I - II - III и Iа - IIа - IIIа - IVа с разрешения министерства или ведомства, в ведении которого находятся указанные пути, но при этом должно обеспечиваться соблюдение нормативов по переустройству сооружений и устройств под электротягу.
Верхние очертания всех вновь строящихся и переустраиваемых сооружений и устройств на электрифицируемых или намечаемых в перспективе к электрификации с верхним контактным проводом участках пути, находящихся на территориях промышленных предприятий, а также между ними, устанавливаются по отдельным нормам.
1.9. Размеры габаритов приближения строения и расстояния между осями путей на рис. 1 и 2 даны для прямых участков пути. В кривых участках пути размеры габаритов приближения строений и расстояния между осями путей увеличиваются из условия прохода, принятого за расчетный, двухосного вагона длиной 24 м, с направляющей базой 17 м с той же степенью безопасности, что и в прямых участках пути, с учетом максимально возможных скоростей движения поездов на перспективу.
Размеры габаритов приближения строений и расстояний между осями в кривых участках пути устанавливаются указаниями по применению габаритов приближения строений.
1.10. Размеры габарита приближения строений в кривых участках пути отсчитываются: горизонтальные - от вертикальной линии, проходящей внутри колеи на расстоянии 760 (762) мм от рабочей грани головки ближайшего к сооружению или устройству рельса; вертикальные - от уровня верха головки внутреннего рельса.
1.11. Установленные стандартом вертикальные размеры габаритов приближения строений должны соблюдаться в течение всего периода эксплуатации каждого сооружения и устройства. Поэтому строительные размеры сооружений и устройств по высоте должны назначаться с учетом возможного изменения уровня верха головок рельсов: понижения - вследствие износа рельсов, повышения - вследствие укладки более высоких типов рельсов, перехода на щебеночный балласт и др.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Габариты подвижного состава
1.13. Габариты подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм должны соответствовать указанным на рис. 4-5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.