Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Характеристика материалов верхнего строения пути
Рельсы
1. Поперечные профили рельсов типов Р65, Р50 и Р43 даны на рис. 1-3, а расчетные данные приведены в табл. 1.
Таблица 1
Показатели |
Измеритель |
Тип рельсов |
||
Р65 |
Р50 |
Р43 |
||
Площадь поперечного сечения рельса |
1 |
82,65 |
65,99 |
57,0 |
Расстояние от центра тяжести: |
|
|
|
|
до низа подошвы |
1 мм |
81,3 |
70,5 |
69,0 |
до верха головки |
" |
98,7 |
81,5 |
71,0 |
Момент инерции относительно осей: |
|
|
|
|
горизонтальной |
1 |
3540 |
2011 |
1489,0 |
вертикальной |
" |
564 |
375 |
260,0 |
Момент сопротивления: |
|
|
|
|
по низу подошвы |
1 |
435 |
285 |
217,3 |
по верху головки |
" |
358 |
247 |
208,3 |
по боковой грани подошвы |
" |
75 |
55 |
45 |
Теоретическая линейная плотность 1 м рельса (при плотности стали 7830 ) |
1 кг |
64,72 |
51,67 |
44,653 |
Распределение металла по площади поперечного сечения, % от всей площади: |
|
|
|
|
в головке |
% |
34,11 |
38,12 |
42,83 |
в шейке |
" |
28,52 |
24,46 |
21,31 |
в подошве |
" |
37,37 |
37,42 |
35,86 |
Рельсы выпускаются первого и второго сортов. Рельсы второго сорта используются, если это предусмотрено проектом. Рельсы Р65 с тремя отверстиями у стыков и с шестидырными накладками используются на концах бесстыковых плетей и как уравнительные рельсы между бесстыковыми плетями. Такие же рельсы могут быть использованы в звеньевом пути на отдельных участках железных дорог Севера, Сибири и Дальнего Востока с большой амплитудой колебания температуры. До поставки заводами рельсов с тремя отверстиями третье отверстие сверлится средствами потребителя.
2. Рельсы типов Р50 и Р65 выпускаются с закаленными концами и термообработанные объемной закалкой в масле и с поверхностной закалкой.
Длина рельсов, подвергаемых термической обработке, устанавливается с учетом изменения длины при термической обработке.
Предельные отклонения по длине закаленных рельсов не должны превышать мм - для рельсов длиной 25 м с болтовыми отверстиями; +10 - 20 - для рельсов длиной 25 м без болтовых отверстий; - для рельсов длиной 12,5 м с болтовыми отверстиями и для рельсов длиной 12,52 м с болтовыми отверстиями на одном конце.
Закаленные по всей длине рельсы поставляются только первого сорта, но двух категорий. К закаленным рельсам первой категории относятся рельсы, полностью удовлетворяющие требованиям технических условий, а ко второй - рельсы с несколько пониженными прочностными свойствами. Количество рельсов второй категории не должно превышать 5%.
Закаленные по всей длине рельсы используются преимущественно на кривых участках пути.
3. Все новые рельсы маркируются на заводах в соответствии с действующими стандартами и техническими условиями (рис. 4). Маркировка делается постоянной (клеймением) и временной (красками).
На рельсах первого сорта на обоих торцах головки имеется один отпечаток от керна. На одном торце головки рельса имеются инспекторские клейма: на рельсах первого сорта "серп и молот" и "ключ и молоток"; на рельсах второго сорта - два знака "ключ и молоток". Торец с инспекторскими клеймами на рельсах первого сорта окрашивается по контуру головки белой краской. На рельсах второго сорта на обоих торцах головки наносится по два керна, а торец подошвы и половина шейки окрашиваются красной краской.
Укороченные рельсы для кривых участков пути длиной 24,92 м имеют белую окраску левого края торца подошвы, а длиной 24,84 м - белую окраску обоих краев торца подошвы (рис. 5, а, б). Рельсы с закаленными концами имеют на головке рельса белую полосу и букву К на торце (рис. 5, в).
Рельсы, закаленные по всей длине (рис. 6), клеймятся буквой З на нижней части торца шейки и окрашиваются светло-зеленой краской полосой шириной около 20 мм на обеих сторонах шейки на расстоянии 700-1000 мм от торца с инспекторским клеймом, а торцы головок, на которых выбиты инспекторские клейма, обводятся: у рельсов первой категории - светло-зеленой краской, у рельсов второй категории - желтой краской.
Если весь торец окрашен синей краской, рельс забракован.
Отсутствие инспекторских клейм свидетельствует о непригодности рельсов для укладки на путях общего пользования.
Накладки рельсовые
(по ГОСТ 8193-73, 19128-73, 19127-73)
Основные данные по двухголовым накладкам к рельсам типов Р65, Р50 и Р43 приведены в табл. 2 и на рис. 7, 8, 9.
Таблица 2
Тип рельсов |
Масса одной накладки, кг |
Длина, мм |
Количество болтовых отверстий |
Р65 |
29,50 |
1000 |
6 |
Р65 |
23,78 |
800 |
4 |
Р50 |
18,77 |
820 |
6 |
Р50 |
12,36 |
540 |
4 |
Р43 |
16,01 |
790 |
6 |
Р43 |
9,49 |
470 |
4 |
Болты, гайки и шайбы для рельсовых стыков
(по ГОСТ 11530-76, 11532-76, 21797-76)
Размеры болтов должны соответствовать указанным в табл. 3 и на рис. 10.
Таблица 3
Номинальный диаметр резьбы d |
М22 |
М24 |
М27 |
Диаметр головки D |
37 |
40 |
46 |
Высота головки H |
13 |
14 |
17 |
Несоосность оси головки относительно оси стержня, не более |
0,9 |
||
Размеры подголовка: |
|
|
|
b |
31 |
33 |
38 |
30 |
32 |
37 |
|
S |
22 |
24 |
27 |
h |
|
12 |
|
|
6 |
|
Примечание. Здесь и далее размеры даны в миллиметрах.
Масса болтов определена, исходя из номинальных размеров и плотности стали 7850 (табл. 4).
Таблица 4
Обозначение болтов |
Масса, кг |
Обозначение болтов |
Масса, кг |
М22x135 |
0,448 |
2М22х140 |
0,449 |
М24x150 |
0,585 |
2М24х160 |
0,592 |
М27x160 |
0,818 |
2М27х180 |
0,872 |
Размеры гаек для болтов рельсовых стыков приведены на рис. 10 и в табл. 5.
Таблица 5
Номинальный диаметр резьбы d |
М22 |
М24 |
М27 |
Размер "под ключ" S |
36 |
41 |
|
Высота H номинальная |
25 |
27 |
30 |
Предельное отклонение |
|||
Диаметр описанной окружности D, не менее: |
|
|
|
исполнение 1 |
38,8 |
44,4 |
|
исполнение 2 |
39,6 |
45,2 |
|
Смещение оси отверстия относительно граней, не более |
1 |
Масса гаек определена, исходя из номинальных размеров и плотности стали 7850 (табл. 6).
Таблица 6
Исполнение 1 |
Исполнение 2 |
||
Обозначение гаек |
Масса, кг |
Обозначение гаек |
Масса, кг |
М22 |
0,154 |
2М22 |
0,152 |
М24 |
0,155 |
2М24 |
0,153 |
М27 |
0,222 |
2М27 |
0,220 |
Размеры одновитковых шайб приведены в табл. 7 и на рис. 11, а, пружинных двухвитковых шайб - на рис. 11, б.
Таблица 7
Номинальные диаметры резьбы болта d |
М22 |
М24 |
М27 |
|
Диаметр шайбы D |
24 |
26 |
29 |
|
Поперечное сечение, мм |
Толщина S Ширина b |
8 |
9 |
10 |
Подкладки рельсовые
Размеры и масса подкладок раздельного скрепления к рельсам типов Р65 и Р50 приведены в табл. 8 и на рис. 15-22.
Таблица 8
Наименование подкладок |
Тип рельсов |
Масса одной подкладки, кг |
Размеры, мм |
Величина подуклонки |
||
ширина |
длина |
толщина по оси |
||||
Марки К плоские с болтовым прикреплением к железобетонной шпале: |
|
|
|
|
|
|
по ГОСТ 16278-70 исполнение 1 и 3 |
Р50 |
6,45 |
140 |
370 |
14 |
0 |
исполнение 2 (по ГОСТ 16279-70) |
Р50 |
6,95 |
140 |
370 |
15,5 |
0 |
исполнение 1 и 3 |
Р65 |
6,50 |
140 |
370 |
14 |
0 |
исполнение 2 |
Р65 |
7,00 |
140 |
370 |
15,5 |
0 |
Марки К плоские с шурупным прикреплением к деревянной шпале |
Р65 Р50 |
9,6 8,45 |
370 350 |
165 160 |
19,775 18,325 |
1/20 1/20 |
Двухребордчатые с костыльным прикреплением к шпале: |
|
|
|
|
|
|
по ГОСТ 8194-75 |
Р65 |
7,66 |
360 |
170 |
19,8 |
1/20 |
по ГОСТ 12135-75 |
Р50 |
6,20 |
310 |
170 |
18,85 |
1/20 |
по ГОСТ 7056-66 |
Р43 |
5,26 |
290 |
160 |
18,4 |
1/20 |
То же, для кривых участков пути |
Р65 Р50 |
7,83 6,64 |
370 340 |
170 170 |
20,15 20,15 |
1/20 1/20 |
То же, плоские для стрелочных переводов: |
|
|
|
|
|
|
по ГОСТ 8194-75 |
Р65 |
7,3 |
330 |
165 |
20 |
0 |
по ГОСТ 12135-75 |
Р50 |
6,1 |
310 |
170 |
15,5 |
0 |
по ГОСТ 7056-66 |
Р43 |
5,934 |
260 |
170 |
20 |
0 |
Костыли и шурупы путевые
Костыли по длине разделяются на нормальные (165 мм) и удлиненные (205, 230, 255, 280 мм) по ГОСТ 5812-75.
Размеры костылей приведены на рис. 24, а их масса - ниже:
Длина костыля, мм |
Масса, кг |
165 |
0,378 |
205 |
0,428 |
230 |
0,470 |
255 |
0,528 |
280 |
0,570 |
Конструкция и размеры путевых шурупов по ГОСТ 809-71 указаны на рис. 25. Длина шурупов мм, диаметр мм.
Масса шурупов 0,560 кг.
Противоугоны пружинные
(по ГОСТ 19893-74)
Основные размеры пружинных противоугонов в плоскости поперечного сечения рельса приведены в табл. 9 и на рис. 26.
Таблица 9
Обозначение противоугона |
B, мм (предельное отклонение ) |
, мм |
H, мм |
, мм |
r, мм |
Теоретическая масса, кг |
П65 |
113 |
103 |
60 |
70 |
38 |
1,36 |
П50 |
92 |
82 |
53 |
59 |
30 |
1,22 |
П43 |
76 |
70 |
47 |
50 |
24 |
1,13 |
Шпалы деревянные
(по ГОСТ 78-65)
1. Деревянные шпалы для железных дорог широкой колеи в зависимости от назначения должны изготовляться трех типов: I - для главных путей; II - для станционных и подъездных путей; III - для малодеятельных подъездных путей промышленных предприятий.
2. По форме поперечного сечения шпалы подразделяются на два вида:
А (обрезные) - пропилены все четыре стороны; Б (необрезные) - пропилены только две противоположные стороны-пласти.
3. Размеры поперечных сечений шпал в миллиметрах приведены в табл. 10 и на рис. 27.
Таблица 10
Тип и вид шпал |
Толщина h, мм |
Ширина по измерениям, мм |
Высота пропиленных боковых сторон , мм |
||
b |
|||||
Обрезные: |
|
|
|
|
|
IА |
180 |
165 |
250 |
- |
150 |
IIА |
160 |
160 |
230 |
- |
130 |
IIIА |
150 |
150 |
230 |
- |
105 |
Необрезные: |
|
|
|
|
|
IБ |
180 |
165 |
250 |
280 |
- |
IIБ |
160 |
160 |
230 |
260 |
- |
IIIБ |
150 |
150 |
230 |
250 |
- |
Примечание. Допускается поставка шпал типа IА и IБ с шириной нижней пласти 230 мм не более 10% от количества шпал первого сорта.
4. Размеры толщины и ширины шпал установлены для древесины с влажностью не более 22% абс. При большей влажности древесины шпалы должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку для хвойных пород по ГОСТ 6782-67, а для лиственных пород - по ГОСТ 4369-72.
5. Ширина пласти шпалы должна измеряться в самом узком месте на участке длиной 400 мм, отстоящем от вершинного торца шпалы на 425 мм.
6. Длина шпал должна быть 2750 мм.
Примечание. По специальному заказу в соответствии с проектом для особо грузонапряженных участков должны поставляться шпалы длиной 2800 мм и для участков, где укладывается совмещенный путь с различной шириной колеи, длиной 3000 мм.
7. Отклонения от установленных размеров шпал допускаются:
по длине мм; по толщине мм, по ширине верхней пласти минус 10 мм и плюс до ширины нижней пласти;
по ширине нижней пласти -5 и +20 мм;
по высоте пропиленных боковых сторон обрезных шпал всех типов - плюс до толщины шпалы.
На участках шпал длиной не более 0,5 м в ту и другую сторону от середины шпалы допускаются минусовые отклонения от установленных в табл. 10 значений по высоте пропиленных боковых сторон до 20 мм - у обрезных шпал типа IА; до 10 - у обрезных типа IIА; до 5 - у обрезных типа IIIА.
В поставляемых партиях допускается не более 25% шпал, имеющих указанные минусовые отклонения по всей длине шпалы.
8. Шпалы изготовляются из древесины следующих пород: сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра, бука и березы.
Влажность древесины шпал не нормируется.
9. Шпалы изготовляют первого и второго сортов.
10. Все шпалы до укладки в путь пропитываются антисептиками. Качество пропитки шпал масляными антисептиками должно удовлетворять требованиям ГОСТ 20022.5-75.
11. Готовые шпалы принимаются техническим контролем предприятия-поставщика. Поставщик должен гарантировать соответствие шпал требованиям настоящего стандарта.
12. Поставка шпал по типам, сортам и породам должна производиться в соответствии с договором по спецификации потребителя, обоснованным техническими условиями и чертежами на готовые изделия.
13. Маркировка наносится на одном из торцов каждой шпалы трафаретом, отбойным клеймением или стойкой краской и должна содержать марку и сорт шпал.
14. При отгрузке шпал потребителям в железнодорожных вагонах или другими транспортными средствами они должны быть рассортированы по типам, сортам и породам.
Каждая партия шпал сопровождается документацией, удостоверяющей соответствие шпал требованиям настоящего стандарта.
Документ должен содержать:
наименование организации, в систему которой входит предприятие-поставщик;
наименование предприятия-поставщика и его местонахождение (город или условный адрес);
марку и сорт шпал;
количество шпал в партии;
номер стандарта.
Шпалы железобетонные
(по ГОСТ 10629-71 и ТУ 32 ЦП-517-76)
Шпалы, предусмотренные настоящим стандартом, рассчитаны на применение рельсов типов Р50, Р65, Р75 и промежуточных рельсовых скреплений типов КБ и УБ на прямых и кривых (радиусом не менее 350 м) участках пути.
Форма, размеры в миллиметрах и типы шпал приведены в табл. 11 и на рис. 28.
Таблица 11
Типы шпал |
Типы промежуточных рельсовых скреплений |
Масса одной шпалы, кг |
С-56-2 |
КБ - раздельное, клеммно-болтовое с плоской подкладкой |
250 |
С-56-2М |
То же |
|
С-56-3 |
ЖБ - нераздельное, клеммно-болтовое с пружинными клеммами без подкладки |
250 |
С-56-3М |
То же |
|
Примечания. 1. В обозначении типа шпалы буква С означает ее сокращенное наименование (струнобетонная), цифра 56 - год проектной разработки, цифры 2 и 3 - порядковые номера проектных разработок, буква М - модифицированную шпалу с клиновидной средней частью.
2. Шпалы типов С-56-2М и С-56-3М (с клиновидной средней частью) изготовляются по соглашению сторон.
Технические условия распространяются на брусковые предварительно напряженные железобетонные шпалы типа С-73-1 (рис. 28, д), предназначенные для железных дорог широкой колеи.
Шпалы типа С-73-1 рассчитаны на применение рельсов типов Р50, Р65, Р75 и промежуточных рельсовых скреплений типа КБ в прямых и кривых (радиусом не менее 350 м) участках пути.
Шпалы типа С-73-1 изготовляются в формах для шпал типа С-56-2. Изготовление шпал типа С-73-1 допускается только на период до износа этих форм, имеющихся на заводах железобетонных шпал.
Шпалы в зависимости от их качества подразделяются на I и II сорта.
Примечание. Поставка шпал II сорта производится только с согласия потребителя для использования их на малодеятельных станционных и подъездных путях, а также на путях промышленного железнодорожного транспорта.
Допускаемые отклонения от проектных размеров шпал не должны превышать значений, указанных в табл. 12.
Таблица 12
Параметры |
Допускаемые отклонения, мм, для шпал |
|||
по ГОСТ 10629-71 |
по ТУ 32 ЦП-517-76 |
|||
I сорта |
II сорта |
I сорта |
II сорта |
|
Длина |
+10; -15 |
|||
Ширина |
||||
Высота |
+5; -3 |
+ 10; -3 |
+5; -3 |
+10; -3 |
Разность высот шпалы, измеренная в одном поперечном сечении |
3 |
8 |
4 |
8 |
Расстояние "а" между наружными кромками углублений в подрельсовых площадках разных концов шпалы |
+3; -2 |
+3; -2 |
||
Расстояние "б" между кромками углубления в подрельсовой площадке одного конца шпалы |
+2; -1 |
+3; -1 |
+2; -1 |
+3; -1 |
Расстояние "в" и "г" между осями отверстий для закладных болтов и наружной кромкой углубления в подрельсовой площадке одного конца шпалы |
||||
Глубина "д" заделки в бетон закладных шайб |
||||
Поперечные размеры отверстия для закладного болта |
+3; -2 |
+5; -2 |
+3; -2 |
+5; -2 |
Толщина защитного слоя бетона над верхним рядом напряженной арматуры и расстояние по вертикали от каждого ряда проволок до верхней кромки торца шпалы |
+10; -3 |
+5; -3 |
+10; -3 |
Подуклонка подрельсовых площадок должна быть 1/20.
Допускается отклонение в величине подуклонки от 1/19 до 1/21 для шпал I сорта и от 1/19 до 1/22 для шпал II сорта.
Угол взаимного поворота подрельсовых площадок разных концов шпалы относительно ее продольной оси ("пропеллерность шпалы") не должен превышать 0,012 рад.
Шпалы должны изготовляться из тяжелого бетона марки не ниже 500.
Поставка шпал потребителю производится при достижении бетоном проектной прочности на сжатие.
Закладные шайбы должны иметь антикоррозионное покрытие.
Примечание. По согласованию с Министерством путей сообщения допускается изготовлять шпалы без металлических закладных шайб с гнездами для размещения съемных пластмассовых вкладышей на закладных болтах.
В шпалах не допускаются:
трещины;
обнаженная арматура, за исключением концов напряженной арматуры, которые не должны выступать за плоскость торцов шпалы более чем на 5 мм в шпалах I сорта и на 15 мм в шпалах II сорта;
пустоты вокруг проволок на торцах шпал;
заделка раковин, околов и пустот вокруг проволок на торцах шпал;
околы рабочих кромок и наплывы бетона в отверстиях для закладных болтов.
На поверхностях отдельных шпал допускаются отклонения по показателям внешнего вида, не превышающие значений, указанных в табл. 13.
Таблица 13
Виды отклонений по показателям внешнего вида |
Допускаемые размеры отклонений, мм |
|||
на верхней поверхности шпал |
на прочих поверхностях шпал |
|||
первого сорта |
второго сорта |
первого сорта |
второго сорта |
|
Раковины: |
|
|
|
|
диаметром |
10 |
20 |
15 |
30 |
глубиной |
5 |
10 |
10 |
20 |
Местные неровности высотой (глубиной) |
5 |
10 |
10 |
20 |
Околы: |
|
|
|
|
глубиной |
10 |
20 |
15 |
30 |
длиной |
30 |
60 |
60 |
120 |
|
|
|
на 1 пог. м шпалы |
Подрельсовые площадки шпал должны быть плоскими. Допускается равномерная выпуклость или вогнутость их не более 1 мм на всей длине подрельсовой площадки. Для шпал типов С-56-3 и С-56-3М вогнутость подрельсовой площадки не допускается.
На поверхности подрельсовых площадок местные неровности не допускаются, а число раковин или околов бетона должно быть не более одного на одной подрельсовой площадке. При этом размеры этих раковин или околов не должны быть более указанных в табл. 13 для верхней поверхности шпал.
На верхней поверхности каждой шпалы должна быть нанесена во время изготовления вдавленная в бетон следующая маркировка:
товарный знак предприятия-изготовителя;
год изготовления шпалы (двумя последними цифрами).
Глубина вдавливания знаков и цифр должна быть 3 мм, размер по высоте знаков и цифр - не менее 50 мм. Места нанесения маркировки показаны на рис. 29.
В концевой части на расстоянии 200 мм от торца шпалы наносят несмываемой краской номер партии и клеймо ОТК. Размер знаков по высоте должен быть не менее 50 мм.
На шпалах второго сорта на обоих концах наносят несмываемой краской поперечную полосу шириной 20-30 мм.
На шпалах, признанных некондиционными, на обоих концах наносят несмываемой черной краской по две поперечных полосы шириной 20-30 мм каждая.
Предприятие-изготовитель должно гарантировать соответствие железобетонных предварительно напряженных шпал для железных дорог широкой колеи требованиям настоящего стандарта.
Гарантийный срок устанавливается 3 года со дня отгрузки шпал предприятием-изготовителем. Изготовитель обязан безвозмездно заменять те шпалы, у которых в течение указанного гарантийного срока будут обнаружены отступления от ГОСТ 10629-71 или ТУ 32 ЦП-517-76, возникшие по вине предприятия-изготовителя.
Брусья деревянные для стрелочных переводов
(по ГОСТ 8816-70)
Брусья изготовляются из древесины следующих пород: сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра и березы. В одном комплекте брусья должны быть из одной породы древесины. Еловые и пихтовые брусья могут быть вместе в одном комплекте.
По форме поперечного сечения брусья подразделяются: на обрезные (А), у которых пропилены все четыре стороны; на необрезные (Б), у которых пропилены только две противоположные стороны.
Поперечные сечения брусьев приведены на рис. 30, а их размеры - в табл. 14.
Таблица 14
Типы брусьев |
Толщина брусьев, h |
Ширина наружной пласти, b |
Ширина внутренней пласти, |
Ширина бруса по непропиленным сторонам, |
Высота пропиленной боковой стороны, |
||
Уширенная (У) |
Широкая (Ш) |
Нормальная (Н) |
|||||
Обрезные
| |||||||
I |
180 |
220 |
200 |
- |
260 |
- |
150 |
II |
160 |
220 |
- |
175 |
250 |
- |
130 |
III |
160 |
- |
200 |
175 |
230 |
- |
130 |
Необрезные
| |||||||
I |
180 |
220 |
200 |
- |
260 |
300 |
- |
II |
160 |
220 |
- |
175 |
250 |
280 |
- |
III |
160 |
- |
200 |
175 |
230 |
260 |
- |
Размеры поперечных сечений брусьев установлены для древесины с абсолютной влажностью не более 22%.
Ширину пластей бруса следует измерять в самом узком месте на участке длиной 400 мм, отстоящем на расстоянии 350 мм от вершинного торца.
Длина брусьев устанавливается от 3 до 5,5 м с градацией 0,25 м.
Отклонения от установленных размеров брусьев допускаются, мм:
По длине |
|
По толщине |
|
По ширине наружной пласти |
-10 и до ширины внутренней пласти |
По ширине внутренней пласти |
-5 +20 |
Брусья поставляются комплектами в зависимости от назначения путей, типа рельсов и марки крестовин стрелочных переводов.
Количество брусьев, входящих в комплект, устанавливается согласно табл. 15.
Таблица 15
Условный номер длины брусьев |
Длина брусьев, м |
Тип комплекта брусьев |
|||||||||||||
В |
|||||||||||||||
Тип рельсов |
Перекрестные стрелочные переводы |
||||||||||||||
Р65 |
Р65 и Р50 |
Р65 |
Р50 и Р43 |
||||||||||||
Марка крестовин стрелочных переводов | |||||||||||||||
1/22 |
1/18 |
1/11 |
1/9 |
1/11 |
1/9 |
||||||||||
Разновидность брусьев по ширине верхней пласти | |||||||||||||||
V |
III |
V |
III |
V |
III |
V |
III |
V |
H |
V |
H |
V |
H |
||
1 |
3,00 |
16 |
- |
22 |
9 |
16 |
- |
15 |
2 |
16 |
- |
17 |
- |
- |
- |
2 |
3,25 |
14 |
25 |
- |
14 |
- |
10 |
- |
10 |
1 |
7 |
- |
7 |
- |
- |
3 |
3,50 |
5 |
16 |
5 |
12 |
- |
8 |
- |
8 |
- |
7 |
- |
7 |
19 |
- |
4 |
3,75 |
- |
16 |
- |
12 |
- |
7 |
- |
4 |
- |
8 |
- |
5 |
18 |
- |
5 |
4,00 |
- |
14 |
- |
11 |
- |
5 |
- |
6 |
- |
4 |
- |
3 |
8 |
- |
6 |
4,25 |
- |
12 |
- |
9 |
4 |
2 |
4 |
1 |
6 |
- |
3 |
1 |
8 |
- |
7 |
4,50 |
- |
10 |
- |
8 |
6 |
1 |
5 |
1 |
7 |
- |
7 |
- |
10 |
- |
8 |
4,75 |
- |
10 |
- |
9 |
- |
6 |
- |
4 |
- |
3 |
3 |
1 |
4 |
4 |
9 |
5,00 |
- |
11 |
- |
9 |
- |
5 |
- |
4 |
- |
5 |
- |
5 |
- |
8 |
10 |
5,25 |
- |
10 |
- |
8 |
- |
6 |
- |
4 |
- |
6 |
- |
4 |
- |
8 |
11 |
5,50 |
- |
11 |
- |
7 |
- |
4 |
- |
- |
- |
3 |
- |
- |
4 |
- |
Итого: |
|
35 |
135 |
29 |
108 |
26 |
54 |
24 |
44 |
32 |
43 |
30 |
33 |
71 |
20 |
Всего: |
|
170 |
137 |
80 |
68 |
75 |
63 |
91 |
Примечание. Комплекты ; ; ; составляют из брусьев I типа; комплекты - из брусьев I и II типов; комплекты и В - из брусьев II типа. Брусья III типа комплектуют по заказу потребителя.
По назначению брусья подразделяются по типам:
I - для главных путей;
II - для малодеятельных главных, приемоотправочных путей и сортировочных горок;
III - для подъездных путей промышленных предприятий.
Брусья до укладки в путь должны быть пропитаны масляными антисептиками.
На каждый брус должна быть нанесена марка с указанием типа комплекта и условного номера длины бруса в соответствии с табл. 15.
Маркировка должна быть четкой и наноситься на один из торцов бруса отбойным клеймением.
Каждая партия брусьев должна сопровождаться документацией, удостоверяющей соответствие брусьев требованиям настоящего стандарта. Документ должен содержать:
наименование организации, в систему которой входит предприятие-поставщик;
наименование предприятия-поставщика;
количество комплектов брусьев в партии;
тип комплекта и тип брусьев;
номер стандарта.
Брусья переводные деревянные клееные
(по ГОСТ 9371-76)
Клееные переводные брусья изготавливают многослойными с вертикальным расположением слоев. В зависимости от конструкции и назначения путей устанавливают два типа брусьев: I - для главных путей; II - для станционных путей.
Конструкция и размеры клееных переводных брусьев, мм, приведены на рис. 31.
Форма поперечного сечения брусьев должна быть прямоугольной.
Длина брусьев должна быть от 3,0 до 5,5 м с градацией 0,25 м.
Предельные отклонения, мм, по размерам для брусьев устанавливаются следующие:
По длине |
|
По ширине |
|
По толщине |
Переводные клееные брусья должны быть изготовлены из пиломатериалов по ГОСТ 8486-66 из сосны или ели.
Смешение пород древесины в одном брусе не допускается.
Влажность древесины склеиваемых заготовок (элементов бруса) должна быть не более 15%. Разница во влажности отдельных заготовок перед склеиванием должна быть не более 5%.
Толщина элементов брусьев должна быть от 20 до 40 мм. Разница толщины элементов в одном брусе должна быть не более 10 мм.
Отклонение пластей элементов брусьев от параллельности должна быть не более 0,5 мм.
Брусья поставляются комплектами в зависимости от назначения путей типа рельсов и марки стрелочных переводов.
Комплект должен состоять из брусьев одной породы древесины. Учет брусьев производят комплектами.
На торец каждого бруса должна быть нанесена маркировка с указанием типа комплекта, условного номера длины бруса, типа бруса и товарного знака предприятия-изготовителя.
Маркировка должна наноситься отбойным клеймением или другими средствами, обеспечивающими ее сохранение после антисептирования.
Хранение брусьев до пропитки, погрузка, выгрузка и транспортировка должны производиться в пакетах полными комплектами.
При пакетировании брусьев через каждые два ряда укладывают прокладки толщиной 50 мм и шириной не менее 75 мм.
Каждая партия брусьев должна сопровождаться документацией, удостоверяющей соответствие брусьев требованиям стандарта.
Документ должен содержать:
наименование министерства или ведомства, в систему которого входит предприятие-изготовитель;
наименование и адрес предприятия-поставщика или его товарный знак;
количество комплектов брусьев в партии;
типы брусьев и комплектов;
породу древесины;
наименование клея;
обозначение стандарта;
результаты испытаний;
штамп отдела технического контроля.
Балластные материалы
Щебень из естественного камня для балластного слоя железнодорожного пути (по ГОСТ 7392-70). Настоящий стандарт распространяется на щебень из естественного камня, получаемый дроблением горных пород и укладываемый в качестве балластного слоя железнодорожного пути.
Щебень должен применяться в соответствии с действующими строительными нормами и правилами.
Технические требования. В зависимости от крупности зерен щебень подразделяется на фракции, размеры зерен которых приведены в табл. 16.
Таблица 16
Размер зерен фракции, мм |
Наличие зерен |
||||
более верхнего предела крупности |
менее нижнего предела крупности |
||||
по размеру, мм |
по массе, % от массы щебня |
||||
по размеру, мм |
по массе, % от массы щебня |
всего |
в том числе частиц размером менее 0,1 мм |
||
От 25 до 60 |
До 70 |
5 |
Менее 25 |
5 |
1,5 |
От 25 до 50 |
До 60 |
10 |
Менее 25 |
5 |
1,5 |
По согласованию с потребителем для использования в строительстве щебня из мелкого дробленого материала изверженных и прочных осадочных пород, получаемого в результате рассева щебня из фракции, может выпускаться щебень размерами зерен от 5 до 25 мм. Содержание в этом щебне зерен размером от 25 до 40 мм допускается в количестве не более 5% от массы щебня, зерен размером менее 5 мм - не более 5% от массы щебня, в том числе частиц размером менее 0,1 мм - не более 2%.
В щебне не должно быть кусков глины, растительного слоя почвы и других примесей.
Щебень из валунов и гальки для балластного слоя железнодорожного пути (по ГОСТ 7393-71). Настоящий стандарт распространяется на щебень, получаемый в результате дробления валунов и гальки и используемый для балластного слоя железнодорожного пути.
Щебень из валунов и гальки должен применяться в соответствии с действующими строительными нормами и правилами.
Щебень должен содержать дробленые зерна в количестве не менее 70% по массе. Дроблеными считаются зерна, поверхность которых околота более чем наполовину.
Примечание. В отдельных случаях при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается с разрешения заказчика выпуск щебня с содержанием дробленых зерен не менее 50% по массе.
В щебне не должно быть кусков глины, растительного слоя почвы и других примесей.
Гравий карьерный для балластного слоя железнодорожного пути (по ГОСТ 7394-70). Стандарт распространяется на карьерный гравий, являющийся природной галечно-гравийно-песчаной смесью, образующейся в результате естественного разрушения горных пород, и укладываемый в качестве балластного слоя железнодорожного пути.
Гравий должен применяться в соответствии с действующими строительными нормами и правилами.
Технические требования. Гравий должен содержать зерна разных размеров в количествах, указанных в табл. 17.
Таблица 17
Размер зерен, мм |
Содержание зерен разных размеров в гравии, % по массе |
|||
От 60 до 100 |
До 5 |
|||
От 60 до 3 |
От 46 до 80 |
|||
Менее 3 (до 0,1) |
Всего |
От 20 до 27 |
От 28 до 35 |
От 36 до 43 |
В том числе менее 0,5 |
До 14 |
До 18 |
До 22 |
|
Менее 0,1 |
Всего |
До 4 |
До 5 |
До 6 |
В том числе глинистых частиц |
До 0,5 |
До 0,75 |
До 1,0 |
Масса кварцевых зерен, содержащихся в гравии, должна составлять не менее 50% от массы зерен размером от 0,1 до 3 мм.
Количество зерен слабых горных пород в гравии должно быть не более 15% от общей массы.
К зернам слабых горных пород относятся зерна гравия из осадочных и изверженных туфогенных горных пород с пределом прочности при сжатии в насыщенном водой состоянии менее 200 .
Гравий должен иметь коэффициент фильтрации не менее 20 м/сутки.
Карьер-поставщик должен гарантировать соответствие гравия, поставляемого потребителю, требованиям стандарта.
Песчаный балласт (по ОСТ 32-2-72 "Песчаный и гравийно-песчаный балласт для железнодорожного пути", утвержден Министерством путей сообщения). Стандарт распространяется на природный, образовавшийся в результате естественного разрушения горных пород крупнозернистый песок и гравийно-песчаную смесь, укладываемые в качестве балластного слоя железнодорожного пути.
Песчаный и гравийно-песчаный балласт должны применяться в соответствии с действующими строительными нормами и правилами.
Технические требования. Песок и гравийно-песчаная смесь считаются пригодными для использования в качестве балласта, если они содержат зерна разных размеров в количествах, указанных в табл. 18.
Таблица 18
Размер зерен, мм |
Содержание зерен разных размеров в балласте, % от общей массы |
|||
От 3 до 100 |
Всего В том числе от 60 до 100 |
От 0 до 80 От 0 до 10 |
||
Менее 3 |
Всего |
До 100 |
||
В том числе менее 0,5 |
Всего |
Не более 49 |
||
В том числе менее 0,1 |
Всего |
До 10 |
||
В том числе глинистых частиц |
До 2 |
Примечания. 1. В балласте должно содержаться кварцевых зерен и зерен прочных изверженных пород не менее 50% от массы песка, имеющего размер зерен от 0,1 до 3 мм.
2. На действующих карьерах, как исключение, допускается содержание зерен размером от 60 до 100 мм в количестве до 15%.
3. Содержание частиц размером менее 0,1 мм может быть допущено до 12% при условии, если коэффициент фильтрации балласта будет не менее 3 м/сут.
Количество зерен гравия и гальки слабых пород должно быть не более 15% их общей массы. К зернам слабых пород относятся зерна гравия и гальки из осадочных и туфогенных горных пород с пределом прочности при сжатии в водонасыщенном состоянии менее 200 .
Правила приемки и методы испытаний. Поставку и приемку балласта производят партиями. Партией считается количество балласта, одновременно отгружаемого одному потребителю в одном железнодорожном составе или в одной барже.
При транспортировке автомобильным транспортом партией считают количество балласта, отгружаемого одному потребителю в течение суток.
При приемке балласта, добытого и уложенного способом гидромеханизации, партией считается штабель или часть его объемом не более 500 .
Объем поставляемого балласта определяют посредством его обмера в вагонах, автомобилях и других транспортных средствах на месте погрузки.
При контрольных замерах балласта на месте выгрузки его объем определяют с учетом коэффициентов уплотнения при транспортировке, устанавливаемых по соглашению сторон.
При необходимости пересчета количества поставляемого балласта из объемных единиц в единицы массы его объемную массу устанавливают по соглашению сторон.
Предприятие-поставщик обязано гарантировать соответствие балласта, поставляемого потребителю, требованиям стандарта.
Контроль качества балласта осуществляют при геологических изысканиях и при каждом изменении геологических условий забоя, не реже чем после выработки 500 балласта.
Лабораторные испытания проб балласта производят по всем показателям, предусмотренным техническими требованиями.
Транспортировка и хранение. Каждая партия отгружаемого балласта должна сопровождаться паспортом, в котором указывают: номер и дату выдачи паспорта; наименование карьера-поставщика и его адрес; наименование получателя и его адрес; номера вагонов и накладных и количество отгружаемого балласта; результаты определения зернового состава балласта, наличие в нем кварцевых зерен, частиц размером менее 0,1 мм, глинистых частиц и зерен слабых горных пород; коэффициент фильтрации; обозначение стандарта.
Балласт хранят на открытых складах.
Асбестовый балласт для железнодорожного пути (по ТУ-32-ЦП-254-72). Технические условия распространяются на отходы асбестового производства Баженовского и Джетыгаринского месторождения асбеста, удовлетворяющие требованиям Технических условий без специального обогащения.
Асбестовый балласт предназначен для балластировки главных и станционных путей действующей сети железных дорог и вновь строящихся линий и должен применяться наравне со щебеночным балластом в соответствии со строительными нормами и правилами.
Технические требования. Отходы асбестового производства считаются пригодными для использования в качестве асбестового балласта, если они содержат зерен разных размеров в количестве, указанном ниже:
Размер отверстий контрольного сита, мм |
Полный остаток на сите, % по массе |
25 |
0 |
12 |
От 0 до 20 |
6 |
От 5 до 40 |
1,6 |
От 20 до 70 |
0,5 |
От 50 до 90 |
0,1 |
Не менее 90 |
При этом в асбестовом балласте должно быть свободных волокон асбеста, отбираемых на сите с размером отверстий 0,25 мм, не менее 0,8% от общей массы балласта, в том числе 1,4% от массы зерен размером менее 1,6 мм.
Примечание. Допускается применение асбестового балласта с содержанием частиц размером менее 0,1 мм в количестве до 15% для балластировки всех станционных и главных путей, грузонапряженностью менее 10 млн ткм/км брутто в год.
Для более деятельных главных путей его применение допускается только по специальному разрешению Главного управления пути Министерства путей сообщения.
Прочность зерен серпентинитов в асбестовом балласте по сопротивляемости удару на копре ПМ должна быть не менее 50 условных единиц.
Водопоглощение зерен серпентинита в асбестовом балласте не должно превышать более 1,5% от массы пробы.
Примечание. В случае, когда водопоглощение превышает 1,5%, применение асбестового балласта допускается, если будут выдержаны требования по его морозостойкости.
Морозостойкость зерен серпентинита в асбестовом балласте определяется непосредственным замораживанием. При этом после 25 циклов попеременного замораживания и оттаивания потеря в массе пробы не должна превышать 10% от первоначальной массы.
В асбестовом балласте не должно быть кусков глины, почвы и других примесей. Для этого в отвалах обогатительных фабрик он не должен загрязняться съемом и пустой породой.
Правила приемки. Асбестовый балласт может отгружаться из бункеров обогатительных фабрик или из отвалов.
Поставку и приемку асбестового балласта производят партиями. Партией считают количество асбестового балласта, одновременно отгружаемого одному потребителю в одном железнодорожном составе.
Количество поставляемого асбестового балласта определяют по массе (в тоннах). При необходимости пересчета количества поставляемого асбестового балласта из массовых единиц в объемные его насыпную объемную массу определяют по ГОСТ 8735-65 с пересчетом на соответствующую влажность по формуле:
,
где - объемная насыпная масса балласта, высушенного до постоянной массы;
- влажность в долях единицы, устанавливаемая соглашением сторон.
Представители железных дорог на обогатительных комбинатах обязаны осуществлять контроль за соответствием качества поставляемого асбестового балласта требованиям Технических условий.
При отгрузке асбестового балласта из бункеров обогатительных фабрик и отвалов текущей выработки испытания проб по всем показателям производят при каждом изменении условий залегания и качества руды в забое карьера, а при отгрузке из отвалов старой выработки - после разработки каждых 50 м длины забоя. Однако при всех условиях испытания проб на прочность, водопоглощение и морозостойкость производят не реже 1 раза в квартал, а на зерновой состав и содержание свободных волокон асбеста - при каждом изменении технологического потока, но не реже 1 раза в месяц.
Транспортировка и хранение. Каждая партия отгружаемого асбестового балласта должна сопровождаться паспортом, выдаваемым представителем дороги, в котором указывают:
номер и дату выдачи паспорта;
наименование обогатительного комбината, с которого отгружен балласт, и его адрес;
наименование получателя и его адрес;
номера накладных с указанием количества отгружаемого балласта и даты отгрузки;
соответствие балласта нормам Технических условий.
Асбестовый балласт хранят на открытых складах с обеспечением мер по предохранению его от загрязнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.