Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 9 июля 2015 г. N 03-03-10/39634
В связи с письмом о налогообложении прибыли резидентов особых экономических зон Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для организаций - резидентов особой экономической зоны законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны. При этом размер указанной налоговой ставки не может быть выше 13,5 процента.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ) резидентом промышленно-производственной особой экономической зоны признается коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившая с органами управления особыми экономическими зонами соглашение об осуществлении промышленно-производственной деятельности или деятельности по логистике либо соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в промышленно-производственной особой экономической зоне в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом N 116-ФЗ.
Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона N 116-ФЗ резидент промышленно-производственной особой экономической зоны осуществляет в данной особой экономической зоне промышленно-производственную деятельность или деятельность по логистике. Для целей Федерального закона N 116-ФЗ под промышленно-производственной деятельностью понимаются производство и (или) переработка товаров (продукции) и их реализация, под деятельностью по логистике понимается оказание услуг по обеспечению перевозок и складированию товаров. При этом резидент промышленно-производственной особой экономической зоны вправе осуществлять в промышленно-производственной особой экономической зоне только деятельность, предусмотренную соглашением об осуществлении промышленно-производственной деятельности или соглашением об осуществлении технико-внедренческой деятельности (далее - соглашение). Осуществление технико-внедренческой деятельности в промышленно-производственной особой экономической зоне допускается по решению экспертного совета по технико-внедренческим особым экономическим зонам.
На основании вышеизложенного резидент промышленно-производственной особой экономической зоны (далее - резидент ОЭЗ) имеет право воспользоваться пониженной ставкой налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, от деятельности, предусмотренной соглашением, заключенным с органами управления особыми экономическими зонами, и осуществляемой на территории данной особой экономической зоны.
Таким образом, доходы, полученные резидентом ОЭЗ вне рамок соглашения, подлежат учету в целях налогообложения прибыли организаций в общеустановленном порядке.
По вопросу учета убытков сообщаем.
Согласно пункту 1 статьи 283 Кодекса налогоплательщики, понесшие убыток (убытки), исчисленный в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса, в предыдущем налоговом периоде или в предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего отчетного (налогового) периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее).
Как следует из положений пункта 1 статьи 284 Кодекса резидент ОЭЗ вправе воспользоваться пониженной ставкой налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, от деятельности, предусмотренной соглашением при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны. То есть налоговая база, по деятельности, предусмотренной соглашением, формируется резидентом ОЭЗ отдельно и не может уменьшаться на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, когда налогоплательщик не являлся резидентом ОЭЗ.
Убытки, полученные налогоплательщиком в предыдущих налоговых периодах (до получения статуса резидента ОЭЗ) по мнению Департамента, могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, сформированной резидентом ОЭЗ только по деятельности, осуществляемой вне рамок соглашения.
По вопросу определения налоговой базы резидентом ОЭЗ для уплаты налога в федеральный бюджет сообщаем.
Резиденты некоторых ОЭЗ, применяющие пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций в соответствии с абзацем пятым пункта 1 статьи 284 Кодекса, уплачивают налог на прибыль организаций в федеральный бюджет по общей ставке в размере 2 процентов.
Ведение раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ и за ее пределами, не меняет правила формирования налоговой базы резидентом ОЭЗ.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Резидент промышленно-производственной ОЭЗ вправе воспользоваться пониженной ставкой налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет региона, от деятельности, предусмотренной соглашением, заключенным с органами управления ОЭЗ, и осуществляемой на территории данной ОЭЗ.
Таким образом, доходы, полученные резидентом ОЭЗ вне рамок соглашения, подлежат учету в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке.
Убытки, полученные налогоплательщиком в предыдущих налоговых периодах (до получения статуса резидента ОЭЗ), по мнению Минфина России, могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль, сформированной только по деятельности, осуществляемой вне рамок соглашения.
Резиденты некоторых ОЭЗ, применяющие пониженные налоговые ставки, уплачивают налог на прибыль в федеральный бюджет по общей ставке в размере 2%.
Ведение раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ и за ее пределами, не меняет правила формирования налоговой базы резидентом ОЭЗ.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 9 июля 2015 г. N 03-03-10/39634
Текст письма официально опубликован не был