Письмо Минфина России от 10 июля 2015 г. N 02-05-10/39837
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации, рассмотрев запрос, сообщает.
Согласно пункту 2 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий.
К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.
При этом, к представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.
Одновременно отмечаем, что нормы для приема иностранных делегаций на территории Российской Федерации регламентируются локальными актами федеральных органов исполнительной власти, а выплаты производятся за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти на руководство и управление в сфере установленных функций.
Согласно требованиям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н (далее - Указания):
представительские расходы следует отражать по статье 290 "Прочие расходы" классификации операций сектора государственного управления (приложение 4 к Указаниям);
расходы на оплату услуг перевозки (в части, не относящейся к категории представительских расходов) - по подстатье 222 "Транспортные услуги";
расходы на оплату услуг по организации питания (в части, не относящейся к категории представительских расходов - по подстатье 226 "Прочие работы, услуги".
Необходимо также отметить, что классификация операций сектора государственного управления определяет порядок отражения операций, осуществляемых государственными организациями, и не устанавливает при этом правовых оснований по возникновению расходных обязательств.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснения касаются представительских расходов.
Нормы для приема иностранных делегаций регламентируются локальными актами федеральных органов исполнительной власти, а выплаты производятся за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на руководство и управление.
Согласно требованиям Указаний о порядке применения бюджетной классификации представительские расходы следует отражать по статье 290 "Прочие расходы" КОСГУ. Расходы на оплату услуг перевозки (в части, не относящейся к категории представительских расходов) - по подстатье 222 "Транспортные услуги". Расходы на оплату услуг по организации питания (в части, не относящейся к категории представительских расходов) - по подстатье 226 "Прочие работы, услуги".
Отмечается также, что КОСГУ определяет порядок отражения операций, осуществляемых государственными организациями, и не устанавливает при этом правовых оснований по возникновению расходных обязательств.
Письмо Минфина России от 10 июля 2015 г. N 02-05-10/39837
Текст письма официально опубликован не был