Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 10 июля 2015 г. N 03-02-07/2/39776
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрены обращения и сообщается следующее.
1. Согласно пункту 1 статьи 105.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предметом налогового мониторинга являются правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты (перечисления) налогов и сборов, обязанность по уплате (перечислению) которых в соответствии с Кодексом возложена на налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) - организацию.
Условия, указанные в пункте 3 названной статьи, в том числе в подпункте 1, при одновременном соблюдении которых организация вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга, определены в отношении организации вне зависимости от ее налогового статуса.
Следовательно, при определении совокупной суммы налогов, указанных в подпункте 1 пункта 3 статьи 105.26 Кодекса, учитываются налоги, подлежащие уплате (перечислению) организацией-налогоплательщиком и (или) налоговым агентом.
Суммы налога на добавленную стоимость и акцизов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации, определяются в соответствии со статьями 173 и 202 Кодекса.
2. Статьей 8 Федерального закона от 24.11.2014 N 366-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что зарегистрированные налоговыми органами в течение 2014 года изменения в договоры о создании консолидированной группы налогоплательщиков, связанные с присоединением к такой группе новых организаций (за исключением случаев реорганизации участников группы), вступают в силу с 1 января 2016 года.
Следовательно, в случае, если соглашение об изменении договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, связанное с присоединением к такой группе новой организации (за исключением случаев реорганизации участников группы), было зарегистрировано налоговым органом в 2014 году, то такая организация вправе подать не позднее 01.07.2015 заявление о проведении с 01.01.2016 налогового мониторинга в отношении всех исчисляемых ею налогов и сборов, за исключением налога на прибыль организаций, исчисляемого с консолидированной налоговой базы этой группы.
При этом участники консолидированной группы налогоплательщиков вправе с 01.01.2016 по 01.07.2016 подать заявление о проведении налогового мониторинга с 01.01.2017. Однако полагаем, что налоговый мониторинг в части налога на прибыль организаций, исчисляемого с консолидированной налоговой базы этой группы, целесообразно проводить в отношении всех участников этой группы.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Организация вправе обратиться в инспекцию с заявлением о проведении налогового мониторинга при одновременном выполнении ряда условий. Они перечислены в НК РФ. Эти условия установлены независимо от налогового статуса организации.
Зарегистрированные налоговыми органами в 2014 г. изменения в договоры о создании КГН в связи с присоединением новых участников вступают в силу с 1 января 2016 г.
Разъяснено, что в данном случае присоединившаяся к КГН организация вправе подать заявление о проведении с указанной даты налогового мониторинга в отношении всех исчисляемых ею налогов и сборов. Исключение - налог на прибыль, исчисляемый с консолидированной налоговой базы группы. Это нужно сделать не позднее 1 июля 2015 г.
При этом участники КГН вправе с 1 января по 1 июля 2016 г. подать заявление о проведении налогового мониторинга с 1 января 2017 г. Однако, по мнению Минфина России, мониторинг в части налога на прибыль, исчисляемого с консолидированной налоговой базы этой группы, целесообразно проводить в отношении всех участников КГН.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 10 июля 2015 г. N 03-02-07/2/39776
Текст письма официально опубликован не был