Письмо Минфина России от 14 июля 2015 г. N 02-04-08/40340
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение федерального государственного бюджетного учреждения культуры по вопросу разъяснения источников финансового обеспечения проведения внешней экспертизы, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), и сообщает.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 Федерального закона N 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта, и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Федеральным законом N 44-ФЗ, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами, или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Частью 4 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ обязанность привлечения заказчиком независимых экспертов, экспертных организаций установлена исключительно в отношении закупок, осуществляемых в отдельных случаях у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), к которым работы (услуги), связанные с проектированием, строительством (реконструкцией) объектов, не относятся.
При этом, учитывая, что законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы градостроительной деятельности, предусмотрено проведение ряда процедур, позволяющих предупредить, выявить и пресечь допущенные застройщиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе, технических регламентов и проектной документации (проверки в рамках государственного строительного надзора, строительный контроль), по мнению Департамента, проведение дополнительных внешних экспертиз в рассматриваемом случае представляется нецелесообразным.
Таким образом, по мнению Департамента, в рамках исполнения контрактов на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, оплачиваемых за счет предоставляемых из бюджета субсидий на осуществление капитальных вложений, учреждению целесообразно обеспечить экспертизу результатов выполненных работ собственными силами без привлечения независимых экспертов и экспертных организаций.
Для этих целей заказчик вправе, руководствуясь частью 6 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ, создать приемочную комиссию либо осуществить приемку без создания указанной комиссии.
Результатом такой экспертизы будет являться акт приемки выполненной работы (результатов отдельного этапа исполнения контракта).
В случае, если учреждение считает необходимым проведение экспертизы соответствия результатов исполнения контракта на строительство с привлечением экспертов и экспертных организаций на основании договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, такие договоры подлежат оплате за счет средств от иной приносящей доход деятельности.
2. По вопросу осуществления внешней экспертизы результатов исполнения контракта на поставку и сборку мебели в рамках реставрации и приспособления для современного использования здания сообщаем следующее.
Согласно информации, содержащейся в обращении, финансовое обеспечение исполнения указанного контракта осуществляется за счет средств субсидии на капитальные вложения, предоставленной учреждению из федерального бюджета.
Таким образом, в случае, если расходы на осуществление внешней экспертизы результатов исполнения контракта на поставку и сборку мебели учтены при расчете сметной стоимости объекта капитального строительства, финансовое обеспечение таких расходов может быть осуществлено за счет средств субсидии на капитальные вложения при условии, что нормативным правовым актом (решением), в соответствии с которым предоставляется соответствующая субсидия, предусмотрена такая возможность.
При этом, если указанным нормативным правовым актом (решением) не предусмотрена возможность направления средств субсидии на осуществление капитальных вложений на финансовое обеспечение проведения такой внешней экспертизы, осуществление расходов по ее проведению, по мнению Департамента, возможно за счет средств целевой субсидии, предоставленной в соответствии с абзацем вторым статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В указанном случае основания для осуществления таких расходов должны быть установлены соответствующим правовым актом, утверждающим правила предоставления указанной целевой субсидии.
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Как пояснил Минфин России, в рамках исполнения контрактов на строительство (реконструкцию) объектов капстроительства, оплачиваемых за счет бюджетных субсидий, учреждению целесообразно обеспечить экспертизу результатов выполненных работ собственными силами без привлечения независимых экспертов и экспертных организаций.
Если учреждение считает необходимым привлечение экспертов и экспертных организаций, такие договоры подлежат оплате за счет средств от иной приносящей доход деятельности.
Также даны разъяснения о внешней экспертизе результатов исполнения контракта на поставку и сборку мебели в рамках реставрации и приспособления для современного использования здания.
Если расходы на указанную внешнюю экспертизу учтены при расчете сметной стоимости объекта капстроительства, финансовое обеспечение таких расходов может быть осуществлено за счет субсидии на капвложения. При этом нормативным правовым актом (решением), в соответствии с которым предоставляется субсидия, должна быть предусмотрена такая возможность.
В противном случае расходы на проведение экспертизы, по мнению Минфина России, можно осуществить за счет средств целевой субсидии.
Письмо Минфина России от 14 июля 2015 г. N 02-04-08/40340
Текст письма официально опубликован не был