Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 14 июля 2015 г. N 03-06-06-02/40280
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты водного налога и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон 6-ФКЗ) законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года.
До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Согласно положениям статьи 12 Закона 6-ФКЗ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие право собственности, право пользования, разрешительные документы (лицензии), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 333.8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование водными объектами, подлежащее лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пользование недрами с целью добычи подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового и технологического водоснабжения осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" и оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии (пункт 1 статьи 11).
Таким образом, если организация на основании соответствующих разрешительных документов, выданных в установленном порядке, в том числе до 1 января 2015 года, осуществляет водопользование, подлежащее лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, организация признается плательщиком водного налога.
При отсутствии у организации соответствующего разрешения на осуществление водопользования, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, организация также признается плательщиком водного налога.
При этом согласно статьям 7.3 и 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо пользование недрами без лицензии на пользование недрами влечет привлечение к административной ответственности.
Ставки водного налога, дифференцированные по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам, установлены пунктом 1 статьи 333.12 Кодекса. Однако ставки водного налога в целях забора воды из водных объектов, расположенных на территории Республики Крым и города Севастополь Кодексом не установлены.
При этом на основании пункта 3 указанной статьи ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения в 2015 году установлена в размере 81 рубля за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта, вне зависимости от места его расположения.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Российское налоговое законодательство применяется в Крыму и Севастополе с 1 января 2015 г.
До 1 января 2015 г. в Крыму и Севастополе налоговые правоотношения регулировались нормативными правовыми актами Крыма и Севастополя.
Как пояснил Минфин России, если организация на основании соответствующих разрешительных документов, выданных в установленном порядке, в том числе до 1 января 2015 г., осуществляет водопользование, подлежащее лицензированию, она признается плательщиком водного налога.
При отсутствии у организации соответствующего разрешения на осуществление водопользования, подлежащего лицензированию, она также признается плательщиком водного налога.
При этом ставки водного налога в целях забора воды из водных объектов, расположенных на территории Крыма и Севастополя, НК РФ не установлены.
Ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения в 2015 г. установлена в размере 81 руб. за 1 тыс. куб. м водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта, вне зависимости от места его расположения.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 14 июля 2015 г. N 03-06-06-02/40280
Текст письма официально опубликован не был