Письмо Минфина России от 23 июня 2015 г. N 02-01-10/36141
Министерство финансов Российской Федерации в связи с обращением сообщает.
Согласно положениям статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.
В соответствии с положениями статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Так, например, пунктом 10 Положения о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 N 671 (далее - Положение N 671), определено, что объем субсидии на выполнение государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным или автономным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному бюджетному или автономному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
При этом по решению главного распорядителя средств федерального бюджета, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального бюджетного или автономного учреждения, при определении объема субсидии могут использоваться нормативные затраты на выполнение работ.
Пунктом 5 Положения N 671 предусмотрена возможность изменения государственного задания путем формирования нового государственного задания в случае внесения изменений в показатели государственного задания, в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано государственное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
Таким образом, главные распорядители средств федерального бюджета вправе принимать решения об изменении в текущем финансовом году государственного задания и, соответственно, субсидии на его выполнение, в том числе путем корректировки нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на выполнение государственного задания.
На основании изложенного, в случае, если нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, устанавливающим порядок формирования государственного задания, содержатся аналогичные предусмотренным Положением N 671 нормы, по мнению Минфина России, главные распорядители средств бюджета субъекта Российской Федерации в 2015 году вправе принимать решения об изменении в текущем финансовом году государственного задания и, соответственно, субсидии на его выполнение.
При этом указанное решение не должно приводить к образованию кредиторской задолженности по принятым учреждениями обязательствам.
Кроме того сообщаем, что в целях реализации положений пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Минфином России подготовлен и внесен в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации, уточняющий действующий порядок определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными государственными учреждениями, и признающий Положение N 671 утратившим силу с 1 января 2016 г.
Согласно указанному проекту постановления Правительства Российской Федерации объем финансового обеспечения выполнения государственного задания определяется на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ по решению главного распорядителя средств федерального бюджета, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального государственного учреждения), которые устанавливаются на основании базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к ним.
При этом базовые нормативы затрат устанавливаются на постоянной основе и подлежат уточнению в соответствии с параметрами прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при обосновании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Как пояснил Минфин, главные распорядители средств федерального бюджета вправе принимать решения об изменении в текущем финансовом году госзадания и, соответственно, субсидии на его выполнение, в том числе путем корректировки нормативных затрат, применяемых при расчете таких субсидии.
Письмо Минфина России от 23 июня 2015 г. N 02-01-10/36141
Текст письма опубликован в журнале "Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", октябрь 2015 г., N 10