Письмо Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 23 июля 2015 г. N ДПР-н-987/15
В Департаменте экономической политики и развития города Москвы (далее - Департамент) рассмотрено Ваше обращение по вопросу установления торгового сбора на территории города Москвы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 413 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.
Исходя из пункта 2 статьи 413 Кодекса, к торговой деятельности относятся, в том числе следующие виды торговли:
1) торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями);
2) торговля через объекты нестационарной торговой сети;
3) торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
4) торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.
Пунктом 4 статьи 413 Кодекса установлено, что в целях главы 33 "Торговый сбор" используются следующие понятия:
1) объект осуществления торговли в отношении видов торговли, указанных в пункте 2 статьи 413 Кодекса - здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен сбор;
2) торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады.
В соответствии со статьей 38 Кодекса товаром для целей Кодекса признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовителем признается организация независимо от ее организационно-правовой формы, производящая товары для реализации потребителям; продавцом - организация независимо от ее организационно-правовой формы, реализующая товары потребителям по договору купли-продажи.
Таким образом, по мнению Департамента, при реализации хозяйствующим субъектом через объекты осуществления торговли продукции собственного производства он осуществляет торговлю через объект осуществления торговли и подлежит обложению торговым сбором.
Кроме того, согласно Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" торговым объектом признается здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Следовательно, если офис специально оснащен оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, то он будет признаваться объектом обложения торговым сбором, а лицо, ведущее торговую деятельность, будет являться плательщиком торгового сбора.
При этом форма осуществления расчетов (наличный или безналичный расчет) не имеет квалифицирующего значения.
Также отмечаем, что торговый сбор в отношении вида деятельности "торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада" в городе Москве не установлен. При этом к складам, по мнению Департамента, относятся здания (строения, сооружения) или их части, предназначенные для хранения товара, не предусматривающие к нему доступ покупателей и не имеющие оборудования, предназначенного для выкладки и демонстрации товара и проведения денежных расчетов с покупателями.
При этом доставка товаров курьером, служебным транспортом или почтой являются услугами и не являются торговой деятельностью, и, следовательно, не облагаются торговым сбором.
Таким образом, организации (индивидуальные предприниматели), осуществляющие торговлю путем отпуска товаров со склада, не являются плательщиками торгового сбора, и уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора в данном случае не подается.
Вместе с тем сообщаем, что определение вида предпринимательской деятельности применительно к объекту осуществления торговли и ставки торгового сбора возможно только на основании правоустанавливающих и инвентаризационных документов с учетом фактического использования имущества.
Заместитель руководителя |
М.А. Багреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 23 июля 2015 г. N ДПР-н-987/15
Текст письма официально опубликован не был