Определение Верховного Суда РФ от 13 августа 2015 г. N 302-ЭС15-9464
Судья Верховного Суда Российской Федерации Маненков А.Н.,
изучив кассационную жалобу общества Администрации муниципального образования "Северо-Байкальский район" Республики Бурятия на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 28.10.2014 г., постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2015 г. и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 07.05.2015 г. по делу N А10-1572/2014
по иску администрации муниципального образования "Северо-Байкальский район" Республики Бурятия к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Бурятия, с учетом изменения исковых требований, принятого судом в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании права собственности на земельный участок общей площадью 7,9 Га, ранее включенный в квартал 780 Байкальского участкового лесничества и переведенный постановлением главы администрации местного самоуправления Северо-Байкальского района от 26.02.1997 г. N 62 в фонд перераспределения Северо-Байкальского района, и отсутствующим право федеральной собственности на земельный участок с кадастровым номером 03:17:000000:5049, площадью 1 654 723,53 Га,
При участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Республиканское агентство лесного хозяйства, Управление Росреестра по Республике Бурятия, ФГУ "Земельная кадастровая палата Республике Бурятия, установил:
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 28.10.2014 г., оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2015 г. и постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 07.05.2015 г. в удовлетворении исковых требований администрации муниципального образования "Северо-Байкальский район" Республики Бурятия отказано в полном объеме.
Администрация муниципального образования "Северо-Байкальский район" Республики Бурятия обратилась в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации с кассационной жалобой, в которой просила указанные судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм права.
По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проверив доводы кассационной жалобы, изучив оспариваемые судебные акты, суд не находит оснований к передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Статьей 8 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 г. N 200-ФЗ (в редакции от 21.07.2014 г.) предусмотрено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. При установлении факта разграничения и отнесения земельных участков к соответствующему уровню собственности необходимо руководствоваться изначальным назначением земельного участка, то есть к федеральной собственности относится земельный участок, если на нем расположено здание, ранее относившееся к федеральному уровню собственности, или земельный участок первоначально предоставлен предприятиям и организациям, созданным федеральными органами государственной власти.
Суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что спорный земельный участок относится к федеральной собственности в силу закона, регистрация земельного участка произведена в 2009 г., строго в соответствии с требованиями действующего законодательства, а для оспаривания зарегистрированного права собственности Российской Федерации на земельный участок, необходимо доказать, что наличие указанного права нарушает право истца.
Исследовав материалы дела, суды установили, что истцом не представлены доказательства, позволяющие установить, что возникновением у Российской Федерации вещного права собственности на спорный земельный участок нарушены права муниципального образования.
Арбитражный суд округа согласился с выводами судов первой и апелляционной инстанции.
Нормы права применены судами правильно. Доводы кассационной жалобы о несогласии с указанными выше выводами судов основаны на ином толковании обществом норм материального права и процессуального права и по существу сводятся к переоценке доказательств по делу и установлению иных обстоятельств.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 291.6, 291.8, 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
отказать Администрации муниципального образования "Северо-Байкальский район" Республики Бурятия в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
А.Н. Маненков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 13 августа 2015 г. N 302-ЭС15-9464
Текст определения официально опубликован не был