Приказ Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 16 апреля 2010 г. N 68
"Об утверждении Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, осуществляемых при использовании средств областного бюджета Новосибирской области"
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 2 августа 2012 г. N 83 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях обеспечения рационального и эффективного использования средств областного бюджета Новосибирской области, выделяемых на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, осуществляемых при использовании средств областного бюджета Новосибирской области.
2. Установить, что:
1) учреждением, уполномоченным на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, осуществляемого при использовании средств областного бюджета Новосибирской области, является Государственное бюджетное учреждение "Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области".
2) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, подготовленное до вступления в силу настоящего приказа, рассматривается как положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства объектов, осуществляемого при использовании средств областного бюджета Новосибирской области;
3. Довести до сведения заказчиков (застройщиков), что:
1) плата за проведение государственной экспертизы проектной документации (включая сметную документацию) определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 и осуществляется в пределах средств, предусмотренных в сводном сметном расчете;
2) плата за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145, исходя из относительной стоимости разработки сметной документации в проектной документации, и осуществляется в пределах средств, предусмотренных в сводном сметном расчете;
3) не допускается проведение торгов (аукционов) на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, без наличия положительного заключения Государственного бюджетного учреждения "Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области" о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства.
4. Пункт 40 приказа департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 29.12.2009 N 161 изложить в следующей редакции: "Проверка сметной документации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, осуществляемых с использованием средств областного бюджета Новосибирской области, проводится независимо от необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации. Проверку сметной документации осуществляет Государственное бюджетное учреждение "Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области".
5. Настоящий приказ вступает в силу с 01.05.2010 года.
6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области Бондаренко Е.А.
Руководитель департамента |
В.А. Анисимов |
Положение
о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, осуществляемых с использованием средств областного бюджета Новосибирской области
(утв. приказом Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 16 апреля 2010 г. N 68)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, (далее - проверка сметной стоимости), осуществляемых с использованием средств областного бюджета Новосибирской области.
2. Проверка сметной стоимости осуществляется независимо от:
- необходимости получения разрешения на строительство;
- обязательности проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
3. Проверка сметной стоимости может осуществляться:
- одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий - если орган (организация), который проводил указанную экспертизу, и орган (организация), уполномоченный на проведение проверки сметной стоимости строительства (далее - организации по проведению проверки сметной стоимости), не совпадают;
- без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если подготовка проектной документации и государственная экспертиза не являются обязательными.
4. Проведение проверки сметной стоимости осуществляет Государственное бюджетное учреждение "Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области" (далее - ГБУ "ГВЭ НСО").
5. Организация и проведение государственной экспертизы проектной документации, включая сметную документацию, в отношении объектов капитального строительства, определенных пунктами 9-11 постановления Правительства РФ от 07.11.2008 N 821, относится к полномочиям государственного учреждения, подведомственного Министерству регионального развития Российской Федерации.
6. Сметная документация по объектам капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, составляется с применением базисного уровня цен и цен, сложившихся ко времени ее составления (с указанием месяца и года ее составления).
Под базисным уровнем цен понимаются стоимостные показатели сметных нормативов, действовавшие по состоянию на 01.01.2000 года.
7. Сметная документация по строительству автомобильных дорог составляется ресурсным методом с применением цен, сложившихся ко времени ее составления (с указанием месяца и года ее составления). Наличие проекта организации строительства (ПОС) в составе проектной документации обязательно.
8. При определении сметной стоимости строительства автомобильных дорог рекомендуется руководствоваться "Методическими рекомендациями определения сметной стоимости работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, осуществляемых за счет средств областного бюджета Новосибирской области", согласованными письмом департамента транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 07.12.2009 N 1075-07/21 и рекомендованными к применению решением межведомственной комиссии администрации области по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве от 25.02.2010 N 1.
9. Государственным заказчикам необходимо:
- исключить случаи увеличения сметной стоимости строительства на стадии "рабочая документация" в сравнении с утвержденной сметной стоимостью на стадии "проектной документации", а также исключить разработку рабочей документации генеральными подрядчиками;
- принимать на рассмотрение проектную документацию, содержащую ведомости объемов работ, спецификации на материалы, изделия и конструкции, инженерное и технологическое оборудование;
- определять по проектным данным текущую стоимость материальных ресурсов, отсутствующих в сметно-нормативной базе Новосибирской области, на основании прайс-листов ведущих организаций - поставщиков. При этом рассматривать предложения не менее 3-х поставщиков (при наличии таковых), имеющих опыт работы на рынке аналогичных услуг. Критерием выбора является качество продукции, ее соответствие действующим нормативным требованиям и проектным решениям. Ввести нумерацию прайс-листов. Обоснованием стоимости материальных ресурсов в сметах считать номер прайс-листа.
10. Применяемые в настоящем Положении понятия означают следующее:
- сметная стоимость строительства - сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства на основе проектных материалов.
Сметная стоимость строительства является исходной основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования свободных (договорных) цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные (строительно-монтажные) работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным документом;
- сметные нормы - количественные и (или) стоимостные показатели финансовых и материальных ресурсов, в том числе затрат труда рабочих и времени эксплуатации машин и механизмов (далее - ресурсы), установленные на соответствующую единицу измерения;
- сметные нормативы - сметные нормы, расценки, цены, методические документы, регламентирующие порядок разработки и применения сметных норм, подлежащих к применению при определении сметной стоимости строительства;
- сметная документация - совокупность расчетов, составленных с применением сметных нормативов, представленных в виде сводки затрат, сводного сметного расчета стоимости строительства, объектных и локальных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды работ и затрат;
- норматив цены конструктивного решения - сметная норма возведения отдельных конструктивных элементов объекта капитального строительства, рассчитанная применительно к видам таких элементов;
- элементная сметная норма - сметная норма, подлежащая применению при определении потребности в ресурсах применительно к видам работ, выполняемых при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте.
- ресурсный метод - определение сметной стоимости на основании сборников, содержащих элементные показатели расхода ресурсов, необходимые для выполнения единицы работ (затраты труда, время эксплуатации машин и механизмов, нормы расхода материалов), приводимые в сборниках государственных элементных сметных норм (ГЭСН-2001) и текущей (прогнозной) стоимости указанных ресурсов;
II. Представление документов для проведения проверки сметной стоимости
11. Для проведения проверки сметной стоимости застройщик (заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее - заявитель), представляет в ГБУ "ГВЭ НСО":
1) заявление о проведении проверки сметной стоимости строительства, в котором указываются:
идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.);
идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо - указанные сведения также в отношении заявителя);
2) проектную или техническую документацию на объект капитального строительства (в том числе, если разработка такой документации и государственная экспертиза не являются обязательными);
3) сметную документацию.
В случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является обязательным, одновременно с заявлением о проведении проверки сметной стоимости строительства подается заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации;
4) копию задания на проектирование;
5) копию задания на выполнение инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 12 настоящего Положения);
6) результаты инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 12 настоящего Положения);
7) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий - если проведение такой экспертизы, в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, и она ранее проводилась организацией по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий субъекта Российской Федерации;
8) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (заказчика).
12. Для проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляются документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Положения, а также положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. При этом копия задания на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.
13. ГБУ "ГВЭ НСО" вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости предоставления дополнительных расчетных обоснований затрат, предусмотренных в сметной документации, для расчета которых не установлены сметные нормы. Конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с момента получения соответствующего запроса. Не допускается требовать от заявителей представления иных сведений и документов.
14. В случае, если создание объекта будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости может проводиться применительно к отдельному этапу строительства. В этом случае документы, указанные в подпунктах 2 и 6 пункта 11 настоящего Положения, представляются применительно к этапам строительства.
15. Для проведения проверки сметной стоимости сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате, установленным договором с ГБУ "ГВЭ НСО".
III. Проверка документов, представленных для проведения
проверки сметной стоимости
16. ГБУ "ГВЭ НСО" проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней с момента их получения. Срок проведения проверки комплектности представленных документов в отношении объектов, указанных в пункте 10 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145, не должен превышать 10 рабочих дней. В указанный срок заявителю направляется проект договора, подписанный ГБУ "ГВЭ НСО", либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.
17. Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по следующим основаниям:
1) проверка сметной стоимости должна осуществляться иной организацией;
2) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации;
18. При возвращении документов без рассмотрения, заявление о проведении проверки сметной стоимости не возвращается, а в сопроводительном письме указываются основания возвращения документов, предусмотренные пунктом 17 настоящего Положения.
IV. Проведение проверки сметной стоимости
19. Предметом проверки сметной стоимости является оценка соответствия расчетов, содержащихся в сметной документации, действующим сметным нормативам, подлежащим применению при определении сметной стоимости строительства, а также физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренными проектной документацией.
20. Проверка сметной стоимости строительства проводится в предусмотренный договором срок, который не превышает 30 рабочих дней. В случае, если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, такая проверка осуществляется в пределах 45 рабочих дней.
21. При проведении проверки сметной стоимости, внесение изменений в сметную документацию может осуществляться в сроки и в порядке, предусмотренным договором с ГБУ "ГВЭ НСО". При этом срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения к нему, но не более чем на 30 рабочих дней.
22. ГБУ "ГВЭ НСО" оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости объекта, в случае, если:
1) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил;
2) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии с действующими сметными нормативами;
3) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.
23. При отсутствии сметных нормативов, подлежащих применению при расчете сметной стоимости, заинтересованное лицо вправе подготовить необходимые индивидуальные сметные нормативы и представить их в Министерство регионального развития Российской Федерации для включения в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов.
V. Результаты проверки сметной стоимости
24. Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости (далее - заключение) по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
25. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.
26. В случае отрицательного заключения заявитель вправе представить документы, указанные в пунктах 11, 12 настоящего Положения, на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении.
27. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
VI. Выдача заявителю заключения
28. Заключение выдается заявителю лично. Заключение выдается в 4 экземплярах. Документация, входящая в состав проектной документации, а также документы, предусмотренные подпунктами 1-6 пункта 11 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, которые определены договором.
29. В случае, если после получения положительного заключения, но до начала строительства и (или) в процессе строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость увеличилась более чем на 10 процентов от стоимости, указанной в положительном заключении ГБУ "ГВЭ НСО", проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.
1) Срок проведения вторичной проверки составляет 5 рабочих дней.
2) За проведение вторичной проверки сметной стоимости взимается плата в размере 30 процентов платы за проведение первичной проверки сметной стоимости и осуществляется в пределах средств, предусмотренных в сводном сметном расчете.
30. ГБУ "ГВЭ НСО" ведет реестр выданных заключений по проверке сметной стоимости.
31. В случае утраты заключения, заявитель вправе получить его дубликат в ГБУ "ГВЭ НСО". Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение 10 дней с момента получения указанной организацией письменного обращения заявителя.
VII. Заключительные положения
32. Во всем ином, что не предусмотрено настоящим Положением, в части, касающейся проверки сметной стоимости, заказчики руководствуются действующими нормативными документами в строительстве.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предметом проверки сметной стоимости является оценка соответствия расчетов, содержащихся в сметной документации, действующим сметным нормативам, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренными проектной документацией. Проверка сметной стоимости осуществляется независимо от обязательности проведения государственной экспертизы проектной документации.
Проведение проверки сметной стоимости осуществляет Государственное бюджетное учреждение "Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области" в течение 30 рабочих дней.
Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий. В случае отрицательного заключения заявитель вправе представить документы после их доработки на повторную проверку. Отрицательное заключение также может быть оспорено в судебном порядке.
Приказ Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 16 апреля 2010 г. N 68 "Об утверждении Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, осуществляемых при использовании средств областного бюджета Новосибирской области" (утратил силу)
Настоящий приказ вступает в силу с 1 мая 2010 года
Текст приказа размещен на сайте Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства НСО http://adm.nso.ru/_1pages/ru/dep_str_gkh/ в Internet
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 2 августа 2012 г. N 83 настоящий приказ признан утратившим силу