Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) рассмотрела обращение ГБУ г. Москвы "Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы" от 29.05.2015 N 07-01-09-930/15 по вопросу о правомерности заключения органами государственной власти города Москвы и подведомственными бюджетными учреждениями государственных контрактов на оказание услуг общедоступной электросвязи с единственным исполнителем на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и сообщает следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) возможно в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.
При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" (далее - Постановление N 637) установлен исчерпывающий перечень услуг общедоступной электросвязи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам.
Вместе с тем частью 3 Закона о естественных монополиях установлено, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
На основании изложенного, заказчик на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе вправе заключить контракт с единственным исполнителем на оказание услуг общедоступной электросвязи, которые указаны в Постановлении N 637.
При этом наличие информации о субъекте естественной монополии в реестре субъектов естественных монополий не является обязательным условием применения пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Дополнительно, ФАС России обращает внимание, что в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий Федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России). В связи с чем Заявитель вправе обратиться в Минэкономразвития России по вопросу, указанному в Обращении.
|
А.Ю. Цариковский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрен вопрос о том, можно ли заключить контракт с единственным исполнителем на оказание услуг общедоступной электросвязи.
ФАС России дает положительный ответ. При этом речь идет о тех услугах, что указаны в перечне услуг общедоступной электросвязи и почтовой связи, госрегулирование тарифов на которые на внутреннем рынке осуществляет ФСТ России.
Наличие информации о субъекте естественной монополии в специальном реестре не является обязательным условием реализации права заказчика.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 23 июня 2015 г. N АЦ/31173/15 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был