Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Куст И.Ю. ,
членов Комиссии:
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Нестеренко А.В.,
ведущего консультанта отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Выскребенцевой А.В.,
при участии представителей Федерального архивного агентства Козлова С.М., Грошева А.В., ООО "ИнфоКомм" Тюленева И.В., Канунцевой М.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ИнфоКомм" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального архивного агентства (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Федеральным архивным агентством (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по переводу описей фондов региональных архивов в формат электронных баз данных (номер извещения 0173100011415000035) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, нарушившей порядок оценки и сопоставления заявок на участие Конкурсе.
Представители Заказчика согласились с доводом Заявителя в части ненадлежащего проведения оценки заявок на участие в закупке и сообщили, что Конкурсная комиссия использовала неверную формулу расчета баллов по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 29.04.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта по Лоту N 1 - 1 500 000 рублей;
4) начальная (максимальная) цена контракта по Лоту N 2 - 1 500 000 рублей;
5) на участие в Конкурсе по Лоту N 1 подано 5 заявок от участников закупки;
6) к участию в Конкурсе по Лоту N 1 допущено 5 участников закупки;
7) на участие в Конкурсе по Лоту N 2 подано 5 заявок от участников закупки;
8) к участию в Конкурсе по Лоту N 2 допущено 5 участников закупки;
9) победителем Конкурса по Лоту N 1 признано АО "НПО ОПЫТ" с предложением о цене контракта 1 250 000 рублей;
10) победителем Конкурса по Лоту N 2 признано АО "НПО ОПЫТ" с предложением о цене контракта 1 250 000 рублей.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает, в том числе следующие критерии: цена контракта; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
При этом, согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. При этом для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок:
Цена Контракта - значимость критерия 60%;
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - значимость критерия 20%;
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 20%.
По критерию оценки заявок "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен следующий показатель:
3.1. Показатель N 1: "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Лучшим условием исполнения контракта по показателю для заказчика является наибольшее значение показателя.
В рамках данного показателя оцениваются и учитываются договоры (контракты), факт заключения и исполнения которых подтвержден представленными в заявке соответствующими копиями договоров (контрактов) и актов сдачи-приемки оказанных услуг.
При этом календарная дата заключения контракта должна быть не ранее 4 календарных лет с даты объявления настоящего конкурса; цена контракта должна составлять не менее 30% от начальной максимальной цены государственного контракта, указанного в настоящей документации.
Количество баллов присваивается в зависимости от наличия у участника конкурса опыта оказания услуг, аналогичных по характеру и объему, предусмотренным в Техническом задании (часть V. Конкурсной документации), наличие которого подтверждается в заявке приложением копий ранее заключенных и исполненных участником договоров (контрактов) и актов сдачи-приемки оказанных услуг (Раздел 3.1 Конкурсной документации).
При этом под аналогичными (сопоставимыми) услугами для целей оценки заявок в настоящем конкурсе понимаются услуги по переводу описей государственных и/или муниципальных архивов в формат электронных бах данных.
Баллы начисляются в соответствии с формой 1.3.5.1. "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", предоставленной участником конкурса.
Предельно необходимое заказчику значение квалификационных характеристик (количество ранее заключенных и исполненных контрактов/договоров): (Kпред) = 5
Количество баллов, присуждаемых по показателю:
а) в случае если Kмах < Kпред, - по формуле:
НЦБiEx = НЦБExКоэф * 100 (Ki/Kmax)
б) в случае если Кмах Кпред ,- по формуле:
НЦБiEx = НЦБExКоэф * 100 (Ki/Kпред), Ki Kпред
НЦБiExmax = НЦБExКоэф * 100, Ki > Kпред
где:
НЦБExКоэф - коэффициент значимости показателя;
Ki- предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Kпред - предельно необходимое заказчику значение квалификационных характеристик (Кпред = 5);
НЦБiExmax - количество баллов по показателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком. значимость показателя критерия = 100
коэффициент значимости показателя (НЦБExКоэф) = 1
Таким образом, в случае, если максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки, меньше предельно необходимого заказчику значения квалификационных характеристик, то должна быть использована формула, указанная в пункте "а".
В случае если максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки, больше предельно необходимого заказчику значения квалификационных характеристик или равно ему, то должна быть использована формула, указанная в пункте "б".
Лучшее предложение по указанному показателю по обоим лотам было предложено АО "НПО ОПЫТ". Конкурсной комиссией было учтено 7 государственных контрактов, подтверждающих опыт участника по успешному оказанию услуг по переводу описей государственных и/или муниципальных архивов в формат электронных бах данных. Указанное предложение больше предельно необходимого Заказчику значения квалификационных характеристик (Kпред).
Следовательно, должна быть использована формула, указанная в пункте "б".
Вместе с тем, Конкурсная комиссия при проведении оценки заявок использовала формулу, указанную в пункте "а", что не соответствует Конкурсной документации.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок на участие в Конкурсе не был надлежащим образом применен Конкурсной комиссией при оценке заявок участников закупки.
Таким образом, Конкурсная комиссия нарушила порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, что нарушает часть 5 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ИнфоКомм" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 17.06.2015 N К-707/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
И.Ю. Куст |
Члены Комиссии: |
А.В. Костромина |
|
А.В. Выскребенцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 июня 2015 г. N К-707/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был