Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО"ПромЭнергоСтрой" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Управления экономики и имущественных отношений Курагинского района (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ: "Капитальный ремонт котельной N 3 в г. Артемовске" (номер извещения 0119300030515000128) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 05.06.2015 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог принять участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru- 08.05.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 585 000 рублей;
4) на участие в Аукционе поданы 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 05.06.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Электромонтажстрой" с минимальным предложением о цене контракта 6 437 400 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно доводу Заявителя Оператор электронной площадки провел Аукцион не в назначенное время. Согласно информации из личного кабинета на сайте Оператора электронной площадки время проведения Аукциона 05.06.2015 в 09:00, вместе с тем, Заявитель рассчитал в соответствии со своим часовым поясом время проведения Аукциона, согласно расчету начало проведения Аукциона в 13:00 05.06.2015.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Заявитель был надлежащим образом уведомлен о начале проведения Аукциона.
Согласно пункту 5.8 "Руководства пользователя ЭТП ММВБ "Госзакупки" роль: участника закупки аккредитации участника закупки" в блоке "Часовой пояс" необходимо выбрать из выпадающего списка значение, соответствующее месту нахождения организации участника закупки. Заявителем выбрана 6-я часовая зона (МСК+4, московское время плюс 4 часа, UTC+7): Республика Тыва, Республика Хакасия, Красноярский край и Кемеровская область, в личном кабинете отображается время начало проведения Аукциона для Заявителя, в соответствии с местом нахождения Заявителя, а именно в 09.00 05.06.2015.
Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что при входе Заявителем в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки время проведения Аукциона отображается в соответствии с выбранным "часовым поясом" участника закупки при аккредитации на сайте Оператора электронной площадки. Для Заявителя согласно его местонахождению, а именно в Кемеровской области в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 5 Федерального закона от 03.07.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени" 6-я часовая зона (МСК+4, московское время плюс 4 часа, UTC+7): Республика Тыва, Республика Хакасия, Красноярский край и Кемеровская область время начало проведения Аукциона в - 09:00 05.06.2015, московское время проведения Аукциона - 05:00 05.06.2015.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 05.06.2015 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог принять участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ПромЭнергоСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 июня 2015 г. N К-691/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был