Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "МИР-Технологий" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Войсковая часть 28735" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплектующих и расходных материалов (номер извещения 0895100000915000008) (далее - Аукцион), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчик, в нарушение части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе не направил в адрес Заявителя проект контракта с измененной в соответствии с протоколами разногласий спецификацией поставляемых товаров, что нарушает права и законные интересы Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 24.04.2015 в 15:22;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) дата и время окончания срока подачи заявок 07.05.2015 в 09:00;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 424 923,20 рубля;
5) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 9 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 18.05.2015.
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 7 участников Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "МИР-Технологий".
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.
На заседании Комиссии установлено, что 25.05.2015 Заказчик опубликовал на сайте Оператора электронной площадки без свей подписи проект контракта со спецификацией товара, отличающейся от спецификации, предложенной Заявителем в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
26.05.2015 Заявителем на сайте Оператора электронной площадки был опубликован протокол разногласий с требованием к Заказчику привести спецификацию поставляемого товара в проекте контракта в соответствие с поданным Заявителем предложением.
29.05.2015 Заказчик опубликовал на сайте Оператора электронной площадки проект контракта без изменений, указанных в протоколе разногласий Участника от 26.05.2015.
02.06.2015 Заявитель повторно опубликовал протокол разногласий на сайте Оператора электронной площадки.
Как пояснил на заседании Комиссии представитель Заказчика, включить указанную в протоколах разногласий спецификацию поставляемого товара в проект контракта не представляется возможным, поскольку Заказчиком установлено, что предложенные Заявителем товары не соответствуют требованиям к поставляемым товарам, установленным в документации об Аукционе.
Заказчиком в пункте 7 раздела II "Техническое задание" установлено требование: "Картриджи должны быть оригинальными, новыми и не восстановленными".
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель предложил к поставке товары в составе первой части заявки на участие в Аукционе по позициям с 9 по 17 картриджи с указанием товарного знака и страны происхождения товара "UNITON Eco, Китай".
Заказчик 01.06.2015 получил официальное письмо от компании Hewlett-Packard (далее - письмо HP) на запрос от 29.05.2015, согласно которому компания Hewlett-Packard информирует о том, что не предоставляет лицензии и техническую документацию сторонним компаниям на производство, восстановление и перезаправку принтерных картриджей.
Таким образом, указанный товарный знак, а именно "UNITON Eco" не подтверждает оригинальность картриджа и его соответствие требованиям документации об Аукционе, на основании чего довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, по результатам проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Заказчиком 01.06.2015 были получены сведения (письмо HP) о том, что в первой части заявки на участи в Аукционе Заявителем были представлены недостоверные сведения в отношении оригинальности предлагаемой к поставке продукции.
Вместе с тем, Заказчик не отстранил Заявителя от участия в Аукционе на основании полученных сведений (письмо HP) и обеспечил дальнейшую возможность участия Заявителя в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что не соответствует части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержит в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "МИР-Технологий" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела от 10.06.2015 N К-687/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 июня 2015 г. N К-687/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был