Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии представителей Войсковой часть 6916, представители ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО "Строительное управление 17" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Строительное управление 17" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Войсковой части 6916 (далее - Аукционная комиссия) при проведении Войсковой частью 6916 (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт здания казармы N56 войсковой части 6916 (номер извещения 0174100001515000016) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 08.05.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 301 590 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 29.05.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 26.05.2015 N 0174100001515000016-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "4113845" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункту 3.2.4.1 документации об Аукционе.
На заседании Комиссии, представители Заказчика сообщили, что Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании того, что Заявитель в своей заявке на участие в Аукционе не указал длину гвоздей в мм, а также указал марку щебня по истираемости не соответствующую требованиям, предусмотренным документацией об Аукционе.
Техническим заданием документации об Аукционе установлено следующее требование к гвоздям строительным: длина гвоздя L70 не менее 32 до 250.
В соответствии с пунктом 3.2.4.1 "Инструкции по подготовке заявки на участие в аукционе" документации об Аукционе "если документацией об аукционе не предусмотрено иное, все размеры товаров указаны в мм. Показатели, предлагаемые для использования при выполнении работ товаров, должны быть конкретизированы, с указанием соответствующих единиц измерения по каждому показателю".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит показатели к "длине гвоздя строительного: L70", что не соответствует требованиям Технического задания документации об Аукционе.
Техническим заданием документации об Аукционе установлено следующее требование к марке щебня по истираемости: min И3.
В соответствии с пунктом 3.2.4.1 "Инструкции по подготовке заявки на участие в аукционе" документации об Аукционе, "показатели, сопровождающиеся словом "min" являются минимальными значениями показателя, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, превышающее (улучшающее) заявленное заказчиком".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит следующую информацию "марка щебня по истираемости "И3", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 26.05.2015 N 0174100001515000016-1 (далее - Протокол) не содержит причины отказа в допуске к участию в Аукционе участникам закупки с указанием положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в Аукционе, положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, выразившиеся в ненадлежащем оформлении Протокола, нарушают часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе, общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии.
Протокол проведения Аукциона размещен на сайте Оператора электронной площадки 29.05.2015.
Вместе с тем, на момент заседания Комиссии 08.06.2015 протокол подведения итогов Аукциона отсутствует на Официальном сайте.
Представители Заказчика пояснили, что протокол подведения итогов Аукциона членами Аукционной комиссии не составлялся и не подписывался в связи с тем, что в ФАС России поступила жалоба на действия Аукционной комиссии.
Вместе с тем, в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.
Как следует из телеграммы, отправленной в адрес Заказчика, ФАС России приостановила определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в части заключения контракта Заказчиком.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, выразившиеся в несоблюдении сроков составления и подписания протокола подведения итогов Аукциона, нарушают часть 5 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 14 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Строительное управление 17" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 6 статьи 67, части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 08.06.2015 N К-685/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 июня 2015 г. N К-685/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был