Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СтройРемКомплект" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), Единой комиссией, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту фасада и кровли здания Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (номер извещения 0195100000515000018) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Единой комиссии:
1. Единая комиссия приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. Разъяснения Заказчика на положения документации об Аукционе вводят в заблуждение участников закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 31.03.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 33 266 933,33 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 05.05.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО?"СК?ВОЛДЕК" с минимальным предложением о цене контракта 24 908 862,23 рубля.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Единая комиссия приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 25.05.2015 N0195100000515000018-3 (далее - Протокол рассмотрения первых частей) Заявителю (защищенный номер заявки "7581965") отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) заказчиком в документации об аукционе установлено требование в части указания участником закупки в первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе. В составе первой части заявки участника закупки N 7581965 представлены не достоверные сведения: N 47 Мастика битумная кровельная горячая с показателями (характеристиками): Содержание наполнителя пылевидного 26 волокнистого 14, что не соответствует требованиям ГОСТ 2889-80. В соответствии с п. 2.7.2.1 ГОСТ 2889-80 для приготовления мастики должны применяться волокнистые или пылевидные наполнители. В связи с вышеизложенным, на основании п. 1 ч.4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ Единая комиссия единогласно приняла решение об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе".
Согласно изменениям документации об Аукционе от 10.04.2015 N ИИ1 Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования для товара "Мастика битумная кровельная горячая": "Содержание наполнителя пылевидного 25-30; волокнистого 12-15", что по массе должно соответствовать ГОСТ 2889-80.
В соответствии с пунктом 2.7.2 ГОСТа 2889-80: "Для приготовления мастики должны применяться волокнистые или пылевидные наполнители".
Пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указывает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция): "символы ";" (точка с запятой) означает необходимость выбора одного или нескольких значений, указываемых участником по своему усмотрению".
Комиссия приходит к выводу, что Инструкция не позволяет определить каким образом участнику закупки необходимо указать в составе заявки показатели в отношении товара "Мастика битумная кровельная горячая", поскольку, Инструкция содержит указание на необходимость выбора одного или нескольких значений, при этом ГОСТ 2889-80 содержит указание на выбор одного вида содержания наполнителя.
Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе, Заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 67 и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, разъяснения Заказчика на положения документации об Аукционе вводят в заблуждение участников закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно извещению об Аукционе, окончательный срок подачи заявок 28.04.2015. Жалоба Заявителя подана в ФАС России 29.05.2015 (вх. N 53895/15).
Следовательно, Заявителем нарушены сроки обжалования, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя на положения документации об Аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией ФАС России.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройРемКомплект" обоснованной в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 05.06.2015 N К-681/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 июня 2015 г. N К-681/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был