Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АМТЕК" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Дирекция единого заказчика-застройщика" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Федеральным государственным бюджетным учреждением "Дирекция единого заказчика-застройщика" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на заключение гражданско-правового договора для завершения комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию Федерального центра цереброваскулярной патологии и инсульта ГБОУ ВПО "Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Островитянова, владение 1 (номер извещения 0373100003415000004) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Конкурсной комиссии:
1. Конкурсная комиссия необоснованно допустила прием изменений в заявку участника закупки ООО "ЭСКИЗ" после начала процедуры вскрытия конвертов с заявками участника Конкурса.
2. Конкурсной комиссией не зафиксировано время непосредственного вскрытия конвертов в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
3. Победитель Конкурса является недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.04.2015 (далее - Официальный сайт);
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 100 000 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
6) дата рассмотрения и оценки заявок - 11.06.2015;
7) победителем Конкурса признано ООО "ЭСКИЗ" с предложением о цене контракта 2 097 000 000 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсная комиссия необоснованно допустила прием изменений в заявку участника закупки ООО "ЭСКИЗ" после начала процедуры вскрытия конвертов с заявками участника Конкурса.
Согласно статье 43 Закона о контрактной системе, участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений Закона о контрактной системе. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.
30.04.2015 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 2 100 000 000 рублей.
В соответствии с пунктом 20 Информационной карты Конкурсной документации дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - "21" мая 2015 г. в 11.00 часов (время московское).
Согласно, представленному на заседании Комиссии представителями Заказчика протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 21.05.2015 NПВК1 (далее - Протокол вскрытия), до начала заседания Конкурсной комиссии подано две заявки на участие в Конкурсе. До вскрытия конвертов в 11 часов 00 минут по московскому времени с заявками на участие в Конкурсе участниками закупки ООО "ЭСКИЗ" и Заявителем поданы заявки на участие в Конкурсе: заявка N 21.05.-2/15 и заявка N 20.05.-1/15 соответственно.
Комиссия провела процедуру вскрытия двух конвертов с заявками на участие в Конкурсе. При этом два конверта с заявками поданы в срок, установленный Законом о контрактной системе, что подтверждено приложением N 1 к Протоколу вскрытия от "21" мая 2015 г., представленному представителями Заказчика.
Согласно части 3 статьи 52 Закона о контрактной системе, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителями Заказчика представлена аудиозапись проведения процедуры вскрытия конвертов на участие в Конкурсе, согласно которой непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в Конкурсе, председателем Конкурсной комиссии было объявлено присутствующим о возможности подать заявки на участие в Конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки. Представителем ООО "ЭСКИЗ" к заявке на участие в Конкурсе были поданы изменения в письменной форме, запечатанные в конверт, время вскрытия которого - 11:14 по московскому времени, что подтверждено приложением N 1 к Протоколу вскрытия от "21" мая 2015 г.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии Заказчика при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе не противоречат Закону о контрактной системе.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией не зафиксировано время непосредственного вскрытия конвертов в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а именно: не указано время непосредственно вскрытия каждого из конвертов участников Конкурса.
Часть 6 статьи 52 Закона о контрактной системе закрепляет, что информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
Согласно Протоколу вскрытия процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе проводилась "21" мая 2015 г. в период с 11.00 до 11.37 (время московское).
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Конкурсной комиссией не зафиксировано время вскрытия конверта в Протоколе вскрытия на участие в Конкурсе, не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, победитель Конкурса является недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 27.05.2015 NПРО1 (далее - Протокол рассмотрения и оценки), победителем Конкурса признана заявка ООО "ЭСКИЗ" (далее - Победитель).
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что на момент проведения процедуры Конкурса сведения о Победителе, как о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) не включены в соответствующий реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Следовательно у Заказчика нет оснований полагать, что Победитель является недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Кроме того, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность довода жалобы.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Победитель Конкурса является недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии установлено, что Протокол рассмотрения и оценки не содержит предусмотренных Законом о контрактной системе приложений с информацией о предложении участника Конкурса в отношении объекта закупки.
Следовательно, действия Заказчика, разместившего Протокол рассмотрения и оценки без приложений с информацией о предложении участника Конкурса в отношении объекта закупки Конкурса, нарушают часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "АМТЕК" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела от 04.06.2015 N К-675/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 июня 2015 г. N К-675/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был