Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Нестеренко А.В.,
ведущего консультанта отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Выскребенцевой А.В.,
при участии представителей Федерального агентства по делам молодежи Романенко О.А., Мартыновой Е.Е., ООО "Информационные системы" Васильева М.С., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Информационные системы" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по делам молодежи (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению деятельности службы регистрации Всероссийского молодёжного форума "Территория смыслов на Клязьме" (номер извещения 0173100003515000033) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком неправомерно установлено требование о получении разрешения на выполнение строительных и земельных работ на территории Форума, не являющейся собственностью Заказчика, включая разработку проектной документации, ее утверждение в курирующих структурах с целью внесения сведений о прокладке кабелей в органы кадастра и картографии по согласованию с Заказчиком;
2. Заказчиком неправомерно установлены сроки предоставления конечных требований по разработке программного продукта, способного осуществлять регистрацию участников до начала Форума через глобальную сеть Интернет, в течении двух дней с момента подписания контракта, а также не установлены конкретные требования к функционалу комплекта пропускной системы;
3. В Техническом задании Аукционной документации Заказчиком не представлена расшифровка термина "Терминал";
4. В пункте 5 Технического задания Аукционной документации отсутствует требование о предоставлении комплекта оборудования системы учета товарно-материальных ценностей, сведения о составе комплекта оборудования, а также информация о составе комплекта оборудования, предназначенного для выдачи бейджей, об оборудовании, между которыми необходимо организовать канал передачи данных волоконно-оптической линией связи.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 21.05.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 950 000,00 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) дата проведения Аукциона - 01.06.2015.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком установлено требование о получении исполнителем разрешения на выполнение строительных и земляных работ на территории Форума, не являющейся собственностью Заказчика, включая разработку проектной документации, ее утверждение в курирующих структурах с целью внесения сведений о прокладке кабелей в органы кадастра и картографии по согласованию с Заказчиком.
Представители Заказчика пояснили, что процедура получения необходимых согласований начата Заказчиком, а также представили постановление Администрации муниципального образования Пенкинское Камешковского района Владимирской области (далее - Постановление), подтверждающее передачу в безвозмездное срочное пользование земельного участка, на котором будут проводиться работы в рамках закупки, Федеральному государственному бюджетному учреждению "Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи", подведомственному Заказчику.
Однако, в соответствии с указанным Постановлением, использование земельного участка разрешено только для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.
Заявитель на заседании Комиссии сообщил, что указанное требование ограничивает количество участников закупки, поскольку Заявителю не представляется возможным обеспечить получение указанного согласования.
Комиссия приходит к выводу, что установленное требование о получении исполнителем разрешения на выполнение строительных и земляных работ установлено в нарушение пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в пункте 2 Технического задания Аукционной документации неправомерно установлено предоставление конечных требований по разработке программного продукта, способного осуществлять регистрацию участников до начала Форума через глобальную сеть Интернет, в течении двух дней с момента подписания контракта, а также в пункте 5 Технического задания Аукционной документации не установлены конкретные требования к функционалу комплекта пропускной системы, что противоречит положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пункт 2 Технического задания Аукционной документации содержит следующие требования к участникам закупки: "Разработка программного продукта, способного осуществлять регистрацию участников до начала форума через глобальную сеть Интернет. По факту создание диалогового окна для указания участником интересующей информации по требованию Заказчика (анкетных данных, интересов, рода занятий, увлечений, цели посещения Форума, презентация или отношение к Федеральному проекту и т.д.). Конечные требования по данному продукту предоставляются Исполнителю в течении двух дней с момента подписания контракта".
Пункт 5 Технического задания Аукционной документации содержит следующие требования к участникам закупки: "Функционал комплекта пропускной системы: идентификация участника с базой данных и выводом информации по этому участнику на монитор (ФИО, фотография участника, наличие задолженности перед складом и любая другая информация, согласованная с представителем Заказчика)".
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что согласовываться с исполнителем при исполнения контракта будет набор отображаемой информации.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что положения документации об Аукционе не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части установления требований к участникам закупки, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя, в Техническом задании Аукционной документации Заказчиком не представлена расшифровка термина "Терминал".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что под термином "терминал" понимается оборудование одного контрольного пункта.
Заявителем не представлено сведений, указывающих на то что, указанные действия Заказчика противоречат Закону о контрактной системе и не позволяют подать заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу Заявителя, в пункте 5 Технического задания Аукционной документации отсутствует требование о предоставлении комплекта оборудования системы учета товарно-материальных ценностей, сведения о составе комплекта оборудования, а также информация о составе комплекта оборудования, предназначенного для выдачи бейджей, и об оборудовании, между которыми необходимо организовать канал передачи данных волоконно-оптической линией связи.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что исполнитель должен предоставить весь комплект оборудования, обладающий характеристиками, указанными в Техническом задании Аукционной документации.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией было выявлено нарушение положений Закона о контрактной системе в части указания в Техническом задании Аукционной документации требований к веществам материала для изготовления бейджей.
Пункт 4 Технического задания Аукционной документации содержит следующие требования к участникам закупки: "Бейджи должны удовлетворять следующим требованиям: Материал: ПВХ (марки ПВХ-С-8939-М; ПВХ-С-5868-М высшего сорта; ПВХ-С-5868-М первого сорта, насыпной плотностью не более 0,40-0,60 гр/см3, с массовой долей влаги и летучих веществ не менее 0,3 и не более 0,5%, количество загрязнений и посторонних веществ не более 20 шт.) или ПВД (полиэтилен высокого давления первого сорта или второго сорта или высшего сорта, марки 10703-020; 10803-020; 15003-002; 17504-006, с количеством включений не более 30 шт., плотностью не менее 0,9190 г/см)".
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок состава веществ, используемых при изготовлении товаров, используемых при оказании услуг ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Кроме того, требования о соответствии материалов, применяемых для оказания услуг, ГОСТам 14332-78, 16337-77, указаны в отдельном пункте Технического задания Аукционной документации и не сопоставлены с товаром. Вместе с тем, в целях обеспечения надлежащей подготовки участниками закупки своих заявок инструкция по заполнению заявок должна обеспечить возможность сопоставить ГОСТ и товар, при описании которого необходимо руководствоваться таким ГОСТом.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупки химического состава материала, из которого состоит товар, используемый при оказании услуг, а также не установившего надлежащую инструкцию по заполнению заявок, позволяющую сопоставить описываемый товар и ГОСТ, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Информационные системы" обоснованной в части установления требования о получении разрешения на выполнение строительных и земляных работ исполнителем.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 03.06.2015 N К-666/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
А.В. Нестеренко |
|
А.В. Выскребенцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 июня 2015 г. N К-666/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был