Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии представителей ГБУ РО "Городская клиническая больница N 11", ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО "Анализ-М",
рассмотрев жалобу ООО "Анализ-М" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУ РО "Городская клиническая больница N 11" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставка расходных материалов (наконечники для кружки Эсмарха и микроклизм, кружки Эсмарха) для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская клиническая больница N 11" (номер извещения 0359300008415000060) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в ненаправлении протокола разногласий Заказчику.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 14.04.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 154 200 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 05.05.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Анализ-М" с минимальным предложением о цене контракта 90 000 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 07.05.2015 N 0359300008415000060-3 победителем Аукциона признан Заявитель.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчиком в единой информационной системе размещен проект контракта с указанием цены контракта в размере 89 914,80 рублей.
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель в своей заявке на участие в Аукционе соглашается поставить товар, соответствующий требованиям документации об аукционе на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
Вместе с тем, Заявителем в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе направлен Заказчику протокол разногласий от 18.05.2015 в виде проекта контракта, согласно которому Заявитель просит изменить цену контракта согласно цене предложенной при проведении Аукциона в размере 90 000 рублей.
Представитель Оператора электронной площадки представил сведения, свидетельствующие о направлении 18.05.2015 протокола разногласий в личный кабинет Заказчику, с учетом изменения цены контракта в размере 90 000 рублей предложенной Заявителем при проведении Аукциона.
Вместе с тем, Заказчиком 21.05.2015 опубликован Протокол отказа от 21.05.2015 N 0359300008415000060-4 в связи с тем, что Заявителем "не подписан контракт электронной торговой площадке и не размещен протокол разногласий".
Таким образом, Оператор электронной площадки направил протокол разногласий Заказчику с учетом замечаний Заявителя.
На основании изложенного, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки не направил протокол разногласий Заказчику, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссия при рассмотрении жалобы установила, что Заказчиком в адрес Заявителя направлен проект контракта без цены контракта, предложенной Заявителем.
Таким образом, Комиссией установлено нарушение в действиях Заказчика по направлению Заказчиком проекта контракта Заявителю, не соответствующее части 2 статьи 70 Закона о размещении заказов. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Анализ-М" необоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела от 01.06.2015 N К-653/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 июня 2015 г. N К-653/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был