Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Синтарекс Системс" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Аукционная комиссия) при проведении Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сканированию документов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (номер извещения 0173100005515000014) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в Конкурсной документации неправомерные требования к товару, а также действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе в допуске Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.04.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 760 319,96 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 1 участник закупки;
6) дата проведения Аукциона - 22.05.2015;
7) Аукцион признан несостоявшимся в соответствие с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе;
8) 2-ая часть заявки единственного участника Аукциона
ООО "ИТЕРАНЕТ ХОЛДИНГ" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Пункте 11.2.2 Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, Заказчиком указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать "согласие на выполнение работ на условиях, установленных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара"
В соответствии с пунктом 5.1 части VI Техническая часть, техническое задание документации об Аукционе: "Все услуги должны выполняться на территории Заказчика с привлечением работников и оборудования Исполнителя, включая сетевое и кабельное оборудование, используемое для организации временной локальной вычислительной сети".
Согласно 7.1. Технического задания Заказчиком установлены следующие "Требования к высокопроизводительному документному сканеру:
N п/п |
Параметр |
Значение |
1. |
Скорость сканирования |
|
|
Формат бумаги А4, альбомная ориентация при 200 dpi |
одностороннее - не менее 180 страниц/мин, |
двухстороннее - не менее 90 листов/мин | ||
2. |
Допустимая суточная нагрузка |
не менее 15000 страниц |
3. |
Разрешение |
выходное - не менее 600 dpi |
оптическое - не менее 600 dpi | ||
4. |
Тип подсветки |
без инфракрасного и ультрафиолетового излучения |
5. |
Емкость лотка |
не менее 200 листов |
|
|
|
|
|
|
1.1. Требования к планетарному сканеру
N п/п |
Параметр |
Значение |
1 |
Максимальная толщина документа |
не более 100 мм |
2 |
Максимальный размер оригинала |
не менее 320 мм х не менее 340 мм (не менее А3 +) |
3 |
Глубина фокуса |
не менее 70 мм. |
4 |
Разрешение оптическое разрешение |
не менее 300 dpi на формате А3 |
5 |
Тип подсветки |
без инфракрасного и ультрафиолетового излучения |
6 |
Скорость сканирования |
не более 4,0 сек./1 страница/300 dpi. |
Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, при подаче заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Заказчик неправомерно установил технические требования к оборудованию, применяемому при оказании услуг, а также требование об указании в первой части заявки участника закупки места происхождении товара, поскольку предметом закупки является оказание услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе не допускается, за исключением случаев предусмотренных частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 19.05.2015 N 14/1 участнику закупки с порядковым номером заявки "7651565" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе, по основаниям, предусмотренным: "п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 статьи 66 Закона, а именно: - в заявке участника закупки по всем позициям не указана страна происхождения товаров; - по позиции "высокопроизводительный документный сканер" в заявке не представлены конкретные показатели в части скорости сканирования, допустимой суточной нагрузки и разрешения. По основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, требованиям документации об аукционе, а именно: - по позиции "планетарный сканер" в заявке участника закупки указана максимальная толщина документа 150 мм, однако в соответствии с требованиями аукционной документации максимальная толщина документа должны быть не более 100 мм".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит конкретные показатели производительности оборудования.
Кроме того, Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе на основании того, что Заявителем не указана страна происхождения товара.
Учитывая, что Заказчик неправомерно установил требования к оборудованию и указанию страны происхождения, Аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе. На заседании Комиссии установлено, что по аналогичному основанию было отказано следующим участникам закупки: "4288591", "8078712", "7309922".
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе участникам закупки "7651565", "4288591", "8078712", "7309922" в допуске к участию в Аукционе нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Синтарекс Системс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 01.06.2015 по делу N К-650/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 июня 2015 г. N К-650/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был