Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов Комиссии:
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Нестеренко А.В.,
заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Зуевой Д.В.,
при участии представителей Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Жигаревой А.А., Резник М.Ю., Ардисламова В.К., ООО "Аймарс Медиа" Соболева Д.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Аймарс Медиа" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению мероприятий в рамках подпрограммы "Индустрия детских товаров" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" по лоту N 1 на оказание услуг, направленных на формирование потребительских предпочтений в отношении российских детских товаров, в том числе проведение комплексных исследований и мониторинга в сфере индустрии детских товаров и организация комплексной коммуникационной кампании, шифр "Детство. Исследования и коммуникации" (номер извещения 0173100009515000065) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии:
1. оценка заявки Заявителя осуществлена Конкурсной комиссией по критерию "Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", показатель "Опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" в нарушение требований Закона о контрактной системе и положений Конкурсной документации: Конкурсной комиссией не учтены представленные Заявителем в составе заявке договоры, подтверждающие опыт Заявителя по успешному оказанию услуг, сопоставимого по характеру и объему с предметом Конкурса;
2. при оценке заявки участника Конкурса, признанного победителем, по показателю "Качество услуг" Конкурсной комиссией в нарушение положений Конкурсной документации неправомерно присвоено максимальное количество баллов;
3. нарушена процедура вскрытия конвертов в части проведения переговоров участника закупки с членами Конкурсной комиссии.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 17.04.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 54 900 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки;
6) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 21.05.2015;
7) победителем признано ООО "Р.И.М. Портер Новелли" с предложением о цене контракта 44 950 000 рублей.
1. В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно пункту 57 Раздела II "Информационная карта конкурса" Конкурсной документации для оценки по критерию "Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" применяется, в том числе, показатель "Опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Подпунктом 3.1 пункта 57 Раздела II "Информационная карта конкурса" Конкурсной документации установлено: "опытом участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема будет признан опыт по ранее успешно (т.е. без штрафных санкций, без нарушения сроков и качества оказания услуг) реализованным контрактам стоимостью услуг не менее 15 000 000,00 рублей по организации комплексных коммуникационных кампаний, в том числе проведению исследований, разработке концепций и дизайна, созданию интернет-сайтов, организации массовых и выставочных мероприятий, обеспечению информационного сопровождения за период 2010 - 2015 гг. для государственных и муниципальных заказчиков. При отсутствии копий документов, подтверждающих опыт оказания услуг, указанные услуги не будут учтены при оценке заявок на участие в конкурсе по показателю "Опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
В соответствии с протоколом от 21.05.2015 N 04ро/01-08 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (далее - Протокол) "предложение ООО "Аймарс Медиа" изложено в "Сведениях о квалификации участника закупки" согласно с п.1 формы 4.4. По форме 4.4 представлено 30 работ. Принято: 0". В соответствии с Протоколом, заявка Заявителя на участие в Конкурсе по показателю "Опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" оценена в 0 баллов.
На заседании Комиссии при изучении оригинала заявки Заявителя установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе в качестве подтверждения опыта оказания услуг, сопоставимых по характеру и объему с предметом Конкурса, представлены копии реализованных контрактов и акты сдачи-приемки к ним стоимостью услуг не менее 15 000 000, 00 рублей. При этом заказчики по указанным контрактам не являются государственными или муниципальными заказчиками.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении Конкурсной комиссией требований Закона о контрактной системе и положений Конкурсной документации при оценке заявки Заявителя по показателю "Опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, в том числе - качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки и квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе по критерию "Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
3. На заседание Комиссии представителем Заявителя не представлено надлежащих доказательств нарушения Конкурсной комиссией порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
Вместе с тем, представителями Заказчика даны пояснения, согласно которым процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе по лоту N 1 и лоту N 2 была проведена в соответствии с Законом о контрактной системе, в подтверждение представлена аудиозапись указанной процедуры.
Таким образом, процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе осуществлена Конкурсной комиссией в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Аймарс Медиа" необоснованной.
2. На основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе не рассматривать довод ООО "Аймарс Медиа" в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
Члены Комиссии: |
А.В. Нестеренко |
|
Д.В. Зуева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 июня 2015 г. N К-671/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был