Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(рекомендуемое)
Параметры системы мониторинга гидротурбин
Таблица А.1 - Параметры системы мониторинга гидротурбин
Контролируемый технологический параметр или его состояние |
Место представления информации |
Применение |
Допустимая относительная приведенная к диапазону погрешность измерения |
Примечания |
||||||||||||||||
АЩУ |
ЦПУ |
Технологические защиты |
Технологическая автоматика |
Автоматизированное техническое диагностирование |
||||||||||||||||
Средства локальной автоматики |
ПТК |
Средства локальной автоматики |
ПТК |
Непосредственные измерения по месту |
||||||||||||||||
Постоянно |
По требованию |
Сигнализация |
Регистрация |
Отображение |
Сигнализация |
Архивирование |
Постоянно |
По требованию |
Сигнализация |
Регистрация |
Отображение |
Сигнализация |
Архивирование |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
Гидротурбина | ||||||||||||||||||||
Давление в спиральной камере |
+ |
|
|
|
* |
|
* |
|
|
|
|
* |
|
* |
+ |
|
|
|
1,5% |
|
Давление/разряжение под рабочим колесом |
+ |
|
|
|
* |
|
* |
|
|
|
|
* |
|
* |
+ |
|
|
|
1,5% |
|
Давление в камере рабочего колеса (под крышкой турбины) |
+ |
|
|
|
* |
|
+ |
|
|
|
|
* |
|
* |
|
|
+ |
|
1,0% |
|
Уровень верхнего бьефа |
+ |
|
|
|
* |
|
+ |
+ |
|
|
|
* |
|
* |
|
+ |
|
|
0,25 % |
|
Уровень нижнего бьефа |
+ |
|
|
|
* |
|
+ |
+ |
|
|
|
* |
|
* |
|
+ |
|
|
0,25 % |
|
Напор |
+ |
|
|
|
* |
|
+ |
+ |
|
|
|
* |
|
* |
|
+ |
+ |
* |
1,0% |
|
Потери напора на сороудерживающих решетках |
+ |
|
|
|
* |
|
+ |
+ |
|
|
|
* |
|
* |
|
+ |
+ |
|
1,0% |
|
Частота вращения (реле оборотов) |
+ |
|
|
|
* |
|
* |
+ |
|
|
|
* |
|
* |
|
+ |
|
* |
1,0% |
|
Величина открытия направляющего аппарата |
+ |
|
|
|
* |
|
* |
+ |
|
|
|
* |
|
* |
+ |
+ |
+ |
* |
0,5 % |
|
Величина разворота лопастей рабочего колеса |
+ |
|
|
|
* |
|
* |
+ |
|
|
|
* |
|
* |
+ |
+ |
+ |
* |
0,5 % |
|
Положение турбинного затвора |
+ |
|
|
|
* |
|
* |
+ |
|
|
|
* |
|
* |
+ |
+ |
+ |
|
1,0% |
|
Уровень воды на крышке турбины |
+ |
|
|
|
* |
|
* |
|
|
|
|
|
|
* |
|
+ |
+ |
* |
1,0% |
|
Вибрация крышки турбины (вертикальная) |
+ |
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
|
* |
|
* |
|
+ |
|
* |
10,0% |
|
Концевые выключатели срезных элементов направляющего аппарата гидротурбины |
+ |
|
|
|
* |
|
* |
|
|
|
|
* |
|
* |
|
+ |
+ |
* |
- |
|
Режим синхронного компенсатора | ||||||||||||||||||||
Давление воздуха в магистрали отжатия режима синхронного компенсатора |
+ |
|
|
|
* |
|
|
* |
|
|
|
* |
|
* |
+ |
|
+ |
|
1,0% |
|
Расход воды на водокольцевой компрессор |
+ |
|
|
|
* |
|
|
* |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
|
2,5 % |
|
Подшипник турбины (водяная смазка) | ||||||||||||||||||||
Расход воды |
+ |
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
|
* |
|
* |
|
+ |
+ |
* |
2,5 % |
|
Давление воды перед подшипником |
+ |
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
|
* |
|
* |
+ |
+ |
+ |
* |
1,0% |
|
Подшипник турбины (масляная смазка, с циркуляцией) | ||||||||||||||||||||
Расход масла на смазку |
+ |
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
|
* |
|
* |
|
+ |
+ |
* |
1,0% |
|
Уровень масла |
+ |
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
|
* |
* |
* |
|
+ |
+ |
* |
1,0% |
|
Температура сегментов подшипника |
+ |
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
|
* |
* |
* |
|
+ |
+ |
* |
2°С |
Через один сегмент |
Температура масла |
+ |
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
|
* |
* |
* |
|
+ |
+ |
* |
2°С |
В двух точках (горячее и холодное) |
Подшипник турбины (масляная смазка, с маслованной) | ||||||||||||||||||||
Расход воды через маслоохладители |
+ |
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|
1,0% |
|
Давление воды перед маслоохладителями |
+ |
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|
1,0% |
|
Уровень масла в маслованне |
+ |
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
* |
1,0% |
|
Температура сегментов подшипника |
+ |
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
* |
1,0% |
Через один сегмент |
Температура масла |
+ |
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
* |
2°С |
В двух точках (горячее и холодное) |
Подшипник турбины (все типы) | ||||||||||||||||||||
Биение вала у турбинного подшипника |
+ |
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
|
* |
|
* |
|
+ |
|
* |
10,0% |
|
Вибрация корпуса турбинного подшипника |
+ |
|
|
|
* |
|
* |
|
|
|
|
* |
|
* |
|
+ |
|
* |
10,0% |
Возможна замена этого параметра на вибрацию крышки турбины вблизи расположения подшипника |
Высокая температура сегментов |
+ |
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
* |
- |
|
Аварийно-высокая температура сегментов |
+ |
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
* |
- |
|
Лекажный бак | ||||||||||||||||||||
Уровень масла в лекажном баке |
+ |
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
* |
1,0% |
|
Маслонапорная установка | ||||||||||||||||||||
Давление в масловоздушном котле |
+ |
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|
1,0% |
|
Уровень масла в масловоздушном котле |
+ |
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
* |
1,0% |
|
Уровень масла в сливном баке |
+ |
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
* |
1,0% |
|
Давление воздуха в магистрали высокого давления питания котла |
+ |
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
|
1,0% |
|
Температура масла в сливном баке |
+ |
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
|
2°С |
|
Время работы насоса МНУ |
|
|
|
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
|
* |
|
|
|
* |
- |
Допустимая абс. погрешность 1 с |
Время стоянки насоса МНУ |
|
|
|
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
|
* |
|
|
|
* |
- |
Допустимая абс. погрешность 1 с |
Аварийно-низкое давление в системе регулирования |
+ |
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
* |
- |
|
Аварийно-низкий уровень масла в котле МНУ |
+ |
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
* |
- |
|
Техническое водоснабжение | ||||||||||||||||||||
Расход воды |
+ |
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
|
|
1,0% |
|
Давление воды в магистрали |
+ |
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|
1,0% |
|
Потери давления на фильтре |
+ |
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|
1,0% |
|
Температура охлаждающей воды |
+ |
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
* |
1,0% |
|
Регулятор | ||||||||||||||||||||
Давление в системе регулирования |
+ |
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|
1,0% |
|
Положение золотника аварийного закрытия |
+ |
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
|
1,0% |
|
Положение золотника фиксатора |
+ |
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
|
1,0% |
|
Положение главного золотника направляющего аппарата |
+ |
|
|
|
* |
|
* |
+ |
|
|
|
* |
|
* |
+ |
+ |
+ |
|
0,5 % |
|
Положение главного золотника разворота лопастей рабочего колеса |
+ |
|
|
|
* |
|
* |
+ |
|
|
|
* |
|
* |
+ |
+ |
+ |
|
0,5 % |
|
Давление в полости открытия сервомотора направляющего аппарата |
+ |
|
|
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
|
* |
+ |
|
|
|
1,0% |
|
Давление в полости закрытия сервомотора направляющего аппарата |
+ |
|
|
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
|
* |
+ |
|
|
|
1,0% |
|
Давление в полости открытия сервомотора разворота лопастей рабочего колеса |
+ |
|
|
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
|
* |
+ |
|
|
|
1,0% |
|
Давление в полости закрытия сервомотора разворота лопастей рабочего колеса |
+ |
|
|
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
|
* |
+ |
|
|
|
1,0% |
|
Разгон >115% |
+ |
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
* |
- |
|
Разгон >140% |
+ |
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
* |
- |
|
Разгон >150% |
+ |
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
* |
- |
|
Обрыв троса обратной связи |
+ |
|
|
|
* |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
* |
- |
|
А.1 В таблице А.1 представлены:
- объем измерений технологических параметров;
- способ представления измерительной информации;
- применение измерительной информации в подсистемах технологической автоматики, технологических защит, автоматизированного технического диагностирования; допустимая погрешность измерений технологических параметров.
А.2 На гидротурбинах, осна
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.