Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной таможенной службы
от 18 августа 2015 г. N 1676
Положение
о Минераловодской таможне
I. Общие положения
1. Минераловодская таможня (далее - таможня) является специализированным таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможни в пределах компетенции, определенной настоящим положением.
2. Регион деятельности таможни определяет ФТС России.
3. Таможня в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, правом Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иным законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами органов валютного регулирования, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами Банка России, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами Северо-Кавказского таможенного управления (далее - СКТУ), а также настоящим положением.
4. Таможня осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, общественными объединениями и иными организациями.
5. Таможня осуществляет руководство деятельностью подчиненных таможенных постов (далее - таможенные посты) и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом.
II. Полномочия
6. Таможня осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1) обеспечение исполнения права ЕАЭС, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы;
2) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных правом ЕАЭС, законодательством Российской Федерации, защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;
3) постановку на контроль лицензий на экспорт/импорт товаров, подлежащих лицензированию при перемещении через таможенную границу ЕАЭС;
4) выдачу, отзыв и аннулирование разрешений на переработку товаров на таможенной территории ЕАЭС, переработку товаров вне таможенной территории ЕАЭС и переработку товаров для внутреннего потребления;
5) контроль за соблюдением условий включения в реестр уполномоченных экономических операторов;
6) организацию, координацию и контроль деятельности таможенных постов по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, контроль соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с правом ЕАЭС, законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
7) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу ЕАЭС;
8) обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов ЕАЭС, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соответствии с международным договором государств - членов ЕАЭС мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу ЕАЭС валюты государств - членов ЕАЭС, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;
9) принятие решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) в случае выявления неверной классификации и об их стране происхождения, проверку документов, подтверждающих страну происхождения товаров, а также контроль правильности классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС;
10) организацию, координацию и контроль деятельности таможенных постов в части контроля правильности классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС;
11) организацию проведения необходимых исследований в экспертно-криминалистических службах - региональных филиалах Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления, Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении и иных соответствующих организациях в целях идентификации товаров и определения страны их происхождения;
12) участие в пределах своей компетенции в выработке предложений о порядке применения форм таможенного контроля и мер по минимизации рисков;
13) организацию, координацию и контроль правильности исчисления и взимания таможенных платежей и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, и их учет в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
14) учет задолженности по уплате таможенных платежей, выявленных недоимок и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС, обеспечение взыскания указанных задолженностей, пеней и (или) процентов и принятие иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
15) принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, остатков неизрасходованных авансовых платежей, денежного залога и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, соблюдение сроков возврата денежных средств;
16) принятие решений о предоставлении (восстановлении) либо отказе в предоставлении тарифных преференций;
17) таможенное сопровождение транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем;
18) учет, контроль и подтверждение фактического вывоза (ввоза) товаров и транспортных средств с (на) таможенной(ую) территории(ию) ЕАЭС;
19) создание и ликвидацию зон таможенного контроля, обеспечение соблюдения режима зоны таможенного контроля;
20) контроль, принятие решений в отношении таможенной стоимости и определение таможенной стоимости при таможенном декларировании и после выпуска товаров в соответствии с установленным порядком;
21) таможенный контроль после выпуска товаров, в том числе в форме таможенных проверок;
22) использование инспекционно-досмотровых комплексов;
23) контроль за целевым использованием условно выпущенных товаров, за соблюдением установленных ограничений и требований при условном выпуске товаров;
24) контроль за функционированием особых экономических зон и свободных складов в части, относящейся к таможенному делу, включая контроль за оборудованием и обустройством территорий особых экономических зон и свободных складов объектами таможенной инфраструктуры;
25) ведение работы по реализации, уничтожению или иному использованию задержанных таможенными органами товаров, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений и не востребованы уполномоченными лицами, контроль за хранением таких товаров, ведение их учета, а также учет поступления денежных средств, полученных от их реализации, в соответствии с порядком, установленным правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
26) включение в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, выдачу свидетельств о включении в такие реестры, а также внесение изменений в реестры, приостановление и возобновление деятельности указанных лиц, исключение лиц из таких реестров согласно порядку, установленному правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
27) координацию и контроль проведения таможенными органами транспортного контроля, а также документального ветеринарного, карантинного фитосанитарного и санитарно-карантинного видов контроля;
28) организацию внедрения в практику работы таможенных постов перспективных таможенных технологий;
29) организацию и проведение мероприятий, направленных на привлечение участников внешнеэкономической деятельности, а также иных заинтересованных лиц по применению перспективных таможенных технологий;
30) организацию внедрения и использования предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС соответствующими видами транспорта;
31) организацию и контроль за использованием таможенными постами предварительной информации, поданной в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС соответствующими видами транспорта;
32) контроль за товарами и транспортными средствами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, принятие мер по обеспечению соблюдения права ЕАЭС, законодательства Российской Федерации о таможенном деле;
33) контроль за осуществлением единого подхода к совершению таможенных операций и проведению таможенного контроля товаров и транспортных средств международной перевозки, а также за выполнением своих обязанностей перевозчиками, таможенными представителями, владельцами магазинов беспошлинной торговли, складов временного хранения, свободных и таможенных складов, а также декларантами;
34) обеспечение соблюдения порядка совершения таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС физическими и юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями в соответствии с правом ЕАЭС, законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
35) организацию и контроль за полнотой, корректностью и достоверностью информации, вносимой в центральную базу данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС ТО) по таможенному транзиту;
36) администрирование таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
37) информационное взаимодействие при приеме-передаче информации о движении денежных средств; ведение оперативного учета платежей, поступающих от плательщиков таможенных пошлин, налогов и иных платежей в электронном виде с использованием штатных программных средств; формирование отчетности по таможенным и иным платежам в электронном виде с использованием штатных программных средств, исполнение контрольных показателей формирования федерального бюджета в части администрируемых доходов;
38) учет поступлений таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, авансовых платежей и иных денежных средств на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов ЕАЭС;
39) ведение оперативного учета таможенных пошлин, налогов и иных платежей, составление оборотных ведомостей и оперативного баланса и представление их в вышестоящий таможенный орган в установленном порядке;
40) учет таможенных операций и контроль за их совершением в отношении предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС или вывозу с таможенной территории ЕАЭС товаров плательщиков таможенных пошлин, налогов, заключивших с ФТС России и (или) СКТУ соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов;
41) установление и доведение до таможенных постов контрольных показателей по формированию федерального бюджета в части доходов, администрируемых таможенными органами, и анализ их выполнения;
42) контроль применения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и исполнения обеспечиваемых обязательств;
43) принятие и возврат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях, установленных правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
44) определение суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях, установленных правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
45) принятие решения о непредоставлении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены;
46) учет, контроль и анализ фактических данных о предоставленных льготах по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в том числе с использованием автоматизированных программных средств;
47) исчисление таможенных пошлин, налогов, пеней при выставлении требования об уплате таможенных платежей;
48) учет образовавшейся задолженности по уплате в федеральный бюджет причитающихся сумм таможенных платежей и пеней лицами, ответственными за такую уплату;
49) реализацию мероприятий по принудительному взысканию задолженности по уплате таможенных платежей;
50) взаимодействие с правоохранительными и налоговыми органами по вопросам погашения (взыскания) задолженности по уплате таможенных платежей;
51) контроль задолженности по уплате таможенных платежей юридических лиц, включенных в реестр таможенных представителей, а также неисполненной перевозчиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
52) принятие решений о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по уплате таможенных платежей (недоимки), пеней, процентов, исключение из информационной базы задолженности, не признанной судебными органами безнадежной к взысканию;
53) организацию, координацию и контроль применения таможенными постами права ЕАЭС, законодательства Российской Федерации о таможенном деле в части обоснованности предоставления таможенными постами льгот по уплате таможенных платежей и отсрочек, рассрочек уплаты таможенных пошлин, налогов;
54) контроль законности предоставления таможенными постами отсрочек и рассрочек по уплате таможенных пошлин, налогов;
55) внесение информации в ведомственную базу данных о задолженности участников внешнеэкономической деятельности и принятых мерах по ее взысканию;
56) организацию и координацию деятельности таможенных постов по контролю таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;
57) анализ совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки в целях выявления и оценки рисков, реализации практических мер по управлению рисками, а также контроль данной работы на таможенных постах;
58) организацию, координацию и контроль деятельности таможенных постов по вопросам разработки и применения системы управления рисками;
59) представление отчетов о выполнении контрольных показателей формирования федерального бюджета в части администрируемых доходов в вышестоящие таможенные органы; реализацию мер по выполнению данных контрольных показателей, установленных таможне;
60) обеспечение единообразного применения таможенными постами права ЕАЭС, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, иного законодательства Российской Федерации, а также международных правовых актов в части вопросов, касающихся исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов, административных штрафов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
61) принятие по результатам таможенных проверок решений о корректировке таможенной стоимости товаров, по классификации товаров, о стране происхождения товаров, о непредоставлении льгот по уплате таможенных платежей, о непредоставлении полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, о непредоставлении тарифных преференций, о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, а также иных решений в области таможенного дела, влекущих дополнительное начисление и взыскание таможенных пошлин, налогов;
62) организацию и проведение проверок соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при исполнении обязательств по внешнеэкономическим сделкам, предусматривающим перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС, ввоз товаров в Российскую Федерацию и их вывоз из Российской Федерации, вне зависимости от места и времени совершения таможенных операций, даты выпуска (условного выпуска) товаров либо в отсутствие выпуска (условного выпуска), сроков осуществления таможенного контроля, а также контроль валютных операций, связанных с перемещением валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг через таможенную границу ЕАЭС, координацию и контроль исполнения функций агентов валютного контроля на таможенных постах;
63) организацию и контроль за соблюдением таможенными постами и участниками внешнеэкономической деятельности требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности в части осуществления внешнеторговых бартерных сделок;
64) взаимодействие с территориальными органами валютного контроля и агентами валютного контроля, обеспечение взаимодействия с ними таможенных постов;
65) производство по делам об административных правонарушениях, относящихся к компетенции таможенных органов, и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
66) инспектирование деятельности таможенных постов;
67) организационно-структурную работу в таможне и на таможенных постах;
68) подготовку годового плана работы таможни и отчета о его выполнении, организацию планирования деятельности таможенных постов;
69) организацию и координацию деятельности по формированию, оценке выполнения контрольных и аналитических показателей эффективности деятельности таможенных постов (в случае если они установлены для таможенных постов);
70) производство предварительного расследования в форме дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;
71) оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
72) содействие в соответствии с законодательством Российской Федерации в борьбе с терроризмом;
73) оперативно-аналитический учет преступлений, учет и регистрацию административных правонарушений;
74) обращение к исполнению постановлений таможни о наложении взысканий за административные правонарушения самостоятельно либо через органы и организации, уполномоченные на то законодательством Российской Федерации, организацию такой деятельности таможенных постов, в том числе их участия в исполнительном производстве в качестве взыскателя при исполнении указанных постановлений;
75) обращение к исполнению постановлений таможенного поста о наложении взысканий за административные правонарушения, совершенные физическими лицами, самостоятельно либо через органы и организации, уполномоченные на то законодательством Российской Федерации;
76) участие в исполнительном производстве в качестве взыскателя при исполнении постановлений таможенного поста о наложении взысканий за административные правонарушения и иных постановлений таможенного поста;
77) ведение работы по обращению в федеральную собственность товаров и транспортных средств, организацию и распоряжение такими товарами, распоряжение товарами и транспортными средствами, срок временного хранения которых или срок хранения которых на таможенном складе истек, распоряжение товарами и транспортными средствами, являющимися вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях, контроль за хранением таких товаров и транспортных средств, ведение их учета, а также учет поступления денежных средств, полученных от их реализации, в соответствии с порядком, установленным правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
78) использование и защиту сведений, предоставленных таможенным органам исключительно для таможенных целей и составляющих коммерческую, банковскую, налоговую, служебную и иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию, в своих подразделениях и на таможенных постах;
79) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих защиту указанных сведений, в таможне, контроль эффективности защиты сведений, составляющих государственную тайну, на таможенных постах в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в случаях изменения полномочий, ликвидации таможни или прекращения работ с использованием указанных сведений;
80) реализацию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
81) обеспечение безопасности таможни и безопасности таможенных постов;
82) реализацию системы мер по профилактике преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов, организацию проведения таможенными постами такой работы;
83) профилактику преступлений и иных правонарушений среди должностных лиц таможни и таможенных постов, организацию проведения таможенными постами такой деятельности;
84) сбор, обработку и передачу в вышестоящий таможенный орган информации об оперативной обстановке в таможне и на таможенных постах, а также о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях;
85) обеспечение информационной безопасности и технической защиты информации в таможне и на подчиненных таможенных постах, проведение ведомственного контроля организации и состояния информационной безопасности и технической защиты информации на таможенных постах;
86) обеспечение непрерывности функционирования на уровне таможни ЕАИС ТО и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов, средств защиты информации, специализированных подсистем обеспечения защиты информации и их компонентов, установленных на таможне;
87) организацию и контроль за деятельностью таможенных постов при осуществлении таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами (далее - ДРМ);
88) систематический контроль за организацией и осуществлением подчиненными таможенными постами постоянного радиационного контроля (таможенного наблюдения) с использованием стационарной и переносной аппаратуры, обнаружения ДРМ в регионе деятельности СКТУ;
89) организацию, контроль и координацию действий должностных лиц подчиненных таможенных постов по проведению различных форм таможенного контроля при совершении таможенных операций с ДРМ, товарами и транспортными средствами с повышенным уровнем ионизирующих излучений, перемещаемыми через таможенную границу ЕАЭС и внутренние границы государств - членов ЕАЭС в рамках внешнеэкономической деятельности или взаимной торговли;
90) участие в рассмотрении предложений заинтересованных организаций, а также в работе межведомственных комиссий по вопросам установления, открытия, изменения статуса, а также режима работы пунктов пропуска;
91) обеспечение оснащения соответствующих подразделений в таможне и на таможенных постах информационно-техническими средствами, организации и контроля на таможенных постах эффективного использования, технического обслуживания и ремонта информационно-технических средств;
92) организация предоставления СКТУ, Северо-Кавказской оперативной таможне (далее - СКО таможня) и таможне услуг связи, а также осуществление эксплуатации, технического обслуживания и ремонта средств и каналов связи;
93) организацию эксплуатации радиационных источников (установок, в которых содержатся радиоактивные вещества) в таможне и на таможенных постах в соответствии с лицензиями органов государственного регулирования безопасности, осуществляющих регулирование ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности, а также контроль радиационной безопасности в таможне и на таможенных постах;
94) метрологическое обеспечение деятельности таможни и таможенных постов;
95) рассмотрение жалоб юридических и физических лиц и актов прокурорского реагирования (в том числе в упрощенном порядке) на решения, действия (бездействие) таможенных постов и их должностных лиц, принятые и совершенные в области таможенного дела; контроль за своевременным рассмотрением жалоб и актов прокурорского реагирования таможенными постами;
96) проведение ведомственного контроля принятых таможней, таможенными постами решений, совершенных таможней, таможенными постами и их должностными лицами (за исключением начальника таможни) действий (бездействия) при осуществлении функций в области таможенного дела, решений таможенных постов, вынесенных в порядке ведомственного контроля;
97) организацию и контроль деятельности таможенных постов по проведению ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела;
98) информирование об актах, составляющих право ЕАЭС, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах в области таможенного дела и консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;
99) организацию приема граждан, обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, а также организацию и контроль деятельности таможенных постов по их рассмотрению;
100) осуществление мониторинга правоприменения в области таможенного регулирования;
101) систематизированный учет поступающих в таможню законодательных и иных нормативных правовых актов, правовых актов ненормативного характера, доведение их до сведения таможенных постов, а также поддержание в актуальном состоянии изданных таможней правовых актов;
102) представление в судах законных интересов Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, и интересов таможенных органов;
103) обобщение и анализ правоприменительной и судебной практики в регионе деятельности, представление в вышестоящий таможенный орган аналитических материалов и документов;
104) взаимодействие с другими таможенными органами, в том числе по поручению ФТС России, с таможенными органами других государств;
105) участие в выполнении поставленных вышестоящим таможенным органом задач в области международного таможенного сотрудничества;
106) взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;
107) работу по подбору, расстановке, обучению и воспитанию кадров таможни и таможенных постов, разработку и реализацию мер по проверке сведений и документов, представляемых гражданами при поступлении на службу (гражданскую службу) в таможенные органы, формирование кадрового резерва;
108) противодействие коррупции и коррупционным проявлениям в таможне и на таможенных постах;
109) оформление документов для пенсионного обеспечения, назначение пособий и компенсаций лицам, проходившим службу в таможне, на таможенных постах, и членам их семей, ведение персонального учета пенсионеров, проходивших службу в таможне и на таможенных постах и проживающих в регионе деятельности таможни, оказание содействия пенсионерам и членам их семей в реализации права на установленные льготы;
110) анализ состояния исполнительской дисциплины в таможне и на таможенных постах, разработку и осуществление мер по усилению контроля за исполнительской дисциплиной;
111) проведение в установленном порядке аттестации должностных лиц таможни и таможенных постов на соответствие занимаемой должности;
112) обеспечение прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования должностными лицами таможни и таможенных постов, а также организацию боевой и физической подготовки указанных должностных лиц;
113) участие в подготовке специалистов в области таможенного дела;
114) обеспечение мобилизационной подготовки таможни, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке таможенных постов;
115) ведение отчетности таможни и таможенных постов перед ФТС России по основным направлениям деятельности;
116) реализацию мероприятий по обеспечению условий и охраны труда, пожарной безопасности, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль и координацию такой деятельности на таможенных постах;
117) организацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке расследования случаев гибели (смерти) должностного лица таможни, таможенного поста, установления должностному лицу таможни, таможенного поста инвалидности, получения им увечий, телесных повреждений;
118) организацию работы по выплате пособий в случае гибели (смерти) или получения увечий, телесных повреждений должностным лицом таможни, таможенного поста и сумм возмещения ущерба, причиненного имуществу должностного лица таможни, таможенного поста или его близкого родственника в связи с исполнением этим должностным лицом служебных обязанностей;
119) реализацию мероприятий по жилищному обеспечению должностных лиц таможни и таможенных постов и иных категорий граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
120) осуществление комплекса мероприятий по обеспечению служебными жилыми помещениями должностных лиц СКТУ, СКО таможни;
121) осуществление комплекса мероприятий по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма должностных лиц СКТУ, СКО таможни, поставленных до 1 марта 2005 года на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, и иных категорий граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
122) организацию медицинского обслуживания должностных лиц СКТУ, СКО таможни, таможни и таможенных постов, членов их семей и иных категорий граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
123) организацию санаторно-курортного лечения должностных лиц таможни и таможенных постов, членов их семей и иных категорий граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
124) участие в подготовке и выполнении программ и планов создания и совершенствования объектов таможенной инфраструктуры, в том числе объектов социального назначения;
125) участие в организации проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов таможенной инфраструктуры, в том числе объектов социального назначения, выполнение функций государственного заказчика, заказчика (застройщика);
126) обеспечение охраны объектов таможенной инфраструктуры, закрепленных за таможней и таможенными постами;
127) обеспечение содержания территорий, эксплуатации зданий и сооружений, в которых размещаются структурные подразделения СКТУ, СКО таможни, таможни и таможенные посты, обслуживания инженерных систем и коммуникаций, оплаты услуг, предоставляемых коммунальными службами;
128) участие в выполнении программ и планов социального развития;
129) определение сводной потребности в материально-техническом обеспечении СКТУ, СКО таможни, таможни и таможенных постов в соответствии с утверждаемыми ФТС России табелями положенности и с учетом предложений СКТУ, СКО таможни и таможенных постов о централизованно и децентрализованно планируемой, закупаемой и распределяемой продукцией;
130) планирование расходов на содержание и развитие СКТУ, СКО таможни, таможни и таможенных постов;
131) приобретение в соответствии с установленным порядком, хранение, распределение и перераспределение между СКТУ, СКО таможней, таможней и таможенными постами материально-технических и информационно-технических средств по номенклатуре регионально планируемой и распределяемой продукции;
132) определение потребности в служебных помещениях структурных подразделений СКТУ, СКО таможни, таможни и таможенных постов, расположенных на площадях, находящихся в оперативном управлении таможни, обеспечение государственной регистрации прав на земельные участки, здания и сооружения в уполномоченных государственных органах;
133) обеспечение СКТУ, СКО таможни, таможни автотранспортными средствами, а также осуществление их эксплуатации, ремонта и технического обслуживания;
134) организацию в установленном порядке обеспечения должностных лиц СКТУ, СКО таможни, таможни и таможенных постов вещевым имуществом (продовольствием) в соответствии с нормами снабжения и его учета;
135) организацию работы складского хозяйства, обеспечение в установленном порядке приема, хранения, учета и выдачи материально-технических средств должностным лицам СКТУ, СКО таможни, таможни и таможенных постов;
136) осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд СКТУ, СКО таможни (по запросу СКТУ, СКО таможни), таможни и таможенных постов в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
137) обеспечение поступления в федеральный бюджет средств от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, от реализации высвобождаемого движимого имущества и от возмещения ущерба, в том числе при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают таможенные органы;
138) ведение финансово-хозяйственной деятельности;
139) функции получателя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета;
140) владение, пользование и распоряжение в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, федеральным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за таможней, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества; согласование распоряжения федеральным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за таможенными постами, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
141) исполнение утвержденной бюджетной сметы таможни с учетом выделенных лимитов бюджетных обязательств на содержание СКТУ, СКО таможни, обеспечение исполнения бюджетной сметы таможенными постами, обеспечение достоверности отчетности по указанным бюджетным сметам;
142) проведение внутреннего финансового контроля при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
143) организацию и ведение бюджетного учета, составление и анализ бюджетной и иной финансовой отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
144) внесение сведений о федеральном имуществе таможни в реестр федерального имущества и контроль за внесением сведений о федеральном имуществе таможенными постами;
145) составление и представление в установленные сроки в соответствующие органы налоговой, статистической и иной отчетности;
146) своевременное перечисление налогов, страховых взносов и других платежей в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды в соответствии с установленным порядком;
147) проведение инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств таможни в соответствии с установленным порядком;
148) ведение делопроизводства, организацию работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности таможни, контроль их ведения на таможенных постах;
149) обеспечение выполнения решений коллегий ФТС России и СКТУ, поручений, данных на еженедельных совещаниях у руководителя ФТС России, программ и планов;
150) анализ и контроль деятельности таможенных постов по выполнению возложенных на них полномочий;
151) ведение таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации и формирование официальной статистической информации о взаимной торговле с государствами - членами ЕАЭС в регионе деятельности таможни; ведение специальной таможенной статистики в соответствии с порядком, определяемым ФТС России; контроль за своевременным представлением таможенными постами данных для формирования таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации;
152) представление данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности таможни, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и иным органам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
153) публикацию данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности таможни, посредством их размещения на официальном сайте СКТУ;
154) выявление причин и условий, способствующих нарушению прав, свобод и законных интересов юридических и физических лиц, принятие мер по их устранению;
155) иные функции, предусмотренные правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иным законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФТС России.
7. Таможня в целях реализации полномочий, установленных настоящим положением, имеет право:
1) представлять таможенные посты, а также вышестоящие таможенные органы (по их поручению) в государственных органах;
2) быть истцом, ответчиком, третьим лицом в суде;
3) издавать правовые акты ненормативного характера, осуществлять контроль за соответствием правовых актов таможенных постов праву ЕАЭС, законодательству Российской Федерации о таможенном деле, иному законодательству Российской Федерации, принимать меры по отмене или изменению указанных актов в случае их несоответствия праву ЕАЭС, законодательству Российской Федерации о таможенном деле, иному законодательству Российской Федерации;
4) заключать государственные контракты и иные гражданско-правовые договоры;
5) запрашивать и получать от таможенных постов необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции таможни;
6) запрашивать и получать у участников внешнеэкономической деятельности документы и информацию, связанные с проведением валютных операций, в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) принимать по результатам ведомственного контроля меры, направленные на прекращение неправомерных действий (бездействия) таможенных постов, должностных лиц таможни и таможенных постов, либо на обеспечение совершения действий, предусмотренных правом ЕАЭС, законодательством Российской Федерации о таможенном деле; подготавливать проекты решений об отмене (изменении), признании несоответствующими требованиям права ЕАЭС, законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений в области таможенного дела принятых таможенными постами, а также действий (бездействия) должностных лиц таможенных постов;
8) принимать в пределах компетенции любые предусмотренные правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле меры в отношении неправомерных действий (бездействия) таможенных постов, должностных лиц и должностных лиц таможни (за исключением начальника таможни);
9) разрабатывать, утверждать и актуализировать в установленном порядке зональные и целевые профили рисков, профили рисков на основе моделей, целевые методики выявления рисков, направлять в вышестоящий таможенный орган проекты и предложения по актуализации профилей рисков, целевых методик выявления рисков;
10) выявлять риски и применять меры по минимизации рисков в целях предотвращения нарушений права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации;
11) оформлять таможенные расписки, таможенные приходные ордера в подтверждение принятия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
12) принимать банковские гарантии, а также заключать договоры поручительства, договоры о залоге имущества в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
13) возвращать банковские гарантии, расторгать договоры поручительства, договоры о залоге имущества в случаях исполнения, прекращения обеспечиваемого обязательства либо когда такое обязательство не возникло;
14) регистрировать сертификаты обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а также иные документы, подтверждающие в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров и осуществлять контроль за их использованием;
15) разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию порядка применения способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
16) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производить предварительное расследование в форме дознания и неотложные следственные действия, производство которых отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов, в целях выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также в целях противодействия коррупции и обеспечения безопасности;
17) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и рассматривать такие дела в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
18) осуществлять контроль за деятельностью таможенных постов при обращении к исполнению вынесенных ими постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, в том числе контроль за их участием в исполнительном производстве в качестве взыскателя при исполнении постановлений таможенных органов;
19) осуществлять организацию, координацию и контроль соблюдения таможенными постами законодательства Российской Федерации по вопросам распоряжения товарами и транспортными средствами, обращенными в федеральную собственность, распоряжения товарами и транспортными средствами, срок временного хранения которых или срок хранения которых на таможенном складе истек, распоряжения товарами и транспортными средствами, являющимися вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, а также товарами, не являющимися предметами административных правонарушений или преступлений, задержанными в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и невостребованными в установленные сроки;
20) привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации специалистов других правоохранительных органов, учреждений и организаций, а также экспертов для оказания содействия в выполнении возложенных задач;
21) привлекать должностных лиц и работников таможни и таможенных постов к ответственности согласно порядку, предусмотренному законодательством Российской Федерации;
22) утверждать проектно-сметную документацию на строительство объектов в соответствии с установленным порядком;
23) направлять запросы в территориальные органы государств - членов ЕАЭС;
24) направлять в вышестоящий таможенный орган:
- предложения о совершенствовании таможенных операций и таможенного контроля;
- предложения об отзыве квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям, исключении юридических лиц из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;
- предложения и соответствующие заявки о материально-техническом обеспечении СКТУ, СКО таможни, таможни и таможенных постов;
- предложения об изменении пределов региона деятельности таможенных постов, а также мест их нахождения, о создании, реорганизации и ликвидации таможенных постов;
- предложения о развитии в регионе деятельности социальной базы таможни и таможенных постов;
- проект бюджетной сметы на содержание и развитие таможни и таможенных постов с учетом выделенных лимитов бюджетных обязательств на содержание СКТУ, СКО таможни;
- предложения о прогнозе поступления в федеральный бюджет средств от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, от реализации высвобождаемого движимого имущества и от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают таможенные органы;
- проекты перспективных программ и планов капитальных вложений;
- предложения об издании, отмене правовых актов СКТУ, устанавливающих контрольные и аналитические показатели эффективности деятельности таможен, а также предложения об издании, отмене или внесении изменений в правовые акты СКТУ о командировании должностных лиц таможни;
- предложения по вопросам организации и проведения совместных мероприятий в части применения перспективных таможенных технологий, в том числе с участием иных таможенных органов;
25) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию таможни и таможенных постов;
26) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
27) запрашивать и требовать от юридических и физических лиц документы и сведения, представление которых предусмотрено правом ЕАЭС, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы;
28) взаимодействовать в установленном порядке с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию таможни;
29) создавать рабочие группы и комиссии;
30) проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с соблюдением условий, установленных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны;
31) распоряжаться в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральным имуществом, находящимся в оперативном управлении таможни;
32) пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами, создавать собственные базы данных и устанавливать права доступа к ним;
33) пользоваться иными правами, предусмотренными правом ЕАЭС, законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
III. Организация деятельности
8. Таможню возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФТС России.
Начальник таможни имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФТС России по представлению начальника таможни.
На период отсутствия начальника таможни временное исполнение его обязанностей возлагается на первого заместителя начальника таможни или на заместителя начальника таможни.
Начальник таможни несет персональную ответственность за осуществление возложенных на таможню полномочий, выполнение программ, планов и показателей деятельности таможни.
Начальники структурных подразделений таможни назначаются на должность (по согласованию с соответствующими функциональными подразделениями вышестоящего таможенного органа) и освобождаются от должности приказами таможни.
Главный бухгалтер таможни назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России.
9. Таможня переподчиняется по решению ФТС России.
Структура таможни устанавливается в соответствии с перечнем типовых структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации.
Штатную численность таможни утверждает ФТС России.
Таможня осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России и непосредственным руководством СКТУ.
Организацию, контроль и координацию деятельности таможни осуществляет СКТУ.
10. Начальник таможни:
1) руководит деятельностью таможни на основе принципа единоначалия;
2) осуществляет общее руководство деятельностью таможенных постов и контроль за ней;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) издает на основании настоящего положения, правовых актов ФТС России и СКТУ правовые акты ненормативного характера по вопросам, отнесенным к компетенции таможни, и организовывает контроль за их исполнением;
5) представляет таможню в государственных органах;
6) представляет начальнику вышестоящего таможенного органа:
- предложения о структуре, численности и фонде оплаты труда должностных лиц, работников таможни и таможенных постов;
- предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей начальника таможни, главного бухгалтера таможни, начальников таможенных постов;
- предложения о присвоении специальных званий подчиненным сотрудникам;
- проект годового плана работы таможни, а также отчет о его исполнении;
- соответствующие материалы при представлении должностных лиц и работников таможни и таможенных постов к награждению ведомственными наградами, другим поощрениям, государственными и правительственными наградами Российской Федерации;
7) осуществляет полномочия начальника органа дознания в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
8) осуществляет руководство оперативно-розыскной деятельностью таможни в части борьбы с преступлениями, отнесенными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, определяет согласно порядку, установленному ФТС России, направления расходования средств, выделенных на проведение мероприятий, связанных с осуществлением оперативно-розыскной деятельности;
9) принимает от имени таможни решения по жалобам лиц и актам прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) таможенных постов и их должностных лиц, принятые и совершенные в области таможенного дела;
10) наделяет должностных лиц таможни полномочиями по принятию решений в области таможенного дела по результатам таможенной проверки;
11) принимает решения об отмене (изменении) в порядке ведомственного контроля не соответствующих требованиям права ЕАЭС, законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений подчиненных таможенных постов, принятых в области таможенного дела;
12) принимает решения о признании неправомерными действий (бездействия) подчиненных таможенных постов и их должностных лиц в области таможенного дела;
13) организовывает работу таможни по выявлению причин и условий, способствующих нарушению таможенными постами требований права ЕАЭС, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, и принимает меры, направленные на их устранение;
14) принимает решения в сфере таможенного дела по результатам таможенной проверки, проведенной таможней, а также по результатам таможенной проверки, проведенной другим таможенным органом, в отношении товаров, выпуск которых осуществлялся в регионе деятельности данной таможни;
15) утверждает штатное расписание в пределах установленной ФТС России численности и фонда оплаты труда должностных лиц и работников таможни и таможенных постов;
16) назначает на должность и освобождает от должности должностных лиц, работников таможни и таможенных постов, за исключением лиц, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей руководителем ФТС России;
17) привлекает должностных лиц таможни и таможенных постов к материальной ответственности в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
18) приводит к присяге сотрудников таможни;
19) присваивает должностным лицам таможни и таможенных постов специальные звания и классные чины в соответствии с установленным порядком;
20) применяет в пределах предоставленных полномочий в отношении должностных лиц и работников таможни и таможенных постов меры поощрения и дисциплинарного воздействия в соответствии с Дисциплинарным уставом таможенной службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 ноября 1998 г. N 1396 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 47, ст. 5742; 2012, N 41, ст. 5583), законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации;
21) обеспечивает создание необходимых условий труда для должностных лиц и работников таможни, а также их правовую и социальную защищенность;
22) рассматривает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в таможне и на таможенных постах;
23) утверждает положения о структурных подразделениях таможни, разработанные на основе типовых положений, утвержденных приказами ФТС России;
24) организовывает в таможне и на таможенных постах согласно установленному порядку оборот боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия и специальных средств;
25) несет персональную ответственность за правильность и обоснованность расходования бюджетных средств таможни, состояние бухгалтерского учета, планово-финансовой, бюджетной, кассовой, платежно-расчетной, штатной дисциплин, за своевременность и достоверность бюджетной и иной финансовой отчетности;
26) принимает решение о распределении (перераспределении) между таможенными постами и структурными подразделениями таможни материально-технических и информационно-технических средств по номенклатуре централизованно поставляемой продукции, руководствуясь нормами положенности, состоянием технической оснащенности;
27) обеспечивает выполнение программ, планов (плановых заданий) и показателей деятельности таможни;
28) принимает меры по обеспечению выполнения таможенными постами установленных для них планов (плановых заданий) и показателей деятельности;
29) несет ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
30) исполняет другие обязанности, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Финансирование расходов на содержание таможни осуществляется за счет средств федерального бюджета.
12. Таможня является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Место нахождения таможни: 357205, Ставропольский край, Минераловодский р-н, г. Минеральные Воды, ул. Советская, д. 150.
Начальник Главного |
А.Б. Струков |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной таможенной службы от 18 августа 2015 г. N 1676 "Об утверждении Положения о Минераловодской таможне" (с... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.