Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Федеральной службы
по труду и занятости
от 22 декабря 2014 г. N 419
Структура отчета о деятельности Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов в 2014 году
Отчет о результатах деятельности Федеральной службы по труду и занятости в 2014 году включает следующие разделы:
I. Общие положения
1.1. Описание деятельности Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов и нормативно-правовая база в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы и социальной защиты населения.
1.2. Характеристика структуры Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов. Мероприятия по оптимизации численности Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов.
II. Контроль и надзор в сфере труда
2.1. Сведения об осуществлении государственного надзора за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.2. Анализ причин нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, принятые меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан.
2.3. Сведения о надзорных мероприятиях за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве.
2.4. Анализ результатов надзорной деятельности за соблюдением требований законодательства об охране труда, в том числе и выявленных нарушений порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве.
2.5. Анализ состояния и причин производственного травматизма.
2.6. Обеспечение открытости и публичной доступности информации о деятельности по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Реализация информационного сопровождения проекта "Открытая инспекция труда".
2.7. Результаты надзорной деятельности за соблюдением требований законодательства о специальной оценке условий труда.
2.8. Сведения о надзорных мероприятиях, направленных на обеспечение хозяйствующими субъектами соблюдения требований трудового законодательства в отношении привлекаемых ими в установленном порядке иностранных работников, а также о контроле за соблюдением ограничений по использованию иностранной рабочей силы, ежегодно устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
2.9. Сведения о проведении надзорных мероприятий по вопросам легализации трудовых отношений, легализации заработной платы в субъектах Российской Федерации, в том числе и во взаимодействии с органами исполнительной власти регионов (налоговыми органами, органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации).
2.10. Сведения о проведении проверок хозяйствующих субъектов осуществляющих выплату заработной платы ниже прожиточного минимума, установленного в регионе и минимального размера оплаты труда.
2.11. Сведения о квалификации должностных лиц государственной инспекции труда, уполномоченных на осуществление государственного надзора и контроля в установленной сфере деятельности, и мероприятиях по повышению их квалификации.
2.12. Выводы и предложения по результатам федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
III. Вопросы социального партнерства
3.1. Информация об осуществлении государственной услуги по регистрации в уведомительном порядке:
3.1.1. отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на федеральном уровне социального партнерства;
3.1.2. коллективных трудовых спорах по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства;
3.1.3. коллективных трудовых спорах в организациях, финансируемых из федерального бюджета;
3.1.4. коллективных трудовых спорах, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.
3.2. Информация об осуществлении государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.
3.3. Сведения об осуществлении государственной услуги по организации подготовки трудовых арбитров.
3.4. Сведения об осуществлении государственной услуги по ведению базы данных по учету трудовых арбитров.
3.5. Выводы и предложения по вопросам социального партнерства.
IV. Надзор и контроль за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными
4.1. Сведения о количестве нормативных правовых актов, представленных в Роструд органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросу переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
4.2. Результаты надзора и контроля за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
4.2.1. Сведения о количестве проверок нормативных правовых актов, принятых и представленных в Роструд органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросу переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, количество выданных предписаний, анализ нарушений, допущенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, анализ исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов или внесении в них изменений, доля исполненных предписаний в общем количестве выданных предписаний.
4.2.2. Сведения о проведенных плановых проверках полноты и своевременности предоставления нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в Федеральную службу по труду и занятости.
4.3. Выводы и предложения по совершенствованию и повышению эффективности надзора за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
V. Надзор и контроль за осуществлением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и контролю за обеспечением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан
5.1. Результаты осуществления надзорно-контрольных мероприятий за осуществлением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и контролю за обеспечением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан и за расходованием средств субвенции.
5.1.1. Сведения о количестве и видах проверок, величине охвата проверенных регионов в общем количестве субъектов Российской Федерации. Динамика проведения проверок.
5.1.2. Результаты надзорно-контрольной деятельности за осуществлением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан; расходованием средств субвенций. Общее количество и виды нарушений, выявленных при проведении проверок.
5.1.3. Количество и виды выданных предписаний (об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности должностных лиц органов и государственных учреждений службы занятости населения, об отстранении от должности должностных лиц органов и государственных учреждений службы занятости населения субъектов Российской Федерации). Анализ исполнения предписаний.
5.2. Выводы и предложения по совершенствованию и повышению эффективности надзора и контроля за осуществлением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан; расходованием средств субвенций.
5.3. Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения. Применение автоматизированной информационной системы "Регистры получателей услуг" (АИС РПУ) в надзорно-контрольной деятельности Роструда.
5.3.1. Количество запросов в библиотеке АИС РПУ, в том числе новых и модифицированных запросов.
5.3.2. Количество актов приема-передачи региональных сегментов без расхождений.
VI. Контроль и надзор в сфере социальной защиты населения
6.1. Результаты государственного контроля и надзора за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания.
6.1.1. Сведения о количестве проведенных мероприятий по контролю, количестве проверенных учреждений социального обслуживания.
6.1.2. Информация о выявленных в ходе проверок нарушениях.
6.1.3. Количество составленных предписаний об устранении выявленных нарушений.
6.1.4. Выводы и предложения по результатам и совершенствованию государственного контроля и надзора за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания.
6.2. Результаты государственного контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
6.2.1 Сведения о количестве проведенных мероприятий по контролю, количестве проверенных органов опеки и попечительства.
6.2.2. Информация о выявленных в ходе проверок нарушениях.
6.2.3. Выводы и предложения по результатам и совершенствованию государственного контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
6.3. Результаты государственного контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
6.3.1. Сведения о количестве проведенных мероприятий по контролю, количестве проверенных учреждений медико-социальной экспертизы.
6.3.2. Информация о выявленных в ходе проверок нарушениях.
6.3.3. Количество составленных предписаний об устранении выявленных нарушений.
6.3.4. Выводы и предложения по результатам и совершенствованию государственного контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
6.4 Результаты деятельности по приему и учету уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
6.4.1. Информация о количестве поступивших уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
6.4.2. Информация о количестве зарегистрированных уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
6.5. Контроль и надзор в сфере социальной защиты населения в части, касающейся назначения и выплаты некоторых видов государственных пособий гражданам, имеющим детей, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 8 октября 2013 г. N 893 и от 24 декабря 2013 г. N 1222.
6.5.1. Сведения о количестве получателей государственных пособий.
6.5.2. Сведения об объемах средств федерального бюджета, выплаченных пособий.
6.5.3. Информация о выявленных в ходе проверок нарушениях.
VII. Альтернативная гражданская служба
7.1. Общие сведения о реализации законодательства об альтернативной гражданской службе. Оценка нарушений законодательства об альтернативной гражданской службе.
7.1.1. Результаты реализации плана направления граждан на альтернативную гражданскую службу и принятие решений о переводе граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, из одной организации в другую.
7.1.2. Формирование и использование банка данных о наличии свободных рабочих мест для прохождения альтернативной гражданской службы, оценка готовности работодателей к приему граждан для прохождения альтернативной гражданской службы, их размещению и бытовому обслуживанию.
7.2. Результаты контроля за прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнения с нее. Количество проверок, доля обследованных работодателей (организаций), количество выявленных нарушений, количество устраненных нарушений законодательства об альтернативной гражданской службе.
7.2.1. Причины возникновения нарушений законодательства об альтернативной гражданской службе и меры по их устранению. Тенденции соблюдения законодательства об альтернативной гражданской службе.
7.2.2. Информирование по вопросам прохождения альтернативной гражданской службы и увольнения с нее.
7.3. Выводы и предложения по совершенствованию и повышению эффективности деятельности в решении вопросов прохождения альтернативной гражданской службы и увольнения с нее.
VIII. Практика применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности
8.1. Анализ практики применения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости и социальной защиты населения.
8.2. Проблемы применения законодательства в установленной сфере деятельности.
8.3. Подготовка и внесение соответствующих предложений по совершенствованию законодательства и практики его применения.
IX. Расходование средств федерального бюджета
9.1. Общие сведения об эффективности расходования средств федерального бюджета, направляемых на содержание территориальных органов Роструда.
9.1.1 Оценка отчетности о расходовании средств территориальными органами Роструда.
9.1.2. Качество финансового планирования и управления расходованием доведенных лимитов бюджетных обязательств территориальными органами Роструда.
9.1.3. Эффективность бюджетных расходов на обеспечение деятельности территориальных органов Роструда.
9.2. Контроль за расходованием средств федерального бюджета, направляемых на содержание территориальных органов Роструда.
9.2.1. Результаты ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов Роструда.
9.2.2. Сведения об эффективности расходования средств федерального бюджета, направленных непосредственно на исполнение государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде.
9.3. Контроль за расходованием органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации средств субвенций на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
9.4. Контроль за расходованием органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации средств федерального бюджета, предусмотренных в виде субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
9.5. Контроль за расходованием органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации средств федерального бюджета, предусмотренных в виде субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий на создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам.
9.6. Контроль за расходованием органами исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя средств федерального бюджета, предусмотренных в виде иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда.
9.7. Формирование реестра оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов.
9.8. Сведения о потребности субъектов Российской Федерации в средствах федерального бюджета на обеспечение централизованных выплат, осуществляемых Рострудом в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2011 года N 986, от 14 июля 2008 года N 517, от 2 августа 2005 года N 475, от 30 июня 2010 года N 481, от 22 февраля 2012 года N 142, от 27 мая 2006 года N 313, от 29 декабря 2008 года N 1051, от 11 ноября 2006 года N 664 (без учета услуг и возвратов), и количестве получателей данных выплат по каждому направлению в целом по Российской Федерации.
9.9. Оптимизация расходов центрального аппарата Роструда.
9.10. Обеспечение эффективного и качественного перечисления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации средств федерального бюджета, предусмотренных в виде межбюджетных трансфертов бюджету субъекта Российской Федерации.
9.11. Обеспечение эффективного и качественного осуществления ежемесячных и ежегодных социальных компенсационных выплат.
X. Применение ведомственных информационных систем
10.1. Сведения о ведомственных информационных системах Роструда и реализации мероприятий по их развитию и сопровождению.
10.2. Организация работ по обеспечению информационной безопасности и защиты персональных данных в автоматизированных системах Роструда.
10.3. Осуществление перевода государственных услуг и функций Роструда в электронный вид. Отчет об исполнении плана-графика перевода на предоставление в электронном виде государственных услуг Роструда.
10.4. Ведение web-представительства информационно-аналитической системы "Трудовая миграция" (ИАС TM) "Работа в России". Показатели информационного наполнения и посещаемости web-представительства.
10.5. Мониторинг состояния технических и информационных ресурсов территориальных органов Роструда. Оценка состояния технических информационных ресурсов, полученная на основе паспортов информатизации (уровень оснащенности в процентах, уровень оснащенности современной техникой в процентах, уровень оснащенности лицензионным программным обеспечением в процентах).
10.6. Осуществление мероприятий по обеспечению возможностей использования ЕСИА в работе информационных систем Роструда.
10.7. Реализация первого этапа работ по глубокой модернизации автоматизированных систем службы занятости, включая портал "Работа в России", создание в рамках работ общероссийского банка вакансий.
10.8. Реализация первого этапа работ по модернизации АИС ГИТ.
10.9. Подключение ко всем федеральным информационным системам Роструда, соответствующих структур органов исполнительной власти Республики Крым и Севастополь.
XI. Открытые данные
11.1. Организационно-методическое обеспечение деятельности в области открытых данных. Формирование состава приоритетных социально значимых наборов данных на основе обобщения существующих форм представления информации. Разработка графика раскрытия информации в формате открытых данных, формирование Плана Роструда по реализации мероприятий в области открытых данных.
11.2. Осуществление анализа информационных систем Роструда по обеспечению возможности формирования приоритетных социально значимых наборов данных из информационных систем Роструда.
XII. Международное сотрудничество
12.1. Обеспечение членства Федеральной службы по труду и занятости в международных организациях.
12.2. Участие в двустороннем сотрудничестве с целью обмена опытом и изучения зарубежной практики в сфере труда, занятости и социальных гарантий для совершенствования исполнения полномочий в установленной сфере деятельности.
12.3. Участие в иных международных мероприятиях с целью продвижения российского опыта и изучения зарубежной практики в сфере труда, занятости и социальных гарантий для совершенствования исполнения полномочий в установленной сфере деятельности.
12.4. Выводы и предложения по результатам мероприятий, проведенных в рамках международного сотрудничества.
XIII. Работа с обращениями граждан
13.1. Результаты работы с обращениями граждан по вопросам контроля и надзора в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы и социальной защиты населения, оказания государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также по предоставлению социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан. Количество поступивших в Роструд обращений граждан.
13.2. Результаты работы с обращениями граждан в рамках информирования и консультирования работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
XIV. Особенности деятельности Федеральной службы по труду и занятости в 2014 году
14.1. Доработка и принятие Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (2015-2020 гг.).
14.2. Работа системы электронных сервисов "онлайнинспекция.рф".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.