Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением мэра
от 31 июля 1995 г. N 776
Положение
"О комитете по управлению имуществом г. Новосибирска"
Настоящее Положение определяет правовое положение, основные функции, права и обязанности комитета по управлению имуществом г.Новосибирска.
1. Общие положения
1.1. Комитет по управлению имуществом (далее - Комитет) является органом мэрии, осуществляющим управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в пределах своей компетенции.
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется законодательством Российской Федерации, распоряжениями Госкомимущества РФ, актами мэрии, решениями выборного органа местного самоуправления и настоящим Положением.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством, выступает в суде, арбитражном суде от своего имени. Как юридическое лицо Комитет вправе приобретать имущественные и связанные с ними личные неимущественные права и нести обязанности.
1.4. Комитет в своей деятельности подотчетен мэру города.
1.5. Акты Комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для органов государственного управления, местного самоуправления, а также юридических лиц, находящихся на территории города.
1.6. Полномочия Комитета, отнесенные законодательством РФ и настоящим Положением к его исключительной компетенции, не могут быть делегированы другим органам местного самоуправления и юридическим лицам.
1.7. Комитет имеет штампы и круглую печать со своим полным наименованием и изображением государственного герба Российской Федерации.
1.8. Местонахождение Комитета: 630099 г.Новосибирск, Красный проспект, 34.
2. Функции комитета
Основными функциями Комитета являются:
------------------------------------------------------------------------\
N п\п| Наименование функции | Содержание работы |
-----+-----------------------------+------------------------------------|
1 | 2 | 3 |
------------------------------------------------------------------------/
2.1. Управление муниципальным имуществом
2.1.1. Создание, реорганизация, Разработка нормативных документов,
ликвидация муниципальных пред- подготовка предложений, оформление
приятий (далее - МП) и муници- распорядительных документов мэрии,
пальных учреждений (далее - МУ) подготовка предложений по уточне-
нию реестра муниципальной собстве-
нности.
2.1.2. Разработка типовых норматив- Подготовка, согласование,
ных документов, регламентирующих утверждение.
деятельность МП и МУ: Устава,
контракта с руководителем, дого-
вора о финансово-хозяйственной
деятельности.
2.1.3. Участие в разработке Уставов Выдача предложений отраслевым
МП и МУ, контрактов с их руково- департаментам, подготовка для
дителями, договоров о финансово- утверждения председателем комитета
хозяйственной деятельности. по управлению имуществом.
2.1.4. Передача муниципального Разработка нормативных документов,
имущества в аренду и доверитель- экспертиза учредительных докумен-
ное управление (траст). тов арендатора (фирмы, принимающей
имущество в траст), оформление
договоров аренды (траста),
уточнение арендных ставок,контроль
за своевременным поступлением
средств, подготовка предложений
по использованию имущества после
окончания срока договора аренды
(траста) или их досрочного рас-
торжения.
2.1.5. Контроль за выполнением до- Разработка нормативных документов,
говоров о финансово-хозяйствен- разработка графиков проверки,
ной деятельности МП и МУ, организация и проведение проверок,
договоров аренды и траста принятие мер по результатам кон-
муниципального имущества. троля, подготовка материалов для
передачи в арбитраж по случаям
нарушений, подготовка ежекварталь-
ных и ежегодных справок по
результатам контроля.
2.1.6. Инвентаризация основных Проведение инвентаризации основных
фондов, оценка эффективности фондов МП, МУ и арендных предприя-
использования муниципального тий на 1 января каждого года,оцен-
имущества, разработка предло- ка эффективности их работы по дан-
жений по повышению эффективно- ным бухгалтерского баланса на 1
сти работы МП, МУ. января каждого года, подготовка
данных для аналитического обзора.
2.1.7. Взаимодействие с организа- Разработка нормативных документов,
циями городской инфраструктуры определяющих порядок взаимодей-
различной организационно-пра- ствия, осуществление взаимодейст-
вовой формы. вия.
2.1.8. Проработка новых принципов Подготовка предложений, экспери-
управления МП и МУ. ментальная проработка, оформление
распорядительных документов.
2.1.9. Приобретение и передача Подготовка распорядительных доку-
предприятий, учреждений и ментов, оформление актов приема-
объектов в муниципальную передачи, уточнение реестра муни-
собственность. ципальной собственности.
2.2. Управление муниципальными ценными бумагами и инвестициями
2.2.1. Учет ценных бумаг. Анализ Оформление прав собственности на
эффективности их использования. доли (паи) муниципальной собст-
венности, учет ценных бумаг,
анализ фондового рынка и эффек-
тивности использования муниципаль-
ных ценных бумаг, подготовка
данных для аналитического обзора.
2.2.2. Участие в управлении акцио- Разработка нормативных документов,
нерных обществ (АО) с муници- подбор представителей мэрии в
пальной долей. органы управления АО, организация
их деятельности, контроль за
деятельностью представителей мэ-
рии, оценка эффективности их дея-
тельности.
2.2.3. Организация доверительного Разработка нормативных документов,
управления (траста) ценными подготовка предложений по передаче
бумагами. ценных бумаг в траст, оформление
трастовых документов, контроль за
трастом.
2.2.4. Создание финансово-производ- Разработка нормативных документов,
ственных групп (холдинговых подготовка предложений по созданию
компаний). финансово-производственных групп,
оформление договоров и других
документов, контроль за деятель-
ностью финансово-промышленных
групп.
2.2.5. Долевое участие в акционер- Подготовка предложений по долевому
ных обществах. участию, подготовка распорядитель-
ных документов, внесение долей
(паев,ценных бумаг) в уставные ка-
питалы АО.
2.2.6. Приобретение и продажа Анализ рынка ценных бумаг, подго-
ценных бумаг на фондовом товка предложений по приобретению
рынке. и продаже ценных бумаг, анализ
эффективности работы на фондовом
рынке.
2.3. Управление нежилым фондом
2.3.1. Организация учета и эффек- Разработка нормативных и распоря-
тивного использования зданий дительных документов по использо-
и сооружений. Обеспечение ванию зданий и сооружений,
надзора за состоянием зданий определение форм пользования зда-
и сооружений. ниями и сооружениями, осуществле-
ние надзора за состоянием зданий
и сооружений, анализ эффективности
использования зданий и сооружений,
передача зданий и сооружений с
баланса на баланс без изменения
формы собственности.
2.3.2. Организация учета и эффек- Разработка нормативных и распоря-
тивного использования нежилых дительных документов по использо-
помещений. ванию нежилых помещений,разработка
и уточнение перечня нежилых поме-
щений, контроль за использованием
нежилых помещений, анализ эффек-
тивности использования нежилых
помещений, передача нежилых
помещений с баланса на баланс без
изменения формы собственности.
2.3.3. Предоставление зданий, Разработка нормативных и распоря-
сооружений и нежилых помещений дительных документов, оформление
в аренду и субаренду. договоров аренды и согласование
договоров субаренды, уточнение
ставок арендной платы и предоста-
вление льгот арендаторам, проведе-
ние конкурсов и аукционов на
право аренды, контроль за соблюде-
нием договоров аренды и условий
субаренды, контроль за поступлени-
ем средств от аренды и субаренды.
2.3.4. Приобретение и передача Подготовка распорядительных доку-
нежилых помещений, зданий, ментов, оформление актов приема-
сооружений в муниципальную передачи, уточнение реестра муни-
собственность. ципальной собственности.
2.4. Приватизация муниципальной собственности
2.4.1. Организация работы по Разработка нормативных документов,
приватизации муниципальной разработка городской программы
собственности. приватизации, подготовка статисти-
ческих отчетов, аналитических
справок и обзоров о ходе привати-
зации.
2.4.2. Подготовка предприятий и Прием заявок на приватизацию;
объектов к приватизации. подготовка предложений о привати-
зации по инициативе комитета;
проведение экспертизы учредитель-
ных документов, инвентаризации
основных фондов, оценки имущества
и нежилых помещений; определение
начальной цены; разработка планов
приватизации, актов оценки иму-
щества и нежилых помещений; работа
постоянно действующей комиссии по
приватизации.
2.4.3. Обеспечение рекламной Подготовка и организация публика-
информации о приватизируемых ции в СМИ сведений о приватизируе-
объектах и результатах прива- мых объектах на конкурсах и аукци-
тизации. онах, о ходе приватизации и ее
итогах.
2.4.5. Проведение приватизации
предприятий и объектов муници-
пальной собственности:
2.4.6. Продажа предприятий и объектов Разработка нормативных документов,
по коммерческому и инвестицион- прием заявок на участие в конкур-
ному конкурсу и на аукционе. сах и аукционах, организация
Продажа объектов незавершенного работы конкурсной комиссии,
строительства, продажа акций проведение конкурсов и аукционов,
акционерных обществ, созданных оформление договоров купли-продажи
на базе муниципальных предприя-
тий
2.4.7. Выкуп арендованного имущества. Разработка нормативных документов,
организация работы комиссии по
приватизации, оформление договоров
купли-продажи.
2.4.8. Продажа нежилых помещений. Разработка нормативных документов,
организация работы комиссии по
продаже нежилых помещений, офор-
мление договоров купли-продажи.
2.4.9. Организация и проведение Разработка нормативных документов,
коммерческой продажи предприятий прием заявок, организация и
и объектов любой формы проведение продажи объектов по
собственности. конкурсу и на аукционе, оформление
договоров купли-продажи.
2.4.10. Контроль за выполнением Разработка нормативных документов,
договоров купли-продажи. разработка графиков проверки,
организация и проведение проверок,
принятие мер по результатам
контроля, подготовка материалов
в арбитраж по случаям нарушений,
подготовка ежеквартальных и еже-
годных справок по результатам
контроля.
2.5. Формирование и ведение реестра Разработка нормативных документов,
муниципальной собственности. оформление перечня муниципального
имущества и карт реестра, ведение
электронной базы муниципального
имущества, организация приема-
передачи объектов из государстве-
нной (федеральной, областной) в
муниципальную собственность.
2.6. Планирование, учет и контроль Разработка ежемесячных графиков
за поступлением средств от поступления средств от приватиза-
приватизации и аренды муници- ции и аренды, учет поступления
пального имущества. средств по каждому объекту
(договору купли-продажи и аренды),
контроль за своевременным посту-
плением средств, выставление
претензий и штрафов нарушителям
сроков оплаты, распределение
средств по бюджетам всех уровней,
подготовка справок о поступлении
средств от приватизации и аренды.
2.7. Обеспечение бухгалтерского Ведение бухгалтерского учета,
учета деятельности комитета. разработка и контроль за выполне-
нием сметы затрат, расчет и
выплата заработной платы.
2.8. Нормативно-правовое обеспечение Правовое обеспечение нормативных
системы управления муниципальным документов. Защита интересов
имуществом. комитета при возникновении пра-
вовых споров.
2.9. Организационно-хозяйственное Организация контроля за выполне-
обеспечение деятельности нием постановлений и поручений
комитета. мэра, организация работы с посту-
пающей корреспонденцией, проведе-
ние кадровой работы, организация
хозяйственной работы, контроль за
соблюдением трудовой дисциплины.
3. Права и обязанности комитета
3.1. Комитет имеет исключительное право:
3.1.1. Распоряжаться муниципальным имуществом в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ, закреплять на договорной основе за муниципальными предприятиями имущество на праве хозяйственного ведения, закреплять за муниципальными учреждениями имущество на праве оперативного управления.
3.1.2. Проводить приватизацию объектов муниципальной собственности, включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов и осуществление их продажи по конкурсу, на аукционе и в виде выкупа арендованного имущества.
3.1.3. Получать и распределять дивиденды и выручку от приватизации муниципальных предприятий и объектов в соответствии с нормативами, установленными Государственной программой приватизации.
3.1.4. Выступать учредителем акционерных обществ (товариществ) финансово-производственных компаний, приобретать доли (паи, акции) в капитале акционерных обществ (товариществ), развитие которых определяется задачами социально-экономического городского хозяйства.
3.1.5. Выступать арендодателем и оформлять договоры аренды находящихся в муниципальной собственности нежилых помещений, зданий и сооружений, имущественных комплексов предприятий, в соответствии с действующим законодательством.
3.1.6. Являться правопреемником по договорам аренды муниципального имущества, включая договоры аренды с правом выкупа, заключенные ранее с предприятиями, учреждениями, организациями как арендодателями (за исключением договоров аренды зданий и помещений, признанных в установленном порядке памятниками истории и архитектуры).
3.1.7. Принимать решения о сдаче муниципального имущества в залог, долгосрочную аренду или передаче его в безвозмездное пользование в порядке, установленном мэром г.Новосибирска.
3.1.8. Принимать решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений по согласованию с администрацией города.
3.1.9. Выступать от имени мэра как кредитора при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций вне зависимости от их организационно-правовой формы в случае неисполнения этими организациями обязательств по платежам в городской бюджет, муниципальные внебюджетные фонды, а также при неисполнении иных обязательств по договорам с мэрией.
3.1.10. Вносить имущественные вклады и права пользования муниципальным имуществом в уставные капиталы предприятий любой организационно-правовой формы.
3.1.11. Проводить продажу объектов любой формы собственности.
3.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
3.2.1. Запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций, органов местного самоуправления на территории города в объемах, необходимых для ведения реестра муниципальной собственности, проведения и оценки хода приватизации, контроля за режимом распоряжения и пользования муниципальным имуществом (предприятия, учреждения, организации, органы местного самоуправления обязаны предоставлять указанную информацию в установленные комитетом сроки).
3.2.2. Держать на своем балансе муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями.
3.2.3. Привлекать к своей деятельности для выполнения поставленных перед ним задач должностных лиц, специалистов и служащих органов государственной власти и управления, иных государственных учреждений.
3.2.4. Вступать для реализации функций в договорные отношения с физическими и юридическими лицами.
3.2.5. Выступать в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.
3.2.6. Направлять в правоохранительные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел в отношении лиц, виновных в нанесении материального ущерба объектам муниципальной собственности.
3.2.7. Осуществлять полномочия собственника муниципального имущества по владению долями (паями, акциями) товариществ и акционерных обществ.
3.2.8. Осуществлять платные услуги юридическим и физическим лицам.
3.3. В соответствии с законодательством РФ комитет вправе делегировать другим органам местной администрации свои права, не входящие в его исключительную компетенцию.
3.4. Комитет не имеет права вмешиваться в деятельность предприятий за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами предприятий и законодательством Российской Федерации.
3.5. Комитет обязан:
3.5.1. Отчитываться о результатах своей деятельности перед мэром города, а также отчитываться по установленной форме о выполнении Государственной и Городской программ приватизации перед Госкомимуществом России.
3.5.2. В случае нарушения законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба экономическим интересам города и государства при совершении сделок, связанных с распоряжением муниципальной собственностью, возбуждать в суде и арбитражном суде иски о расторжении или признании недействительными сделок и привлечении виновных лиц к ответственности.
4. Руководство комитетом
4.1. Комитет возглавляет председатель, который по должности является заместителем мэра города.
4.2. Председатель комитета назначается и освобождается от должности мэром города в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Председатель несет всю полноту ответственности за деятельность комитета.
4.4. Председатель комитета осуществляет руководство комитетом на основе единоначалия:
4.4.1. Действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях.
4.4.2. В пределах компетенции комитета издает по имущественным вопросам приказы, обязательные для исполнения всеми государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями и органами местного самоуправления.
4.4.3. Издает приказы во исполнение распоряжений Госкомимущества России, главы местной администрации и нормативных актов городского Собрания представителей.
4.4.4. Определяет компетенцию своих заместителей.
4.4.5. Назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников комитета и его подразделений.
4.4.6. Вносит изменения в утвержденные структуру и штатное расписание в пределах согласованных с мэром города лимита численности и расхода на оплату труда.
4.4.7. Осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, утверждает положения о структурных подразделениях, должностные инструкции руководителей служб и специалистов комитета.
4.4.8. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за комитетом.
4.4.9. Применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством.
4.4.10. Открывает и закрывает в банках расчетные и другие счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
4.4.11. Обеспечивает выполнение финансовой и учетной дисциплины.
4.5. При необходимости в комитете формируется совещательный орган - коллегия. Состав коллегии утверждается мэром города.
5. Имущество комитета
5.1. Имущество комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления и хозяйственного ведения основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
5.2. Имущество, переданное комитету мэрией или приобретенное за счет бюджетных ассигнований, закрепляется за комитетом на праве оперативного управления.
Имущество, приобретенное за счет собственных средств, предусмотренных п. 2.12 "Временного положения о порядке распределения, учета и контроля за поступлением средств от приватизации государственных и муниципальных предприятий", закрепляется за комитетом на праве хозяйственного ведения и используется в соответствии с целями и задачами деятельности комитета.
Собственные средства комитета, полученные им хозрасчетной деятельности, могут быть изъяты у комитета только в случае прекращения его деятельности. Комитет вправе распорядиться собственными средствами для получения дополнительных источников финансирования его деятельности.
Комитет не уплачивает арендную плату за помещения, находящиеся в муниципальной собственности, если эти помещения используются им для выполнения своих функций.
5.3. Деятельность комитета финансируется в порядке, установленном действующим законодательством, за счет средств, полученных от приватизации объектов муниципальной собственности, дивидендов и других доходов по ценным бумагам, находящимся во владении комитета, средств городского бюджета, а также платы за услуги юридическим и физическим лицам. Учет денежных поступлений из этих источников ведется раздельно.
6. Порядок реорганизации и ликвидации комитета
Реорганизация и ликвидация комитета по управлению имуществом производится постановлением мэра города в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Новосибирска от 31 июля 1995 г. N 776 "Об утверждении Положения "О комитете по управлению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.