Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 7 августа 2015 г. N 03-11-06/45833
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты торгового сбора и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 413 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.
В целях главы 33 Кодекса к торговой деятельности относятся следующие виды торговли:
- торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями);
- торговля через объекты нестационарной торговой сети;
- торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
- торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.
Объектом осуществления торговли в целях главы 33 Кодекса в отношении указанной торговой деятельности согласно пункту 4 статьи 413 Кодекса признаются: здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен сбор.
К торговой деятельности в целях главы 33 Кодекса приравнивается деятельность по организации розничных рынков - деятельность управляющих рынком компаний, определяемая в соответствии с положениями Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации". Объектом осуществления торговли в отношении деятельности по организации розничных рынков признается объект недвижимого имущества, с использованием которого управляющая рынком компания осуществляет указанную деятельность.
Учитывая изложенное, плательщиком торгового сбора является хозяйствующий субъект, осуществляющий торговлю с использованием объектов движимого или недвижимого имущества, признаваемых объектом торговли, независимо от количества таких объектов, в соответствии с главой 33 Кодекса и Законом г. Москвы от 17 декабря 2014 г. N 62 "О торговом сборе".
Кроме того, сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что плательщиком торгового сбора является хозяйствующий субъект, осуществляющий торговлю с использованием объектов движимого или недвижимого имущества, признаваемых объектом торговли, независимо от количества таких объектов, в соответствии с НК РФ и Законом г. Москвы о торговом сборе.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 7 августа 2015 г. N 03-11-06/45833
Текст письма официально опубликован не был