Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 4 августа 2015 г. N 03-01-18/44900
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ООО по вопросу применения статьи 105.9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
Метод сопоставимых рыночных цен является методом определения соответствия цены товаров (работ, услуг) в анализируемой сделке рыночной цене на основании сопоставления цены, примененной в анализируемой сделке, с интервалом рыночных цен, определенным в порядке, предусмотренном пунктами 2-6 статьи 105.9 Кодекса.
Данный метод используется для определения соответствия цены, примененной в контролируемой сделке, рыночной цене при наличии на соответствующем рынке товаров (работ, услуг) хотя бы одной сопоставимой сделки, предметом которой являются идентичные (при их отсутствии - однородные) товары (работы, услуги), а также при наличии достаточной информации о такой сделке.
При этом для применения метода сопоставимых рыночных цен в целях определения соответствия цены, примененной налогоплательщиком в контролируемой сделке, в качестве сопоставляемой сделки возможно использование сделки, совершенной указанным налогоплательщиком с лицами, не являющимися взаимозависимыми с указанным налогоплательщиком, при условии, что такая сделка является сопоставимой с анализируемой сделкой (пункт 3 статьи 105.7 Кодекса).
При сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми, а также при подготовке и представлении документации в соответствии со статьей 105.15 Кодекса налогоплательщик, кроме информации о собственной деятельности, вправе использовать любые общедоступные источники информации (пункт 5 статьи 105.6 Кодекса).
Таким образом, при сопоставлении условий вышеуказанных сделок в случае отсутствия информации о собственной деятельности налогоплательщик может использовать любые общедоступные источники информации, в частности информацию контрагента при условии сопоставимости сделок, данные о которых содержатся в соответствующем источнике информации, с анализируемой сделкой, а также при условии возможности получения такой информации налоговым органом. Кроме того, указанная информация должна отвечать требованиям, установленным главой 14.2 Кодекса.
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.С. Кизимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснения касаются метода сопоставимых рыночных цен.
Данный метод используется для определения соответствия цены, примененной в контролируемой сделке, рыночной цене при наличии на соответствующем рынке хотя бы одной сопоставимой сделки, предметом которой являются идентичные (при их отсутствии - однородные) товары (работы, услуги), а также при наличии достаточной информации о такой сделке.
Разъяснено, что при сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами в случае отсутствия информации о собственной деятельности налогоплательщик может использовать любые общедоступные источники информации, в частности, сведения контрагента. Условие - сопоставимость сделок, данные о которых содержатся в соответствующем источнике информации, с анализируемой сделкой. Также у налогового органа должна быть возможность получить такие данные. Кроме того, указанная информация должна отвечать требованиям, установленным НК РФ.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 4 августа 2015 г. N 03-01-18/44900
Текст письма официально опубликован не был