Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 20 июля 2015 г. N 03-11-06/2/41618
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения упрощенной системы налогообложения и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.1 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена на сумму указанных в пункте 3.1 статьи 346.21 Кодекса расходов более чем на 50 процентов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) плательщиками страховых взносов являются организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
При этом с выплат и иных вознаграждений, производимых физическим лицам, страховые взносы уплачиваются организациями по тарифам, установленным статьей 12 Федерального закона N 212-ФЗ.
Таким образом, организации, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы и производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, имеют право уменьшить сумму налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (авансовых платежей по налогу), на сумму взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, указанных в пункте 3.1 статьи 346.21 Кодекса, но не более чем на 50 процентов.
При этом источник выплаты страховых взносов не имеет значения.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Организации, применяющие УСН с объектом "доходы" и производящие выплаты и иные вознаграждения физлицам, вправе уменьшить сумму налога (авансов) на величину взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, но не более чем на 50%.
При этом источник выплаты страховых взносов не имеет значения.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 20 июля 2015 г. N 03-11-06/2/41618
Текст письма официально опубликован не был