Росалкогольрегулирование в рамках обобщения практики применения законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154 сообщает и просит довести до сведения лицензирующих органов субъектов Российской Федерации следующую информацию.
I. Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ).
В соответствии с пунктом 8 статьи 18 Федерального закона N 171-ФЗ лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются в порядке, установленном Федеральным законом N 171-ФЗ.
При этом в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.2 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в лицензирующий орган, в частности документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ.
Вместе с тем, пунктом 5 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ установление требований к уставному капиталу организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания) отнесено к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Следовательно, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе не предъявлять указанные требования о наличии уставного капитала к потребительским обществам.
II. В соответствии с пунктом 3.2 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в лицензирующий орган, в том числе, документы, подтверждающие наличие у заявителей стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" стационарным торговым объектом является торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "381-ФЗ"
При этом для определения присоединения торгового объекта или складского помещения к сетям инженерно-технического обеспечения является достаточным наличие в таком объекте электроснабжения.
|
В. Спирин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 18 июля 2012 г. N 14929/07-04 "О представлении информации"
Текст письма официально опубликован не был