Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30 июля 2015 г. N 03-07-06/44118
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о налогообложении акцизом авиационного керосина в случае осуществления авиакомпанией воздушных перевозок на воздушном судне в интересах собственника этого воздушного судна на основании агентского договора и сообщает.
В соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 182 главы 22 "Акцизы" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом обложения акцизом признаны операции получения авиационного керосина лицом, включенным в Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта (далее - эксплуатант). При этом для целей главы 22 Кодекса получением авиационного керосина признается приобретение этого нефтепродукта в собственность по договору с российской организацией.
Таким образом, установленный в указанной норме объект налогообложения возникает при приобретении авиационного керосина в собственность эксплуатанта.
Согласно положениям статьи 1011 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) к отношениям, вытекающим из агентского договора, по которому агент действует от своего имени, но за счет принципала, применяются правила, предусмотренные главой 51 "Комиссия" Гражданского кодекса.
В частности, пунктом 1 статьи 996 указанной главы Гражданского кодекса установлено, что вещи, поступившие к комиссионеру от комитента либо приобретенные комиссионером за счет комитента, являются собственностью последнего.
При применении данной нормы к вышеуказанному агентскому договору, согласно которому агент, действуя от своего имени, но за счет принципала, приобретает авиационный керосин, следует, что к агенту право собственности на указанный керосин не переходит.
Учитывая изложенное, объект налогообложения, установленный в указанном подпункте 28 пункта 1 статьи 182 Кодекса, при получении авиационного керосина лицом, включенным в Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации, имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта и осуществляющим воздушные перевозки на основании агентского договора, не возникает. В этой связи у агента не возникает ни обязанности начислять акциз по приобретенному керосину, ни, соответственно, права на налоговые вычеты, установленные в пункте 21 статьи 200 Кодекса.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Объектом обложения акцизом признаны операции получения авиационного керосина лицом, включенным в Реестр эксплуатантов гражданской авиации России и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта. При этом получением авиационного керосина признается приобретение этого нефтепродукта в собственность по договору с российской организацией.
Таким образом, объект налогообложения возникает при приобретении авиационного керосина в собственность эксплуатанта.
Разъяснено, что не возникает объекта налогообложения при получении авиационного керосина эксплуатантом, осуществляющим воздушные перевозки на основании агентского договора. В этой связи у агента не возникает ни обязанности начислять акциз по приобретенному керосину, ни права на налоговые вычеты.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30 июля 2015 г. N 03-07-06/44118
Текст письма официально опубликован не был