Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 27 июля 2015 г. N 03-11-06/1/42969
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном главой 26.1 Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 11 Кодекса в целях Кодекса индивидуальными предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 346.5 Кодекса при определении объекта налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу налогоплательщики уменьшают полученные ими доходы на расходы на приобретение основных средств (с учетом положений пункта 4 и абзаца шестого подпункта 2 пункта 5 статьи 346.5 Кодекса).
Согласно пункту 4 статьи 346.5 Кодекса расходы в отношении приобретенных основных средств в период применения единого сельскохозяйственного налога принимаются с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию. При этом в течение налогового периода данные расходы принимаются равными долями.
В соответствии с абзацем 6 подпункта 2 пункта 5 статьи 346.5 Кодекса расходы на приобретение основных средств отражаются в последний день отчетного (налогового) периода в размере оплаченных сумм. При этом указанные расходы учитываются только по основным средствам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.
Таким образом, расходы на приобретение автомобиля, оплаченного и введенного в эксплуатацию в 2014 году, при использовании его в предпринимательской деятельности учитываются индивидуальными предпринимателями, в том числе главами крестьянских (фермерских) хозяйств, в составе расходов при определении объекта налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу в 2014 году.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рассматриваемой ситуации автомобиль был оплачен и введен в эксплуатацию в 2014 г.
Разъяснено, что расходы на приобретение автомобиля при использовании его в предпринимательской деятельности учитываются ИП, в том числе главами крестьянских (фермерских) хозяйств, в составе расходов при определении объекта налогообложения по ЕСХН в 2014 г.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 27 июля 2015 г. N 03-11-06/1/42969
Текст письма опубликован в журнале "Малая бухгалтерия", октябрь-ноябрь 2015 г., N 7