Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утверждено
постановлением мэрии
от 19 июля 1993 г. N 742
Положение
о порядке государственной регистрации, реорганизации
и ликвидации предприятий и регистрации физических лиц,
занимающихся предпринимательством
1.Общие положения
1.1. Положение о порядке государственной регистрации предприятий и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, (далее - Положение) определяет порядок:
- государственной регистрации предприятий всех организационно-правовых форм (далее - предприятий), находящихся или учреждаемых в г.Новосибирске;
- реорганизации и ликвидации предприятий, находящихся в г.Новосибирске;
- государственной регистрации физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, не связанной с образованием юридического лица, проживающих в г.Новосибирске;
- согласования размещений в г.Новосибирске филиалов, представительств, отделений и других подразделений предприятий, зарегистрированных в других регионах Российской Федерации.
1.2. Регистрация предприятий осуществляется в соответствии с требованиями законодательства, действующего на территории Российской Федерации.
1.3. Предприятия регистрируются в определенной организационно-правовой форме, предусмотренной действующим законодательством.
1.4. Органами, осуществляющими государственную регистрацию в Новосибирске, является регистрационная палата мэрии Новосибирска (далее - Регистрационная палата) и ее районные представительства.
1.5. Регистрация предприятий всех организационно-правовых форм (а также согласование размещения их филиалов, представительств, отделений и других обособленных подразделений), за исключением предприятий с участием иностранного капитала, осуществляется Регистрационной палатой независимо от адреса места пребывания органов управления предприятий и места его хозяйственной деятельности .
Регистрация предприятий с участием иностранного капитала, филиалов и представительств иностранных юридических лиц осуществляется в соответствии с Законом РСФСР "Об иностранных инвестициях в РСФСР".
Регистрация физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью осуществляется районными администрациями по месту жительства этих лиц.
1.6. Органы регистрации наряду с осуществлением процедуры регистрации выполняют следующие функции:
1.6.1. Ведут учет зарегистрированных ими предприятий и всех принятых документов, а также сведения об изменениях или дополнениях, внесенных в учредительные документы, и об изменениях организационно-правовых форм предприятий, обеспечивают хранение контрольных экземпляров учредительных документов.
1.6.2. Осуществляют согласование размещения в Новосибирске филиалов, представительств, отделений и других обособленных подразделений предприятий.
1.6.3. Представляют в объеме сведений Единого городского реестра информацию о зарегистрированных предприятиях по письменным запросам государственных органов, а также организаций и граждан.
Регистрационная палата обеспечивает ежемесячную публикацию кратких сведений о зарегистрированных предприятиях (наименование, виды деятельности, дата и номер регистрации).
1.6.4. Направляют в пятидневный срок после выдачи предприятию свидетельства о его регистрации в соответствующий налоговый орган (государственную налоговую инспекцию по Новосибирску) заверенную копию (экземпляр) свидетельства о регистрации предприятия и иные сведения о предприятии в объеме сведений Единого городского реестра без запроса и безвозмездно.
1.6.5. Обеспечивают поступление в бюджет государственной пошлины и регистрационных сборов с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.
Суммы государственной пошлины или регистрационного сбора Регистрационной палатой зачисляются в городской бюджет, а районными администрациями - в бюджеты районов.
1.7. Органам регистрации запрещается создавать хозрасчетные и иные коммерческие структуры, выполняющие работы, связанные с регистрацией предприятий.
2. Документы, предоставляемые для регистрации
2.1. Для регистрации предприятий различных организационно-правовых форм в органы регистрации представляются следующие документы:
2.1.1. Для регистрации государственных и муниципальных предприятий:
- заявление учредителя в лице комитета по управлению ГОС, имуществом;
- Устав предприятия;
- решение о создании (реорганизации) предприятия;
- протокол собрания (конференции) трудового коллектива - в случае образования предприятия путем выделения из состава государственного или муниципального предприятия или соединения двух и более предприятий в одно;
- свидетельство об уплате государственной пошлины.
2.1.2. Для регистрации индивидуального частного предприятия:
- заявление учредителя;
- Устав предприятия;
- свидетельство об уплате государственной пошлины.
2.1.3. Для регистрации товарищества (полного товарищества, смешанного товарищества, товарищества с ограниченной ответственностью) или акционерного общества:
- заявление учредителей;
- Устав предприятия;
- договор учредителей;
- свидетельства о государственной регистрации физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, в случае создания ими полного товарищества (при этом государственная пошлина не уплачивается);
- личное (письменное) заявление об отказе быть учредителем или участником товарищества (акционерного общества), в случае, если члены трудового коллектива не желают быть таковыми (для предприятий, имеющих право аренды выкупом);
- план приватизации (при преобразовании предприятий в соответствии с Указом "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества" N 721 от 01.07.92 г.);
- свидетельство об уплате государственной пошлины (кроме предприятий, преобразующихся в соответствии с Указом N 721).
2.1.5. При регистрации полного товарищества с участием физических лиц им выдаются свидетельства о регистрации в качестве лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
2.1.6. В случае, если среди учредителей товарищества, акционерного общества или объединения предприятий имеются государственное или муниципальные предприятия, в органы регистрации дополнительно представляются:
- справка-согласование комитета по управлению имуществом области или города о внесении в уставный фонд вкладов в виде государственной или муниципальной собственности;
- протоколы собраний (конференций) трудовых коллективов данных предприятий о согласии на вхождение в создаваемое товарищество, акционерное общество или объединение предприятий.
2.1.7. При регистрации акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью или иных товариществ с уставным фондом более предельной величины, установленной Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, а также при регистрации всех союзов, ассоциаций, концернов, межотраслевых, региональных и других объединений предприятий дополнительно требуется согласие на регистрацию от территориального управления Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур по Новосибирской области.
2.2. При внесении изменений или дополнений в учредительные документы в орган регистрации в недельный срок представляются:
- учредительные документы в новой редакции;
- копии учредительных документов, претерпевших изменения;
- решение о внесении изменений или дополнений в учредительные документы;
- протокол собрания учредителей или собрания (конференции) трудового коллектива.
В случаях, если в результате реорганизации в состав товарищества, акционерного общества или объединения входят государственные или муниципальные предприятия, предоставляются документы, указанные в п.2.1.6. настоящего Положения.
В случаях, когда предприятие приобретает в результате реогранизации особенности, указанные в п.2.1.7. настоящего положения, представляется согласие на реорганизацию предприятия территориального управления Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур по Новосибирской области.
Предприятия, создающиеся в результате реорганизации, регистрируются в соответствии с настоящим Положением.
2.3. Для согласования размещения в Новосибирске филиалов, представительств, отделений и других обособленных подразделений предприятий, зарегистрированных в других районах Российской Федерации (далее филиалы), с правом открытия текущих и расчетных счетов, представляются:
- заявление предприятия-учредителя;
- решение (приказ) о создании филиала;
- копия Устава предприятия-учредителя;
- Устав (положение) о филиале;
- свидетельство об уплате государственной пошлины.
2.4. В качестве адреса места пребывания органов управления предприятий всех организационно-правовых форм может указываться место жительства одного из учредителей.
При этом жилые помещения в многоквартирных домах могут использоваться только в конторских целях. В этом случае в орган регистрации представляется также письменное согласие всех жильцов квартиры, достигших совершеннолетнего возраста.
2.5. Органам регистрации запрещается требовать предоставления для регистрации каких-либо иных сведений, согласований и документов, кроме прямо указанных в настоящем Положении.
2.6. К рассмотрению не принимаются документы с подчистками, приписками, неоговоренными исправлениями.
2.7. Виды деятельности в учредительных документах предприятия определяются в соответствии с Общероссийским классификатором отраслей народного хозяйства (ОКОНХ).
2.8. Устав предприятия должен содержать раздел "Специальные требования" заключающий в себе:
2.8.1. Предприятие обязано вести учет всех военнообязанных и призывников. Генеральный директор несет ответственность за полноту и качество учета. Генеральный директор обязан по требованию военных комиссариатов оповещать военнообязанных и призывников об их вызове в военные комиссариаты и содействовать своевременной явке по этому вызову.
2.8.2. Предприятие обязано проводить технический обзор транспорта; безусловно выполнять нормы и правила безопасности дорожного движения, содержания, ремонта и использования автотранспорта, вести товаро-транспортную и путевую документацию; осуществлять контроль за своевременным прохождением водителями медицинского переосвидетельствования и предрейсового медицинского осмотра.
2.8.3. Предприятие обязано хранить свои денежные средства в учреждениях банков; производить расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями в безналичном порядке через учреждения банков; может иметь в своей кассе наличные деньги только в пределах лимитов, установленных учреждениями банков по согласованию с Генеральным директором Предприятия; обязано сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с учреждениями банков;имеет право хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию, стипендий, пенсий и только на срок не свыше трех банковских дней, включая день получения денег в учреждении банка.
2.8.4. Предприятие обеспечивает ответственность руководителей предприятия за организацию и обеспечения оповещения, защиту работников и их подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также за содержание, пополнение, освежение трехсуточного запаса продовольствия, средств коллективной и индивидуальной защиты людей.
2.9. При построении наименования предприятия следует исходить из следующих правил:
2.9.1. Построение наименования для вновь создаваемых предприятий следует начинать с типа предприятия (завод, фабрика, фирма, центр, магазин, совместное предприятие и т.д.).
Название предприятия, если оно существует, ставится в кавычки за типом предприятия.
Примеры: Коммерческая фирма "Луч"
Научно-производственный центр "Технология"
Совместное предприятие "МОНО"
2.9.2. Далее в скобках указывается организационно-правовая форма предприятия (индивидуальное частное предприятие, товарищество с ограниченной ответственностью, акционерное общество и т.д.).
Примеры: Коммерческая фирма "Луч"(товарищество с ограниченной
ответственностью)
Научно-производственный центр "Технология" (индиви-
дуальное частное предприятие)
Совместное предприятие "МОНО" (акционерное общество
закрытого типа)
2.9.3. Если в наименовании предприятия есть указание на подчиненность (входимость в организационную структуру) предприятия, то эта информация помещается в конце наименования.
Пример: Кооператив "Коннор" при Фонде Народной дипломатии.
2.9.4. В случае совпадения типа предприятия с организационно-правовой формой, запись организационно-правовой формы в скобках опускается.
Прамеры: Товарищество с ограниченной ответственностью "Надеж-
да".
Акционерное общество закрытого типа "Русь".
Ассоциация "Новые технологии".
2.9.5. Нецелесообразно в наименовании предприятия указывать несколько организационно-правовых форм.
Пример: В уставе предприятия следующая запись наименования:
Консультационно-переводческое бюро по форме товари-
щества с ограниченной ответственностью "Эрика" - ак-
ционерное общество закрытого типа.
Правильная запись наименования:
Консультационно-переводческое бюро "Эрика" по форме
товарищества с ограниченной ответственностью
или:
Консультационно-переводческое бюро "Эрика" (акционер-
ное общество закрытого типа).
3. Порядок регистрации
3.1. Решение о регистрации, включая выдачу регистрационного свидетельства, или об отказе в регистрации, включая выдачу письменного документа с указанием причин отказа, должно быть принято не позднее, чем в месячный срок с момента подачи документов в орган регистрации.
В решение о регистрации предприятия вносится предупредительная запись о необходимости получения разрешения на те виды хозяйственной деятельности, указанные в Уставе, на которые в соответствии с действующим законодательством требуется такое разрешение.
3.2. В процедуру государственной регистрации, оплачиваемую государственной пошлиной или регистрационным сбором, включается:
- сверка паспортных данных лиц, подписавших учредительный договор и другие документы регистрируемого предприятия;
- предоставление типовых форм учредительных документов;
- прием учредительных документов на регистрацию;
- правовая экспертиза учредительных и иных документов;
- оформление замечаний и выработка рекомендаций по приведению учредительных документов в соответствии с действующим законодательством;
- принятие решения о регистрации или об отказе в регистрации; - выдача свидетельства о регистрации или письменного мотивированного отказа в регистрации.
3.3. Учредительные документы предприятия представляются в подлинниках. Количество экземпляров каждого учредительного документа не должно быть менее трех, при этом два экземпляра остаются в органе регистрации. По требованию учредителей предприятия им на руки выдается до трех экземпляров учредительных документов.
3.4. Документы принимаются на регистрацию только в полном комплекте, что подтверждается распиской в приеме документов с указанием даты.
3.5. Документы, поступившие по почте, принимаются органом регистрации в установленном для регистрации писем порядке. В этом случае расписка высылается по адресу заявителя.
3.6. В случае использования заявителем типовых форм учредительных документов, правовая экспертиза стандартной части текста органом регистрации не осуществляется. Претензии к этой части текста не могут служить причиной отказа в регистрации предприятия.
3.7. При выявлении в учредительных документах несоответствия законодательству, орган регистрации предлагает заявителю в согласованный срок устранить указанные несоответствия с учетом прилагаемых в письменном виде рекомендаций.
3.8. При невыполнении этих рекомендаций орган регистрации принимает решение об отказе в регистрации.
При повторном рассмотрении документов не допускается отказ в регистрации по мотивам, не указанным в замечаниях и рекомендациях к первоначально представленному тексту.
3.9. Решение об отказе вместе с письменным мотивированным заключением вручается заявителю, либо направляется заказной почтой с приложением учредительных документов в трехдневный срок со дня принятия решения об отказе.
3.10. Учредительные документы, требующие переработки из-за несоответствия действующему законодательству, а также по желанию учредителей, могут быть возвращены учредителю по его письменному заявлению.
В этом случае процедура регистрации приостанавливается до момента представления в орган переработанных документов.
3.11. В случаях, установленных законом, орган регистрации вправе направить учредительные документы на согласование в иные государственные органы.
Согласование должно быть проведено без участия учредителей в пределах срока, установленного для регистрации предприятия.
3.12. Предприятию выдается "Временное свидетельство о регистрации" единого образца по городу Новосибирску.
В 30-дневный срок с момента регистрации представить в Новосибирскую Палату следующие документы:
- справку из Областного управления статистики о присвоении кодов ОКПО, ОКОНХ;
- справку из налоговой инспекции и постановке на учет;
- справку из банка о банковских реквизитах и внесении вкладов в уставной фонд, указанных в учредительных документах;
При получении указанных документов Новосибирская регистрационная Палата выдаст свидетельство о регистрации взамен настоящего временного свидетельства.
В случае непредставления в регистрационную Палату справки из банка о внесении вкладов в уставной фонд регистрация предприятия считается несостоявшейся.
Настоящее временное свидетельство дает право расчетного счета в банке, получение разрешения на изготовление печати, получения кодов в Областном Управлении статистики, постановку на учет в налоговой инспекции после открытия счета в баке, занесение в Государственных реестр и действительно в течении 45 суток.
3.13 Отказ в регистрации предприятия допускается только при несоответствии учредительных документов требованиям законодательства и настоящего Положения.
3.15. Регистрация физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, включая выдачу свидетельства на срок, указанный в заявлении такого лица, осуществляется в течение 15 дней в момента подачи заявления.
Свидетельство выдается при условии представления документа об оплате регистрационного сбора.
Свидетельство о регистрации физического лица в качестве предпринимателя оформляется в 3-х экземплярах. Один экземпляр свидетельства выдается предпринимателю, второй остается в органе регистрации, третий направляется налоговому органу по месту регистрации предпринимателя.
3.16. Отказ в регистрации физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, возможен только, если физическое лицо предполагает заняться запрещенной законом деятельностью, а также в других случаях предусмотренных законодательством. При этом заявителю в 15-дневный срок выдается решение об отказе в регистрации с указанием причин отказа.
3.17. Неполучение гражданином решения регистрирующего органа об отказн в регистрации в 15-дневный срок со дня оформления свидетельства дает право физическому лицу заниматься предпринимательской деятельностью.
3.18. Отказ в регистрации предприятия или физического лица, занимающихся предпринимательской деятельностью, может быть обжаловано в суде в установленном законом порядке.
4. Порядок ликвидации
4.1. Прекращение деятельности предприятия осуществляется в виде его ликвидации или реорганизации.
Ликвидация и реорганизация предприятия проводятся по решению собственника, суда или органа, уполномоченного создавать такие предприятия, с согласия трудового коллектива. Согласие трудового коллектива должно быть оформлено протоколом общего собрания.
4.2. При ликвидации и реорганизации предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов с соответствии с КЗОТ РСФСР.
4.3. Ликвидация предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, которая образуется собственником имущества предприятия или уполномоченным им органом, совместно с трудовым коллективом.
Ликвидационная комиссия оценивает наличное имущество ликвидационного предприятия и рассчитывается с кредиторами, составляет ликвидационный баланс и представляет его собственнику или органу, назначившему ликвидационную комиссию.
4.4. Предприятие считается реорганизованным или ликвидированным с момента исключения его из единого городского реестра. Выписку об исключении предприятия выдает Регистрационная палата мэрии г.Новосибирска на основании следующего пакета документов:
4.4.1. Заявление от учредителей или ликвидационной комиссии с просьбой об исключении предприятия из Государственного реестра;
4.4.2. Протокол общего собрания учредителей с решением о ликвидации предприятия и образовании ликвидационной комиссии;
4.4.3. Оригинал или копия опубликованного в местной печати объявления о ликвидации предприятия, порядке и сроках заявления претензий кредиторами;
4.4.4. Протокол общего собрания учредителей с решением об утверждении ликвидационного баланса;
4.4.5. Справка из налоговой инспекции, подтверждающая отсутствие у ликвидируемого предприятия задолженности перед бюджетом;
4.4.6. Справка из банка о закрытии предприятию счетов;
4.4.7. Письмо-уведомление управление статистики об аннулированию предприятию классификационных кодов.
4.4.8. Справка из органов внутренних дел о сдаче предприятием печати и штампов на уничтожение.
4.4.9. Регистрационная палата мэрии дает информацию в печати о ликвидированных предприятиях из городского реестра и выдает "Свидетельство о ликвидации предприятия".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.