Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента
физической культуры и спорта г. Москвы
от 9 июля 2013 г. N 241
Регламент
подготовки, оформления и издания правовых актов Департамента физической культуры и спорта города Москвы
1. Общие положения
1.1. Регламент подготовки, оформления и издания правовых актов Департамента физической культуры и спорта города Москвы (далее - Регламент) определяет единый порядок подготовки, оформления и издания правовых актов Москомспорта.
1.2. Регламент разработан в соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы", постановлениями Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. N 112-ПП "О Регламенте Правительства Москвы", от 2 августа 2011 г. N 344-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте физической культуры и спорта города Москвы".
1.3. Правовые акты Москомспорта должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам города Москвы, другим нормативным правовым актам Российской Федерации и города Москвы.
1.4. Москомспортом могут быть изданы правовые акты совместно или по согласованию с отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы.
1.5. Подготовка правовых актов Москомспорта осуществляется с учетом соблюдения Правил проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов в органах исполнительной власти города Москвы, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. N 513-ПП "Об антикоррупционной экспертизе проектов правовых актов органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы", а также Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы распорядительных документов (проектов распорядительных документов) Москомспорта и обеспечения условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Департаментом физической культуры и спорта города Москвы, утвержденного распоряжением Москомспорта от 30 октября 2009 г. N 1184.
1.6. Персональную ответственность за своевременную и качественную подготовку проектов правовых актов Москомспорта несут руководители соответствующих структурных подразделений Москомспорта, а за состояние нормотворческой работы по курируемым направлениям деятельности Москомспорта в целом - заместители руководителя Москомспорта в соответствии с утвержденным распределением обязанностей.
1.7. Координация и контроль за деятельностью по подготовке проектов правовых актов Москомспорта возлагаются на Правовое управление Москомспорта.
2. Виды правовых актов Москомспорта. Основания для издания правовых актов Москомспорта
2.1. Москомспорт в пределах своей компетенции издает правовые акты в виде распоряжений и приказов.
2.2. Правовой акт в виде распоряжения издается по вопросам организационно-распорядительного характера, связанным с реализацией полномочий, определенных Положением о Департаменте физической культуры и спорта города Москвы.
2.3. Правовой акт в виде приказа издается по кадровым вопросам, а также по вопросам внесения изменений в государственные программы города Москвы.
2.4. Запрещается издавать правовые акты в виде писем и телеграмм.
2.5. Основаниями для издания правовых актов Москомспорта являются:
2.5.1. Положения федерального законодательства, правовых актов города Москвы.
2.5.2. Поручения Мэра Москвы, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики.
2.5.3. Поручения руководителя Москомспорта и его заместителей.
2.5.4. Протоколы совещаний, заседаний комиссий (иных коллегиальных органов).
2.5.5. Утвержденный в установленном порядке план работы Москомспорта на соответствующий календарный год.
2.5.6. Единый календарный план физкультурных и спортивных мероприятий города Москвы на соответствующий календарный год.
2.5.7. Решения судебных органов, акты прокурорского реагирования.
2.5.8. Обоснованные инициативные предложения структурных подразделений Москомспорта и подведомственных Москомспорту учреждений,
3. Порядок подготовки проектов правовых актов Москомспорта
3.1. Обеспечение своевременной и качественной подготовки проектов правовых актов Москомспорта и их согласование с заинтересованными структурными подразделениями возлагается на руководителей структурных подразделений в соответствии с установленными предметами ведения.
Если проект правового акта Москомспорта затрагивает компетенцию более чем одного структурного подразделения, ответственным за подготовку назначается то подразделение, чья компетенция затрагивается в наибольшей степени.
3.2. Для подготовки наиболее важных и сложных проектов правовых актов Москомспорта могут создаваться рабочие группы.
Решение о создании рабочей группы по подготовке проекта правового акта Москомспорта принимает заместитель руководителя Москомспорта, курирующий в соответствии с распределением обязанностей деятельность ответственного структурного подразделения.
3.3. Начальник ответственного структурного подразделения определяет исполнителя, ответственного за разработку проекта правового акта.
Исполнитель несет ответственность за качество и своевременность подготовки проекта правового акта, организует направление проекта правового акта на согласование и непосредственно взаимодействует со структурными подразделениями, согласовывающими проект правового акта.
3.4. В процессе работы над основными положениями проекта правового акта Москомспорта ответственный исполнитель собирает и изучает относящиеся к теме проекта правового акта федеральное законодательство, законодательство города Москвы, законодательство иных субъектов Российской Федерации, практику применения соответствующих действующих правовых актов, научную литературу, материалы периодической печати и др.
3.5. Сотрудники подразделений-соисполнителей обеспечивают ответственного исполнителя необходимыми для подготовки проекта правового акта материалами, вносят предложения, относящиеся к теме проекта правового акта.
3.6. Проект правового акта Москомспорта подлежит обязательному согласованию с заинтересованными структурными подразделениями и заместителями руководителя Москомспорта.
3.7. Если в процессе согласования в проект правового акта Москомспорта вносятся существенные изменения и дополнения, проект подлежит повторному согласованию.
3.8. Ответственное структурное подразделение одновременно с проектом правового акта в обязательном порядке представляет документы, являющиеся основанием для подготовки проекта правового акта, либо справку за подписью руководителя структурного подразделения с обоснованием необходимости издания проекта правового акта.
3.9. Срок нахождения проекта правового акта на согласовании, в том числе повторном, в структурных подразделениях и у заместителей руководителя Москомспорта не должен превышать трех рабочих дней.
3.10. Замечания и предложения по проекту правового акта, возникающие при согласовании, излагаются в виде служебной записки, которая прилагается к проекту правового акта, а в листе согласования (на обороте последнего листа) делается запись "Замечания прилагаются" и заверяется подписью соответствующего должностного лица с указанием даты.
По согласованию с руководителем структурного подразделения, являющегося ответственным исполнителем, замечания и предложения могут быть изложены непосредственно по тексту проекта правового акта.
3.11. При наличии неурегулированных разногласий по проекту правового акта, по которым не было достигнуто соглашение, заместитель руководителя Москомспорта, вносящий проект, обязан обеспечить обсуждение его путем проведения согласительного совещания с оформлением протокола. На согласительном совещании должно быть обеспечено обсуждение доводов сторон по представленным замечаниям.
Правовое управление Москомспорта не участвует в согласительных совещаниях, за исключением случаев его проведения заместителем руководителя Москомспорта, курирующим деятельность Правового управления.
Окончательное решение по неурегулированным разногласиям по проекту правового акта принимается руководителем Москомспорта.
3.12. Все проекты правовых актов Москомспорта, в целях проверки их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам города Москвы, другим нормативным правовым актам Российской Федерации и города Москва подлежат обязательному согласованию с Правовым управлением Москомспорта.
Участие представителей Правового управления в составе рабочей группы по подготовке проекта правового акта не освобождает разработчиков проекта от его согласования с Правовым управлением Москомспорта.
3.13. Правовое управление Москомспорта при рассмотрении проекта правового акта также проводит его антикоррупционную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.14. Проект правового акта представляется в Правовое управление Москомспорта после получения всех виз, предусмотренных в листе согласования к проекту, за исключением визы заместителя руководителя Москомспорта, курирующего деятельность Правового управления Москомспорта, и визы начальника Управления руководителя Москомспорта.
3.15. Если представленный в Правовое управление Москомспорта проект правового акта должным образом не оформлен, в нем отсутствуют необходимые визы, а также к нему не приложены документы, являющиеся основанием для его разработки, Правовое управление Москомспорта без рассмотрения возвращает проект ответственному исполнителю с указанием причин, послуживших основанием для возврата проекта.
3.16. Правовое управление Москомспорта вправе определять, с кем должен быть дополнительно согласован представленный проект правового акта.
3.17. В случае несоответствия проекта правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам города Москвы, другим нормативным правовым актам Российской Федерации и города Москвы, или его неправильного оформления Правовое управление Москомспорта возвращает проект для доработки.
По согласованию с руководителем структурного подразделения, являющегося ответственным исполнителем, замечания и предложения Правового управления могут быть изложены непосредственно по тексту проекта правового акта.
3.18. В случае выявления Правовым управлением Москомспорта в проектах правовых актов Москомспорта коррупциогенных факторов Правовым управлением Москомспорта выявленные коррупциогенные факторы указываются в заключении.
3.19. Если при доработке проекта правового акта в процессе его согласования в Правовом управлении ответственное структурное подразделение не согласилось с высказанными замечаниями и предложениями, то Правовое управление Москомспорта готовит мотивированное заключение по существу рассматриваемого вопроса.
Данное заключение вместе с проектом правового акта и другими сопроводительными документами представляется на доклад руководителю Москомспорта.
3.20. После проведения правовой экспертизы проекта и устранения всех замечаний и предложений каждый лист проекта правового акта проштамповывается специальным штампом и передается начальнику Правового управления на визирование.
В отсутствие начальника Правового управления проект правового акта вправе завизировать (согласовать) заместитель начальника Правового управления Москомспорта.
Закрепление специальных штампов за сотрудниками Правового управления осуществляется начальником Правового управления.
3.21. Проекты правовых актов представляются на подпись руководителю Москомспорта (исполняющему обязанности руководителя) через Контрольно-аналитический отдел.
Вместе с проектом правового акта на бумажном носителе в Контрольно-аналитический отдел представляется итоговая электронная версия проекта правового акта. Итоговая электронная версия проекта правового акта может быть представлена по электронной почте.
Ответственность за идентичность текстов проекта правового акта на бумажном носителе и электронной версии несет исполнитель, ответственный за разработку проекта правового акта.
3.22. Правовые акты Москомспорта вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено текстом самого правового акта.
Регистрацию и хранение правовых актов Москомспорта осуществляет Контрольно-аналитический отдел.
Правовые акты Москомспорта подлежат регистрации в течение одного рабочего дня с момента подписания.
Правовой акт, содержащий кадровые вопросы, подготовленный Управлением государственной службы, кадров и наград Москомспорта, регистрируется в указанном управлении.
3.23. Контрольно-аналитический отдел организует рассылку копий правовых актов Москомспорта в течение трех рабочих дней со дня их регистрации.
Срочные правовые акты подлежат незамедлительной рассылке.
Ознакомление заинтересованных лиц под роспись с правовыми актами, содержащими кадровые вопросы, осуществляется Управлением государственной службы, кадров и наград Москомспорта.
4. Оформление правовых актов
4.1. Правовые акты Москомспорта оформляются на соответствующих бланках установленного образца.
Проект распоряжения оформляется на соответствующем бланке "Распоряжение".
Проект приказа оформляется на соответствующем бланке "Приказ".
4.2. Правовые акты печатаются размером 14, обычным шрифтом "Times New Roman" с одинарным интервалом.
Наименования органов государственной власти, организаций, средств массовой информации должны указываться полно и в соответствии с их официальным наименованием. При повторной ссылке в проекте правового акта могут указываться официальные сокращенные наименования органов государственной власти, организаций, средств массовой информации.
Ссылки на правовые акты, протоколы, поручения, иные решения органов государственной власти и должностных лиц должны содержать дату, номер и название соответствующих документов. При повторной ссылке в проекте правового акта на правовые акты, протоколы, поручения, иные решения органов государственной власти и должностных лиц их наименование не указывается.
4.3. Написание проекта правового акта осуществляется с таким расчетом, чтобы с наибольшей полнотой охватить все вопросы по тому или иному предмету регулирования, обеспечить согласованность с другими правовыми актами в данной области, облегчить правильное его понимание и дальнейшую реализацию.
4.4. Проект правового акта должен иметь предельно краткий заголовок, точно отражающий его содержание, а также дату, порядковый номер, пункты, другие реквизиты.
4.5. Проект правового акта содержит:
4.5.1. Заголовок к тексту проекта правового акта.
Заголовок к тексту должен быть кратким и соответствовать содержанию документа. Заголовок начинается с предлога "О" или "Об" и выделяется жирным шрифтом.
4.5.2. Преамбулу, в которой указываются основания для принятия правового акта.
4.5.3. Точные наименования органов организаций, структурных подразделений или должностей и фамилий должностных лиц, на которых возлагается выполнение поручения (при необходимости соответствующих поручений).
4.5.4. Сроки исполнения поручений (при необходимости соответствующих поручений).
4.5.5. Пункты и подпункты, имеющие сквозную нумерацию (при необходимости - обозначение (перечисление) через дефис).
4.5.6. Указание на порядок вступления в силу правового акта, если указываемый порядок отличается от общего порядка, определенного Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы".
4.5.7. Указание о признании утратившим силу правового акта либо его отдельных пунктов, если вновь принимаемый правовой акт исключает действие ранее принятого.
4.5.8. Поручение о контроле за выполнением правового акта.
4.5.9. Наименование должности лица, подписывающего правовой акт ("Руководитель" либо "Исполняющий обязанности руководителя"), его инициалы и фамилию, выделенные жирным шрифтом.
4.6. В проект правового акта не подлежат включению различного рода рекомендации, советы, цитаты из книг или другие подобные тексты.
4.7. Преамбула не должна содержать, как правило, более чем два абзаца. Преамбула проекта приказа должна заканчиваться словами "приказываю:", выделенными жирным шрифтом. Преамбула проекта распоряжения оканчивается двоеточием. Между преамбулой и содержательной (основной) частью пробел не оставляется.
4.8. Лист согласования к проекту правового акта оформляется по форме согласно приложению к настоящему Регламенту.
4.9. В графе "Исполнитель" указываются должность, инициалы, фамилия, телефон лица, ответственного за подготовку проекта правового акта.
4.10. В графе "Вопрос внесен" указываются должность, инициалы, фамилия заместителя руководителя Москомспорта, курирующего в соответствии с распределением обязанностей структурное подразделение Москомспорта, ответственное за разработку правового акта.
В случае, если структурное подразделение подчинено непосредственно руководителю Москомспорта, в графе "Вопрос внесен" указываются должность, инициалы, фамилия начальника соответствующего структурного подразделение Москомспорта.
4.11. В графе "Согласовано" указываются должности, инициалы, фамилии заместителей руководителя Москомспорта и начальников структурных подразделений Москомспорта, в отношении которых в проекте правового акта содержатся поручения или компетенция которых затрагивается проектом правового акта.
4.12. Последним в графе "Согласовано" указываются должность, инициалы, фамилия начальника Управления руководителя Москомспорта.
4.13. Перечень рассылки составляет исполнитель проекта правового акта, исходя из необходимости представления копии правового акта руководителю Москомспорта, заинтересованным заместителям руководителя и структурным подразделениям Москомспорта, в том числе, которым даны поручения в правовом акте.
4.14. Указанные в листе согласования лица визируют (согласовывают) проект правового акта и проставляют дату согласования в следующем порядке: исполнитель (1), начальник структурного подразделения Москомспорта, ответственного за разработку проекта (2), заместитель руководителя Москомспорта, вносящий вопрос (3), начальники иных структурных подразделений Москомспорта (4), заместители руководителя Москомспорта (5), начальник Правового управления Москомспорта (6), заместитель руководителя Москомспорта, курирующий деятельность Правового управления Москомспорта (7), начальник Управления руководителя Москомспорта (8).
Заместители руководителя и руководители структурных подразделений Москомспорта, согласовывающие проект правового акта, указываются в перечне рассылки.
4.15. При наличии в проекте правового акта двух и более страниц, начиная со второго листа, проставляется номер страницы в верхней ее части по центру, а лист согласования оформляется на обратной стороне последнего листа проекта правового акта, содержащего подпись руководителя Москомспорта или лица, исполняющего его обязанности, без учета приложений к нему.
4.16. Правовые акты могут иметь приложения, если необходимо утверждение планов мероприятий, порядков, положений, регламентов, графических изображений, перечней, таблиц и иных материалов.
Приложения являются неотъемлемой частью правовых актов и имеют равную с ними юридическую силу.
Нумерация страниц приложений производится отдельно от нумерации страниц текста правового акта.
Номера страниц приложений, начиная со второй страницы, проставляются в верхней части листа по центру.
4.17. Приложение оформляется на отдельных листах с указанием в верхнем правом углу:
Приложение
к распоряжению Департамента
физической культуры и спорта
города Москвы
от "__" __________ 201_ г. N ___
Если приложением к распоряжению является утвержденный им документ, который впоследствии действует в виде самостоятельного документа, то на нем в правом верхнем углу проставляется гриф:
Утверждено
распоряжением Департамента
физической культуры и спорта
города Москвы
от "__" __________ 201_ г. N ___
4.18. При наличии двух и более приложений указывается соответствующий номер приложения к распоряжению или приказу, знак "N" не проставляется.
4.19. Приложение может состоять из разделов, пунктов, подпунктов, обозначающихся арабскими цифрами.
Подпункты могут включать абзацы с буквенным обозначением либо дефисами. Последний лист приложения при направлении правового акта на согласование визируется заместителем руководителя Москомспорта, вносящим вопрос, или начальником структурного подразделения, подчиненного непосредственно руководителю Москомспорта (в случаях, когда такое структурное подразделение является ответственным за разработку правового акта).
Каждое приложение обязательно имеет название, которое должно соответствовать названию, приведенному в тексте правового акта.
Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Если таблица занимает более одной страницы, шапка таблицы должна иметь строку с цифровым обозначением каждой графы, эта строка должна повторяться далее вверху каждой страницы.
В больших, сложных по структуре таблицах предпочтительна самостоятельная нумерация структурных элементов каждого раздела.
4.20. В правовых актах необходимо избегать дублирования норм, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в правовых актах города Москвы, за исключением случаев, когда их воспроизведение обусловлено необходимостью упорядоченного изложения положений правовых актов.
4.21. В правовых актах используются понятия, являющиеся общепринятыми или определенные в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в правовых актах города Москвы.
4.22. При использовании в правовых актах понятий, не являющихся общепринятыми, или понятий, определения которых отсутствуют, необходимо давать их определения в самих правовых актах. Одни и те же понятия в правовых актах должны употребляться в одном значении.
4.23. В случае, если необходимо показать взаимную связь положений правовых актов либо избежать их дублирования, возможно использование ссылок на другие положения этих правовых актов, иные правовые акты города Москвы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации либо их отдельные положения.
4.24. В приложениях к правовым актам сначала излагаются общие, а затем конкретные положения.
4.25. В проектах правовых актов сроки устанавливаются с обязательным указанием на число месяца, месяц, год. Допускается при необходимости определить срок в связи с конкретными событиями, действиями либо ограничиваться периодом (отрезком) времени, например:
- "...в трехдневный срок...";
- "...по истечении пяти дней...".
4.26. В проектах правовых актов не должны включаться общие, абстрактные формулировки типа: "повысить внимание", "решительно улучшить", а также выражения в конце фразы: "и т.д.", "и т.п.".
5. Контроль исполнения правовых актов
5.1. Контроль за исполнением правовых актов является одной из основных задач системы контроля.
Целью контроля правовых актов является обеспечение своевременного и качественного исполнения указанных в них поручений.
5.2. Контролю подлежат все зарегистрированные в системе делопроизводства Москомспорта правовые акты, имеющие конкретные сроки выполнения или конечные результаты.
5.3. Основанием для постановки правового акта на контроль является пункт, возлагающий контроль на конкретное должностное лицо, или резолюция руководителя Москомспорта о постановке правового акта на контроль.
5.4. Анализ состояния исполнительской дисциплины и контроль за выполнением правовых актов осуществляет Контрольно-аналитический отдел.
5.5. Снятие с контроля правовых актов производится на основании представленной исполнителем информации об их исполнении или по указанию руководителя Москомспорта.
6. Внесение изменений и дополнений в правовые акты Москомспорта. Признание утратившими силу правовых актов Москомспорта
6.1. Внесение изменений и дополнений в правовые акты Москомспорта, а также признание правовых актов утратившими силу, возможно только путем издания правового акта соответствующего вида о внесении изменений и дополнений, а также о признании правовых актов утратившими силу.
6.2. Структурные подразделения Москомспорта регулярно проводят анализ актуальности правовых актов и определяют меры по их совершенствованию.
6.3. Правовые акты подлежат изменению либо признанию утратившими силу, если они:
6.3.1. Фактически утратили силу.
6.3.2. Не востребованы или не применимы на практике.
6.3.3. Признаны неэффективными по результатам правового мониторинга.
6.3.4. Не соответствуют федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, правовым актам города Москвы более высокой юридической силы.
6.4. При необходимости отмены ранее изданных правовых актов или их пунктов они признаются утратившими силу.
6.5. Если ранее изданный правовой акт в основном сохраняет свое значение и требуется лишь изменить его отдельные нормы, либо дополнить новыми, в проекте приводится новая редакция изменяемых пунктов или излагаются новые пункты, которыми он должен быть дополнен.
6.6. Недопустимо вместо внесения конкретного изменения в текст ранее изданного правового акта предусматривать в проекте новое предписание по формуле: "во изменение" или "в дополнение".
6.7. При необходимости изменить правовой акт в целом подготавливается его новая редакция с изложением как предлагаемых, так и ранее внесенных изменений. Все ранее изданные по данному вопросу правовые акты, которыми были внесены изменения и дополнения в основной правовой акт, подлежат признанию утратившими силу.
6.8. При значительном числе правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению и дополнению, их перечни даются в приложении к проекту правового акта.
6.9. Подготовка проекта правового акта Москомспорта о внесении изменений и дополнений в ранее изданный правовой акт или о его отмене (признании утратившим силу) осуществляется тем структурным подразделением, которое подготовило правовой акт, подлежащий изменению (дополнению) или отмене (признанию утратившим силу).
7. Заключительные положения
7.1. Подготовка и издание Москомспортом правовых актов совместно с отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы осуществляется в соответствии с разделом 6 Регламента Правительства Москвы.
7.2. На основании соглашений с собственниками электронных справочных баз данных Правовое управление Москомспорта вправе по согласованию с Управлением руководителя Москомспорта передавать копии правовых актов на бумажных носителях для размещения в электронных справочных базах в порядке, предусмотренном указанными соглашениями.
<< Назад |
Приложение. >> Лист согласования (образец) |
|
Содержание Распоряжение Департамента физической культуры и спорта г. Москвы от 9 июля 2013 г. N 241 "Об утверждении Регламента подготовки,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.