Приложение
Положение
об управлении реализацией Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 13 августа 2015 г. N 823)
24 июня, 20 сентября 2016 г., 28 июня 2017 г.
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 1 августа 2017 г. - Приказ Минобрнауки России от 28 июня 2017 г. N 605
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования организационно-финансового плана реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 22, ст. 3232) (далее - Программа); порядок проведения отбора на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий Программы и порядок проведения конкурсного отбора на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в рамках реализации Программы; механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы; порядок проведения мониторинга результатов реализации мероприятий Программы; процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга ее выполнения, об условиях участия в Программе исполнителей, а также о проводимых отборе и конкурсе, критериях отбора субъектов Российской Федерации и критериях определения победителей конкурса.
1.2. Общими принципами системы управления реализацией Программы, действующими как единая система, являются:
комплексный и системный характер решений по реализации взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий и проектов, охватывающих процессы создания и распространения структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании, развития современных механизмов и технологий общего образования, реализации мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развития эффективной системы дополнительного образования детей, создания инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для современной экономики, и формирования востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов;
ориентированность Программы, ее мероприятий и проектов на все субъекты системы образования, включая учреждения и организации, находящиеся в ведении различных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, а также органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, что позволяет проводить единую государственную политику в сфере образования;
поддержание и развитие единого образовательного пространства на территории Российской Федерации;
использование комплексного эффекта и результатов от реализации других программ и проектов, проводимых в области образования как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации.
1.3. Государственными заказчиками Программы являются Министерство образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство), Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор).
Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство.
1.4. Руководителем Программы является Министр образования и науки Российской Федерации, который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.
1.5. Управление реализацией Программы, в том числе с привлечением общественности, осуществляет научно-координационный совет Программы (далее - НКС).
В системе управления Программой могут создаваться рабочие группы по отдельным задачам (мероприятиям) Программы.
II. Порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы
2.1. Организационно-финансовый план реализации Программы (далее - организационно-финансовый план) формируется Министерством совместно с Рособрнадзором для обеспечения связи планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий Программы и ресурсов для их реализации.
2.2. Организационно-финансовый план составляется на текущий год и должен содержать следующую информацию:
способы определения исполнителей в рамках реализации мероприятий Программы;
наименование мероприятий, планируемых к реализации в рамках Программы;
планируемое количество государственных контрактов (договоров) и соглашений о предоставлении субсидий (далее - соглашения);
плановый срок исполнения государственных контрактов (договоров) и соглашений;
объемы финансирования мероприятий Программы.
2.3. Организационно-финансовый план реализации Программы может уточняться при необходимости на основе оценки результативности мероприятий Программы, достижения значений целевых индикаторов и показателей, уточнения перечня проводимых в рамках Программы мероприятий и проектов и выделяемых на их реализацию объемов финансирования.
Наименование изменено с 1 августа 2017 г. - Приказ Минобрнауки России от 28 июня 2017 г. N 605
III. Порядок проведения отбора на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий Программы
Пункт 3.1 изменен с 1 августа 2017 г. - Приказ Минобрнауки России от 28 июня 2017 г. N 605
3.1. Отбор на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий Программы (далее - отбор) проводится в целях отбора победителей для софинансирования мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации (далее - региональные программы) по следующим мероприятиям Программы:
а) разработка и распространение в системах среднего профессионального, высшего образования новых образовательных технологий и форм организации образовательного процесса;
б) создание условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов;
в) повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов;
г) модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений;
д) формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей;
е) развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества;
Приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2016 г. N 1200 пункт 3.1 дополнен подпунктом "ж"
ж) создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленности для обучающихся.
Пункт 3.2 изменен с 1 августа 2017 г. - Приказ Минобрнауки России от 28 июня 2017 г. N 605
3.2.Участниками отбора могут быть субъекты Российской Федерации, подавшие заявку на участие в отборе (далее - заявка).
3.3. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:
Приказом Минобрнауки России от 24 июня 2016 г. N 747 подпункт "а" изложен в новой редакции
а) потребность в обеспечении необходимого уровня развития системы образования субъекта Российской Федерации по соответствующему мероприятию модернизации образования, обеспечивающего достижение целей предоставления субсидии, с учетом комплексных показателей, в частности, опыта выполнения в субъекте Российской Федерации масштабных (общероссийских, межрегиональных) программ и проектов в сфере образования, а также кадрового потенциала субъекта Российской Федерации различного уровня по видам образования;
б) ожидаемые результаты проведения мероприятий, реализуемых за счет предоставления субсидии, скоординированных по срокам, ресурсам и исполнителям и обеспечивающих в комплексе достижение запланированных результатов Программы;
в) наличие и объемы внебюджетных средств, привлекаемых субъектом Российской Федерации на софинансирование региональных программ.
Пункт 3.4 изменен с 1 августа 2017 г. - Приказ Минобрнауки России от 28 июня 2017 г. N 605
3.4. Организаторами отбора в зависимости от мероприятия Программы выступают Министерство или Рособрнадзор (далее - Организатор отбора), которые:
устанавливают сроки проведения отбора;
создают комиссию по отбору и утверждают ее состав;
обеспечивают работу комиссии по отбору;
объявляют отбор;
ведут прием и учет заявок;
организуют проведение экспертизы поданных заявок с привлечением экспертов;
обеспечивают сохранность заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность полученной информации и результатов экспертизы;
на основании решения комиссии по отбору утверждают перечень субъектов Российской Федерации, прошедших отбор;
извещают субъекты Российской Федерации, прошедшие отбор, о результатах отбора;
осуществляют контроль деятельности субъектов Российской Федерации, прошедших отбор, по реализации региональных программ развития образования в соответствии с содержанием заявки.
Пункт 3.5 изменен с 1 августа 2017 г. - Приказ Минобрнауки России от 28 июня 2017 г. N 605
3.5. Комиссия по отбору:
осуществляет процедуры вскрытия конвертов с заявками и определения участников отбора;
рассматривает результаты экспертизы, формирует перечень субъектов Российской Федерации, прошедших отбор, и представляет его на утверждение Организатору отбора;
запрашивает в случае необходимости дополнительные сведения у федеральных органов исполнительной власти, государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
принимает решение о необходимости дополнительной экспертизы заявок субъектов Российской Федерации.
Пункт 3.6 изменен с 1 августа 2017 г. - Приказ Минобрнауки России от 28 июня 2017 г. N 605
3.6. Число членов комиссии по отбору должно быть нечетным и составлять не менее 5 человек.
Пункт 3.7 изменен с 1 августа 2017 г. - Приказ Минобрнауки России от 28 июня 2017 г. N 605
3.7. Решения комиссии по отбору принимаются простым большинством голосов членов комиссии по отбору, присутствующих на заседании. Члены комиссии по отбору обязаны лично присутствовать и исполнять свои обязанности на заседаниях комиссии по отбору.
Заседание комиссии по отбору считается правомочным в случае присутствия на нем более пятидесяти процентов от общего числа ее членов.
Пункт 3.8 изменен с 1 августа 2017 г. - Приказ Минобрнауки России от 28 июня 2017 г. N 605
3.8. Решения комиссии по отбору оформляются протоколами, которые составляются в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссии по отбору, принимавшими участие в заседании комиссии по отбору. В протоколах указывается особое мнение членов комиссии по отбору (при его наличии).
Пункт 3.9 изменен с 1 августа 2017 г. - Приказ Минобрнауки России от 28 июня 2017 г. N 605
3.9. При равенстве голосов членов комиссии по отбору решающим является голос председателя комиссии по отбору, а при отсутствии председателя - голос его заместителя, председательствовавшего на заседании комиссии по отбору.
Пункт 3.10 изменен с 1 августа 2017 г. - Приказ Минобрнауки России от 28 июня 2017 г. N 605
3.10. Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте Организатора отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 30 дней до даты окончания приема заявок.
Пункт 3.11 изменен с 1 августа 2017 г. - Приказ Минобрнауки России от 28 июня 2017 г. N 605
3.11. Объявление о проведении отбора включает:
наименование отбора;
дату и время начала и окончания приема заявок;
рекомендуемый образец заявки;
порядок оформления и подачи заявки;
порядок и критерии отбора по соответствующему мероприятию Программы;
место приема заявок;
дату, время и место вскрытия конвертов с заявками;
порядок и сроки объявления результатов.
Пункт 3.12 изменен с 1 августа 2017 г. - Приказ Минобрнауки России от 28 июня 2017 г. N 605
3.12. Субъект Российской Федерации не допускается к участию в отборе, если заявка поступила позже установленного срока окончания приема заявок.
Пункт 3.13 изменен с 1 августа 2017 г. - Приказ Минобрнауки России от 28 июня 2017 г. N 605
3.13. Комиссия по отбору на основании протокола направляет Организатору отбора перечень субъектов Российской Федерации - прошедших отбор.
Пункт 3.14 изменен с 1 августа 2017 г. - Приказ Минобрнауки России от 28 июня 2017 г. N 605
3.14. Итоги отбора размещаются на сайте Организатора отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 дней после утверждения Организатором отбора перечня субъектов Российской Федерации, прошедших отбор.
Пункт 3.15 изменен с 1 августа 2017 г. - Приказ Минобрнауки России от 28 июня 2017 г. N 605
3.15. Организатор отбора на основании перечня субъектов Российской Федерации, прошедших отбор, в месячный срок после проведения отбора готовит проект распоряжения Правительства Российской Федерации о распределении субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации. Министерство вносит проект распоряжения в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.
Пункт 3.16 изменен с 1 августа 2017 г. - Приказ Минобрнауки России от 28 июня 2017 г. N 605
3.16. Организатор отбора вправе изменить условия или отменить проведение отбора только в течение первой половины установленного срока для подачи заявок. При принятии Организатором отбора решения об отказе от проведения отбора соответствующее уведомление размещается на официальном сайте Организатора отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение одного дня со дня принятия указанного решения.
IV. Порядок проведения конкурсного отбора на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в рамках реализации Программы
Приказом Минобрнауки России от 24 июня 2016 г. N 747 пункт 4.1 изложен в новой редакции
4.1. Конкурсный отбор на предоставление гранта в форме субсидии из федерального бюджета юридическим лицам в рамках реализации Программы (далее - конкурс) проводится в целях отбора победителей в рамках реализации мероприятий 2.1 "Реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы и экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения", 2.3 "Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов", 3.1 "Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей" и 5.4 "Поддержка инноваций в области развития и мониторинга системы образования" Программы.
4.2. Конкурс является публичным.
Участниками конкурса могут быть юридические лица, подавшие заявку на участие в конкурсе (далее - заявка) и соответствующие требованиям, установленным конкурсной документацией.
4.3. Для рассмотрения и оценки заявок, определения победителей конкурса Министерство формирует конкурсную комиссию.
4.4. Конкурсная комиссия:
осуществляет процедуры вскрытия конвертов с заявками участников конкурса;
рассматривает результаты экспертизы заявок, формирует протокол конкурсной комиссии, содержащий рейтинг заявок участников и представляет его на утверждение в Министерство;
принимает решение о необходимости дополнительной экспертизы заявок.
4.5. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 человек.
4.6. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. Члены конкурсной комиссии обязаны лично присутствовать и исполнять свои обязанности на заседаниях конкурсной комиссии.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным в случае присутствия на нем более пятидесяти процентов от общего числа ее членов.
4.7. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые составляются в двух экземплярах и подписываются всеми членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов конкурсной комиссии (при его наличии).
4.8. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председателя конкурсной комиссии, а при отсутствии председателя - голос его заместителя, председательствовавшего на заседании.
4.9. Министерство не менее чем за 30 дней до истечения срока подачи заявок утверждает и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении конкурса и конкурсную документацию.
Пункт 4.10 изменен с 1 августа 2017 г. - Приказ Минобрнауки России от 28 июня 2017 г. N 605
4.10. Объявление о проведении конкурса включает:
наименование конкурса;
дату и время начала и окончания приема заявок;
абзац утратил силу с 1 августа 2017 г.- Приказ Минобрнауки России от 28 июня 2017 г. N 605
абзац утратил силу с 1 августа 2017 г.- Приказ Минобрнауки России от 28 июня 2017 г. N 605
порядок и критерии конкурсного отбора;
место приема заявок;
дату, время и место вскрытия конвертов с заявками;
порядок и сроки объявления результатов;
размер гранта.
4.11. Конкурсная документация содержит наименование конкурса, требования к участникам конкурса, в том числе квалификационные требования, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок, критерии и порядок оценки заявок, срок и место окончания приема заявок, срок проведения процедур конкурса, а также порядок заключения по итогам конкурса соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение).
4.12. Итоги конкурса размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.13. По итогам конкурса с победителем конкурса заключается соглашение в порядке, указанном в Правилах предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, являющихся приложением N 7 к Программе, и в конкурсной документации.
4.14. В случае отказа участника конкурса от заключения по итогам конкурса соглашения право заключения соглашения может быть предоставлено другому участнику конкурса в соответствии с рейтингом, сформированным по результатам оценки заявок.
4.15. Министерство вправе изменить условия или отменить проведение конкурса только в течение первой половины установленного срока для подачи заявок. При принятии Министерством решения об отказе от проведения конкурса соответствующее уведомление размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение одного дня со дня принятия указанного решения.
V. Механизмы корректировки мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы
5.1. Перечень мероприятий Программы, реализуемых в течение нескольких лет, их содержание и объемы финансирования могут в установленном порядке уточняться по результатам мониторинга хода реализации Программы, оценки эффективности их реализации и достижения значений целевых индикаторов и показателей.
5.2. При корректировке мероприятий и проектов Программы и их ресурсного обеспечения должна обеспечиваться сбалансированность финансирования.
5.3. НКС по представлению государственных заказчиков Программы формирует рекомендации по корректировке мероприятий и проектов Программы, их ресурсному обеспечению, эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом результатов их реализации и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации.
5.4. Министерство на основе рекомендаций НКС при необходимости вносит в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации для представления в Правительство Российской Федерации предложения о корректировке мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения.
VI. Порядок проведения мониторинга результатов реализации мероприятий Программы
Приказом Минобрнауки России от 24 июня 2016 г. N 747 пункт 4.1 изложен в новой редакции
6.1. Государственный заказчик-координатор Программы организует комплексный мониторинг реализации мероприятий Программы (далее - мониторинг). Мониторинг осуществляется путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации о результатах реализации мероприятий Программы и оценки достигнутых результатов.
В целях проведения мониторинга государственные заказчики Программы представляют государственному заказчику-координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы и оценку достигнутых результатов. Данная оценка производится с использованием системы целевых индикаторов и показателей Программы.
6.2. Проведение Мониторинга осуществляется в рамках государственных контрактов (договоров), заключаемых для сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации о реализации мероприятий Программы.
6.3. При проведении мониторинга Программы используется информация, содержащаяся:
в государственных контрактах (договорах), соглашениях, выполняемых в рамках Программы;
в отчетах и иных документах, представляемых исполнителями государственных контрактов (договоров) и соглашений;
в актах и иных документах, удостоверяющих приемку работ государственными заказчиками Программы;
в платежных либо иных документах, необходимых для совершения расходования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию Программы.
6.4. Итоги оценки полученных результатов отражаются в статистической отчетности о реализации Программы, а также в иных документах, описывающих ход реализации Программы.
6.5. Результаты мониторинга хода реализации Программы используются государственным заказчиком-координатором и государственными заказчиками Программы при принятии управленческих решений в процессе выполнения мероприятий Программы.
VII. Процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга ее выполнения, об условиях участия в Программе исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей
7.1. Публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы обеспечивается размещением оперативной информации на официальном сайте соответствующего государственного заказчика Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.2. Министерство обеспечивает размещение на специализированном сайте Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текста Программы, нормативных правовых актов, методических материалов и материалов о ходе и результатах реализации мероприятий и проектов Программы.
7.3. Публикация информации о результатах мониторинга реализации мероприятий Программы в средствах массовой информации или в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте государственного заказчика-координатора Программы осуществляется по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 августа 2015 г. N 823 "Об утверждении Положения об управлении реализацией... |