Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
постановлением мэра
от 17 февраля 1994 г. N 193
Положение
о юридическом отделе мэрии
1. Общие положения
1.1. Юридический отдел мэрии является самостоятельным структурным подразделением мэрии города Новосибирска и подчиняется непосредственно мэру города, а в его отсутствие должностным лицам, исполняющим обязанности мэра.
Юридический отдел мэрии выполняет функции головного подразделения для всех юридических служб мэрии и районных администраций.
1.2. В своей деятельности юридический отдел мэрии руководствуется законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями мэра города, а также настоящим положением.
2. Основные задачи отдела
Основными задачами юридического отдела мэрии являются:
- подготовка обоснований и заключений по проектам постановлений и распоряжений мэра и их визирование, по проектам договоров и соглашений, заключаемых от имени мэрии, по документам на предмет соответствия действующему законодательству;
- производство правовой экспертизы;
- создание и ведение банка данных правовой информации;
- подготовка совместно с комитетами, управлениями, отделами и другими подразделениями мэрии предложений об изменении действующих и отмене фактически утративших силу постановлений и распоряжений мэра;
- представление интересов мэрии и определение форм участия юридических служб департаментов, комитетов, управлений, отделов мэрии и администраций районов в судебных и других органах при рассмотрении правовых вопросов;
- взаимодействие с правоохранительными органами, администрациями районов, подразделениями мэрии по вопросам проведения единой правовой политики;
- координация деятельности юридических служб районных администраций и структурных подразделений мэрии;
- систематический анализ состояния и результатов правовой работы в департаментах мэрии и районных администрациях;
- обучение руководящего состава мэрии, администраций районов, направленное на повышение их юридической грамотности, изучение вновь принятых законодательных актов.
3. Полномочия отдела
В целях реализации задач, возложенных на юридический отдел, его работники уполномочены:
- проверять соблюдение законности в районных администрациях и структурных подразделениях мэрии;
- получать от должностных лиц мэрии документы, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для исполнения своих обязанностей;
- привлекать работников мэрии для подготовки документов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых юридическим отделом мэрии в соответствии с возложенными на него задачами;
- направлять юридическим службам департаментов и районных администраций документы для исполнения;
- давать разъяснения юридическим службам районных администраций и структурным подразделениям мэрии законодательных актов, постановлений и распоряжений мэра города в целях проведения единой правовой политики;
- консультировать работников мэрии по правовым вопросам.
4. Организация работы отдела
4.1. Юридический отдел мэрии возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности распоряжением мэра.
Другие работники отдела назначаются и освобождаются от должности распоряжением мэра по представлению начальника юридического отдела.
4.2. Начальник юридического отдела мэрии подчиняется непосредственно мэру города и несет персональную ответственность за работу отдела.
4.3. Для осуществления задач, возложенных на отдел, начальник выполняет следующие функции:
- руководит отделом, планирует его работу, обеспечивает выполнение данного положения;
- распределяет обязанности между работниками отдела, осуществляет контроль за выполнением ими своих обязанностей, визирует их заявления о приеме на работу, переводе, предоставлении очередных отпусков;
- обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины сотрудниками отдела;
- координирует деятельность юридических служб районных администраций и структурных подразделений мэрии;
- направляет юридическим службам мэрии и районных администраций документы для исполнения, определяет формы участия работников отдела и юридических служб города в судебных и других органах при рассмотрении правовых вопросов в защиту интересов мэрии;
- по распоряжению мэра города участвует в совещаниях,
созываемых руководителями мэрии, при обсуждении вопросов, имеющих отношение к практике применения действующего законодательства, принимает участие в работе комиссии;
- подписывает и визирует в пределах своей компетенции проекты постановлений и распоряжений мэра, а в случае несоответствия проектов действующему законодательству дает заключения с предложениями о законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов.
4.4. Возложение на отдел обязанностей, не предусмотренных настоящим положением и не относящихся к правовой работе, не допускается.
4.5. ФХУ обеспечивает юридический отдел законодательно-справочными материалами, справочниками и другими пособиями по правовым вопросам, необходимой юридической литературой, оргтехникой (компьютером, ксероксом) и кабинетами для размещения работников отдела.
4.6. Реорганизация и ликвидация отдела производится постановлением мэра города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.