Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение D
(обязательное)
Проверка сохранности пробы при транспортировании
D.1 Общие положения
Целью данного испытания является снижение погрешности измерения массы, обусловленной либо потерями массы пробы, либо загрязнением пылеуловителя при транспортировании проб аэрозолей в лабораторию. Методика испытания, приведенная в настоящем стандарте, аналогична методике, установленной в ЕН 13205 (приложение Е). В обязанности персонала лаборатории, в которой проходит взвешивание, входит разработка требований к транспортированию проб аэрозолей и холостых проб из лаборатории и обратно, поэтому лаборатории следует передать заказчику инструкции по транспортированию.
D.2 Методика
D.2.1 В соответствии с применяемой в лаборатории методикой измерений взвешивают не менее 30 пылеуловителей, а также пылеуловители, которые будут использованы для отбора холостых проб.
D.2.2 Осаждают пыль на пылеуловители в сборе, разделенные, по крайней мере, на три группы по 10 пылеуловителей в каждой, при этом масса пыли на каждом пылеуловителе группы должна быть равна:
a) пределу количественного определения для используемой в лаборатории методики измерений;
b) максимальному значению массы уловленной пыли, допускаемому для данной методики измерений;
c) полусумме предельных значений, указанных в перечислениях а) и b).
Предпочтительно устанавливать пылеуловители в рабочей зоне, чтобы в испытании использовалась "реальная" пыль.
D.2.3 Вместо монодисперсных частиц используют пыль с распределением частиц по размерам, которое предпочтительно будет характерно для частиц в воздухе после прохождения его через испытываемый пробоотборник. Пыль должна быть нелетучей, химически нейтральной, нелипкой и негигроскопичной. Необходимо учитывать состав и размер частиц пыли. Например, частицы свинца или бериллия могут слабо удерживаться пылеуловителем, особенно при его высокой загрузке, а дизельная сажа, образующаяся при сгорании дизельного топлива, часто будет сильно связана с пылеуловителем, представляющим собой фильтр из кварцевого волокна. Пыль необязательно осаждают в лаборатории. Допускается осаждение пыли на пылеуловители, установленные в рабочей зоне. Однако необходимо следить за тем, чтобы при переносе проб в лабораторию не происходили потери тех частиц аэрозолей, которые легче всего могут быть потеряны при транспортировании.
D.2.4 Пылеуловители взвешивают в соответствии с методикой измерений.
D.2.5 Пылеуловители упаковывают в соответствии с методикой измерений.
D.2.6 Отправляют контейнеры для транспортирования почтой, через службу доставки или собственным транспортом конечного потребителя (в зависимости от того, какой из способов обычно использует лаборатория в своей практике) к доверенному грузополучателю. Грузополучатель, не вскрывая упаковку, должен вернуть пылеуловители тем же способом, каким они были доставлены из лаборатории.
D.2.7 Пылеуловители, на которые была осаждена пыль, и пылеуловители с холостыми пробами взвешивают в соответствии с методикой измерений.
D.2.8 Определяют относительные потери массы проб при транспортировании для каждой из трех групп пылеуловителей.
D.3 Требования
D.3.1 Относительная потеря массы пыли при транспортировании должна составлять не более 5%.
D.3.2 Документируют диапазон значений массы пылеуловителя, для которого выполняется это требование.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.