Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утверждено
постановлением мэра
от 24 мая 1996 г. N 435
Положение
"Об организации оплачиваемых общественных работ в г.Новосибирске"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.92 N 314 "Об организации общественных работ" и Положением "Об организации общественных работ в Новосибирской области", утвержденного постановлением администрации Новосибирской области от 12.05.95 N 173 "Об организации общественных работ в Новосибирской области в 1995 году".
1. Общие положения.
1.1. Под общественными работами понимаются общедоступные виды трудовой деятельности, не требующие специальной профессиональной подготовки, организуемые для временной занятости безработных граждан, зарегистрированных в Новосибирском городском центре занятости населения, работников предприятий, находящихся в вынужденных отпусках, без сохранения заработной платы, неработающих подростков с 14 лет, студентов и учащихся высших и средних учебных заведений, а также лиц без определенного места жительства в целях обеспечения им материальной поддержки, смягчения последствий безработицы.
В исключительных случаях к общественным работам могут привлекаться высококвалифицированные специалисты, имеющие статус безработного или находящиеся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы по проведению экспертиз технологий и производств, подготовку программ реконструкции и развития городской инфраструктуры.
1.2. Общественные работы организуются администрациями районов города при участии городского центра занятости населения на предприятиях, в учреждениях и организациях (независимо от форм собственности), а также непосредственно предприятиями на основе двусторонних договоров с городским центром занятости населения.
1.3. Участие граждан в общественных работах осуществляется на основе их добровольного согласия и при соблюдении трудового законодательства.
1.4. Общественные работы могут организовываться на базе хозрасчетных центров трудовой адаптации для лиц, не имеющих профессий, прежде всего молодежи. Базой являются общеобразовательные школы, специальные учебные заведения, межшкольные учебно-производственные комбинаты. При этом органы службы занятости могут выступать учредителем (соучредителем) таких центров.
1.5. Обеспечение безработных граждан и предприятий информацией о проведении общественных работ осуществляет городской центр занятости населения.
1.6. Проведение общественных работ осуществляется в соответствии с утвержденными основными направлениями их организации.
1.7. Не допускается отнесение к общественным работам видов деятельности, связанных с ликвидацией последствий аварий, стихийных бедствий.
2. Организация общественных работ.
2.1. Администрации районов города определяют:
объемы и виды общественных работ на подведомственных им территориях;
объем необходимых затрат на финансирование этих работ;
источники финансирования общественных работ (местный бюджет, средства предприятия, средства Фонда занятости населения);
объекты (предприятия), на которых организуются общественные работы;
количество человек, необходимых для проведения общественных работ.
Всю информацию о планируемых общественных работах администрации районов представляют в комитет по труду и занятости населения.
2.2. Администрации районов города организуют общественные работы совместно с предприятиями, комитетом по труду и занятости населения и городским центром занятости населения.
2.3. Комитет по труду и занятости населения осуществляет:
сбор данных о спросе и предложении на общественные работы;
определяет основные виды общественных работ и категории граждан, привлекаемых к их выполнению;
информирует безработных граждан и лиц, привлекаемых к выполнению общественных работ, о видах общественных работ, об условиях и оплате труда, льготах, режиме и необходимых условиях труда;
осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства.
2.4. Городской центр занятости населения:
регистрирует желающих участвовать в общественных работах, включая работников предприятий, находящихся в вынужденных отпусках с учетом профессиональных навыков и наклонностей работника;
обеспечивает заключение договоров на организацию и проведение общественных работ;
осуществляет финансирование общественных работ их фонда занятости в соответствии со сметой расходов по статье "общественные работы";
Отказ гражданина, зарегистрированного в качестве безработного в городском центре занятости населения, от участия в общественных работах не может квалифицироваться как отказ от предложения подходящей работы. В случае, если общественная работа носит не разовый, а временный характер, она является подходящей применительно к лицам, впервые ищущим работу, не имеющим профессии.
2.5. Предприятия организуют общественные работы путем:
создания специальных и новых рабочих мест, в т.ч. за пределами штатной численности и с гибкими формами организации рабочего времени;
временного использования вакантных рабочих мест и должностей;
выполнения отдельных работ с учетом потребностей населения;
организации сезонных работ;
привлечения работников предприятий, находящихся в вынужденных отпусках.
2.6. Правовые отношения сторон, участвующих в организации общественных работ, могут устанавливаться между:
городским центром занятости населения и органами исполнительной власти и местного самоуправления;
городским центром занятости населения и предприятиями района;
предприятиями и гражданами, выполняющими отдельные виды и объемы общественных работ по направлению городского центра занятости населения;
специализированными предприятиями, городским центром занятости населения и предприятиями района (города).
3. Направление граждан на общественные работы.
3.1. Направление лиц, ищущих работу, безработных граждан, зарегистрированных в городском центре занятости населения, а также проходящих переобучение по направлению городского центра занятости населения, осуществляется городским центром занятости населения. Работники предприятий, находящиеся в вынужденных отпусках и желающие принять участие в работах, организуемых предприятиями или администрациями районов города, направляются на эти работы администрацией предприятия по согласованию с городским центром занятости населения и организатором этих работ.
3.2. В целях обеспечения безопасности труда, предупреждения заболеваний, в т.ч. профессиональных, лица, желающие участвовать в общественных работах, связанных с опасными, вредными условиями, подлежат медицинскому освидетельствованию в установленном порядке. Не могут быть направлены на работы, предусмотренные списком производств, профессий и работ с тяжелыми и вредными условиями труда, лица моложе 18 лет.
3.3. Предприятие принимает граждан на общественные работы только по направлениям, выданным городским центром занятости населения.
3.4. С лицами, направленными на общественные работы, предприятие заключает срочные трудовые договоры с правом продления по согласованию сторон, о заключении трудовых договоров или их продлении предприятие в 2-дневный срок информирует городской центр занятости населения.
3.5. Предприятие не вправе отказывать в приеме на общественные работы лицам, направленным городским центром занятости населения. В случае отказа, предприятие обязано в течение месяца перечислить в Фонд занятости населения денежные средства в размере среднемесячной зарплаты (по области) за весь период проведения общественных работ за каждого непринятого.
3.6. В случае досрочного увольнения работника, направленного городским центром занятости населения на общественные работы, предприятие обязано в 2-дневный срок с момента увольнения уведомить в письменном виде городской центр занятости населения с указанием причин увольнения и категории уволенного работника.
3.7. Не позднее 2 дней по истечении срока действия (досрочного прекращения) трудового договора предприятие обязано выдать работнику справку о фактически отработанном времени, начисленной зарплате для предъявления в городской центр занятости населения. Участие граждан в общественных работах отражается городским центром занятости населения в "Карточке персонального учета гражданина, ищущего работу".
4. Финансирование общественных работ.
4.1. Финансирование общественных работ осуществляется за счет средств предприятий, для которых выполняются эти работы, местного бюджета, а также за счет привлечения средств Фонда занятости населения.
4.2. Расходы, связанные с проведением общественных работ, предусматриваются в местном бюджете при разработке мероприятий социально-экономического развития города, в сметах затрат на хозяйственную деятельность предприятий.
4.3. Средства Фонда занятости населения могут использоваться: на организацию общественных работ (компенсация затрат на приобретение малоценного инвентаря и орудий труда, необходимых для этих работ, на транспортные расходы, связанные с доставкой граждан к месту работы, аренду помещений и др.), на частичное возмещение расходов работодателя по оплате труда.
4.4. Городской Совет по предложению городского центра занятости населения может вводить льготное налогообложение для предприятий, активно содействующих проведению общественных работ и организации временной занятости несовершеннолетних граждан, учащейся молодежи старше 18 лет, в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в соответствующие бюджеты.
5. Оплата труда на общественных работах.
5.1. Труд граждан, занятых на общественных работах, оплачивается за фактически выполненные работы (отработанное время) на основе действующих норм расценок, ставок в отраслях народного хозяйства, но не ниже минимального уровня зарплаты, установленного законодательством Российской Федерации.
5.2. Оплата труда несовершеннолетних, в т.ч. в свободное от учебы время, за счет средств Фонда занятости населения производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки согласно существующим нормам и расценкам, но не менее минимального размера заработной платы, при условии отработки месячного баланса рабочего времени, предусмотренного для данной возрастной категории (для учащихся в возрасте от 16 до 18 лет - 36 часов в неделю и 6 часов в день; для учащихся от 14 до 16 лет - 24 часа в неделю и 4 часа в день).
5.3. Предприятие в пределах предоставленных ему прав может устанавливать доплаты к зарплате, а также предоставлять иные льготы и преимущества.
5.4. Со всех видов выплат (зарплата, премия, доплаты) осуществляются удержания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. Граждане, признанные безработными и временно занятые на общественных работах, получают пособие по безработице.
6. Социальные гарантии для граждан, занятых
общественными работами.
6.1. На граждан, занятых общественными работами, распространяется законодательство Российской Федерации о труде, социальном страховании, включая право на пенсионное обеспечение, оплату больничного листа.
6.2. Время участия работников в общественных работах включается в общий трудовой стаж, при условии продолжительности рабочего времени не менее 24 часов в неделю (4 часа в день). Период, засчитываемый работнику в трудовой стаж, подтверждается справкой, выдаваемой городским центром занятости населения (Приказ Госкомитета РСФСР по занятости населения от 20 августа 1991 года N 154/001).
7. Контроль за организацией общественных работ.
Контроль за соблюдением предприятиями, а также гражданами условий договоров по организации и проведению общественных работ осуществляется мэрией, городским центром занятости населения, администрациями районов, профессиональными союзами в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.