Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении возбужденного определением от 16.02.2015 по делу N К-989/14/АК070-14 в отношении члена единой комиссии Ш., по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком осуществлена закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию (далее - Аукцион).
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Как следует из материалов дела, в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2014 N 017 отсутствует обоснование решения об отказе участникам закупки в допуске к участию в Аукционе, в том числе не указаны положения документации об Аукционе, которым не соответствуют заявки участников закупки, а также положения заявок на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Таким образом, действия Единой комиссии, оформившей протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2014 N 017, не содержащий обоснования решения об отказе участникам закупки в допуске к участию в Аукционе, нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона контрактной системе.
Согласно части 2.1 статьи 7.30 КоАП, за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотрена административная ответственность.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2014 N 017 следует, что решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Д" принято, в том числе, членом Единой комиссии Ш.
Таким образом, в действиях должностного лица - члена Единой комиссии Ш., выразившихся в ненадлежащем оформлении протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту составления Протокола.
Временем совершения административного правонарушения является дата составления протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 017.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-989/14/АК070-14 составлен 03.03.2015 должностным лицом ФАС России. Ш. на составление и подписание протокола не явился. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N К-989/14/АК070-14 состоялось 09.06.2015. Ш. на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления.
Как следует из письменных пояснений, полученных до рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении Ш. вину в совершенном административном правонарушении признал в полном объеме.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях члена единой комиссии Ш. нарушения пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившихся в ненадлежащем оформлении протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
Тем самым Ш. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина Ш. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Ш. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Ш. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Ш. административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Ш. административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях должностного лица - члена Единой комиссии Ш., выразившихся в ненадлежащем оформлении протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 2.1 статьи 7.30 КоАП, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.32, 23.66, 29.9, КоАП РФ, постановил:
1.1. Признать в действиях Ш., выразившихся в ненадлежащем оформлении протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе, нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
1.2. Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
1.3. Наложить на Ш. штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 9 июня 2015 г. N К-989/14/АК070-14 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был