Именем Российской Федерации
Резолютивная часть объявлена 14 июля 2015 года
Решение изготовлено в полном объеме 21 июля 2015 года
Арбитражный суд в составе судьи Лапшиной В.В. (шифр судьи 94-569)
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хужиной С.М.
с использованием средств аудиозаписи в ходе судебного заседания
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО "Завод Старт" (ОГРН1024501452018, 641730, Курганская обл., г. Далматово, ул. Рукманиса, д. 31)
к Федеральной антимонопольной службе (ОГРН 1047796269663, 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, дом 11)
третье лицо: Минобороны России
о признании незаконным и отмене решения от 11.02.2015г. по делу К-118/15
при участии:
От заявителя - Пустынных Н.А. по дов. от 28.11.2013
От ответчика - Куликова А. Е. по дов. от 02.06.2015 г. N ИА/27109/15
От третьего лица - Министерство обороны Российской Федерации - Тумаркина М.В.
по дов. от 20.01.2015 г. N 212/1/6.
От ООО "РТС-Тендер" - н/я, извещен, установил:
ОАО "Завод Старт" (далее - Заявитель) просит арбитражный суд признать незаконным решение Федеральной антимонопольной службы (далее - ответчик, ФАС России) от 11.02.2015г. по делу N К-118/15.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, по доводам изложенным в заявлении.
ФАС России по заявлению возражает, ссылаясь на законность, обоснованность оспариваемого решения, отсутствие правовых оснований для удовлетворения требований заявителя.
Представитель третьего лица Министерство обороны Российской Федерации в судебном заседании поддержал позицию ФАС России, по доводам изложенным в объяснениях.
Представитель ООО "РТС-Тендер", извещенный надлежащим образом о дате, месте, времени проведения судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица в соответствии со ст.ст. 123, 156 АПК РФ.
Выслушав представителей лиц, явившихся в судебное заседание, рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил, что заявленные требования, не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Предусмотренный ч. 4 ст. 198 АПК РФ срок для обращения в арбитражный суд с заявленными требованиями соблюден заявителем.
Как следует из материалов дела, извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.11.2014, размещение закупки осуществляется в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
06.02.2015 в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В результате рассмотрения указанной жалобы по существу и осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией ФАС России 06.06.2014 принято решение по делу N К-118/15 о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Полагая, что решение антимонопольного органа, не соответствуют закону и нарушают его права и законные интересы, ОАО "Завод Старт" обратилось в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 АПК РФ, ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушением их изданием прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Судом проверено и установлено соблюдение срока на обращение в суд, предусмотренного ч. 4 ст. 198 АПК РФ.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N 728, пунктом 5.3.1.12 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 331, ФАС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом, комиссией по осуществлению закупок законодательства и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о закупках осуществляется ФАС России путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Из содержания частей 1, 3, 4, 5, 6 и 7 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в случае получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок установлен статьей 99 и главой 6 Закона о контрактной системе.
Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 утвержден Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Административный регламент).
Таким образом, Комиссия ФАС России при принятии Решения и выдаче Предписания выполняла свои функции и осуществляла возложенные на нее законодательством полномочия по контролю в сфере закупок в рамках своей компетенции.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 23.01.2015 N 0173100004514000646-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по следующему основанию: "В первой части заявки указано: "- дров влажностью 30% - 70 кг/ч; - относительная влажность 100% при температуре окружающего воздуха + 25°С; - запыленности воздуха 1,0 г/м; - скорость ветра 20 м/с" вместо требуемой документацией об аукционе - "- дров влажностью до 30% - 70 кг/ч;- относительная влажность до 100% при температуре окружающего воздуха не менее + 25°С; - запыленности воздуха до 1,0 г/м; - скорость ветра до 20 м/с".
В Приложении N 2 документации об Аукционе (Таблица "Наименование и описание объекта закупки") установлены, в том числе следующие требования по позиции N 1 "Кухня автомобильная": "Технические характеристики. Количество питающихся, чел., не менее - 200; количество обслуживающего персонала, чел. - 2; возимые запасы: продовольствия, не менее - 1 сутодачи, воды, не менее - 450 л.; время нагрева воды в объёме полезной вместимости от 10°С до кипения (на дизельном топливе), не более, мин. - 60; расход топлива, не более: дизельного - 12 л/ч, дров влажностью до 30% - 70 кг/ч; оборудование кухни должно выдерживать механические нагрузки, возникающие при транспортировании. Оборудование кухни не должно разрушаться и терять работоспособность после воздействия на кузов-фургон предельных величин: температура в диапазоне не менее (- 45...+ 40)°С; относительная влажность до 100% при температуре окружающего воздуха не менее + 25°С; запылённости воздуха до 1.0 г/м: скорость ветра до 20 м/с";
Подпунктом 1.2. пункта 1 инструкции по заполнению заявки документации об Аукционе установлено следующее требование: "Описания значений показателей, которые указываются без изменений: "дров влажностью до 30%", "(при спущенных шинах до 0,08 МПа (0,8 кг/см2)", "относительная влажность до 100% при температуре окружающего воздуха не менее + 25°С; запылённости воздуха до 1,0 г/м; скорость ветра до 20 м/с".
Комиссия ФАС изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, установила, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе содержит, в том числе следующие сведения по позиции N 1 "Кухня автомобильная ПАК-200М-04": "дров влажностью 30% - 70 кг/ч. Относительная влажность 100% при температуре окружающего воздуха +25°С; запылённости воздуха 1,0 г/м; скорость ветра 20 м/с";
Учитывая изложенное, заявка Заявителя на участие в Аукционе не соответствует требованиям документации об Аукционе. Доказательств обратного заявителем не представлено.
Доводы заявителя о нарушении Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" и наличия соглашения на торгах между остальными участниками размещения заказа, судом отклоняются, как не имеющие отношения к предмету спора.
Доводы заявителя нарушения антимонопольным органом, связанные с неприостановлением размещения заказа, отклоняются судом, поскольку это право, а не обязанность ФАС России, кроме того жалоба заявителя была отклонена.
Прочие доводы заявителя не опровергают фактические обстоятельства, связанные с несоответствием заявки, и не свидетельствуют о нарушении закона при принятии оспариваемого решения.
С учетом изложенного, суд пришел к выводу, что оспариваемое решение ФАС России вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с тем, у суда отсутствуют правовые основания для признания его незаконным в судебном порядке.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4, 8, 9, 41, 64, 65, 66, 68, 71, 110, 123, 156, 167 - 170, 176, 198, 200, 201 АПК РФ, суд решил:
В удовлетворении требований ОАО "Завод Старт" об оспаривании решения Федеральной антимонопольной службы от 11.02.2015 г. по делу К-118/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, отказать полностью.
Проверено на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение месяца с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: |
В.В. Лапшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 21 июля 2015 г. N А40-72136/15
Текст решения официально опубликован не был