Письмо Федеральной антимонопольной службы от 28 августа 2015 г. N АК/45747/15
"О постановлении Верховного Суда РФ по привлечению к ответственности операторов связи за непредставление информации"
ФАС России информирует о вынесении Верховным Судом Российской Федерации постановления от 13.08.2015 N 302-АД15-5169 по делу N А19-12482/2014, в котором суд признал наличие права антимонопольных органов запрашивать, в том числе у операторов связи, сведения о владельце абонентского номера, с которого поступило смс-сообщение, содержащее рекламную информацию, для целей осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.
В указанном постановлении суд отметил, что из норм статей 33, 34 Федерального закона "О рекламе" следует, что данным законом антимонопольному органу предоставляется право запрашивать документы без каких-либо ограничений по составу и объёму необходимой для осуществления антимонопольным органом его задач и функций информации. При этом антимонопольным органом могут быть запрошены только документы, имеющие отношение к нарушению законодательства о рекламе и касающиеся деятельности определённых лиц.
Согласно части 1 статьи 53, части 1 статьи 64 Федерального закона "О связи" представление третьим лицам сведений об абонентах-гражданах может осуществляться только с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом и другими федеральными законами. Операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи, а также иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами.
Антимонопольный орган наделен правом получения такой информации в силу положений статьи 34 Федерального закона "О рекламе". При этом гарантией соблюдения установленных законом ограничений в предоставлении персональных данных является статья 35 Федерального закона "О рекламе", которой установлена обязанность антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны, а также ответственность органа и его сотрудников.
Непредставление запрошенных сведений в антимонопольный орган влечёт привлечение к административной ответственности, установленной частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ФАС России рекомендует территориальным органам использовать в работе позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в указанном постановлении.
Текст постановления Верховного Суда Российской Федерации от 13.08.2015 N 302-АД15-5169 по делу N А19-12482/2014 доступен, в том числе в справочно-правовых системах.
|
А.Б. Кашеваров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Верховный Суд РФ (постановление от 13 августа 2015 г. N 302-АД15-5169 по делу N А19-12482/2014) признал право антимонопольных органов запрашивать в т. ч. у операторов связи сведения о владельце абонентского номера, с которого поступило смс-сообщение с рекламной информацией. Цель - надзор за соблюдением законодательства о рекламе.
Отмечено, что антимонопольный орган вправе запрашивать документы без ограничений по составу и объему информации. При этом речь идет о материалах, имеющих отношение к нарушению законодательства о рекламе и касающихся деятельности определенных лиц.
В силу Закона о связи сведения об абонентах-гражданах предоставляются третьим лицам только с их согласия. Исключения - законодательно закрепленные случаи.
Операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным госорганам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности, данные об оказанных услугах и пользователях, а также иную информацию для выполнения задач в случаях, установленных законами.
Антимонопольный орган вправе получать такую информацию. При этом он обязан соблюдать коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну.
За непредставление запрошенных сведений последует штраф. Для должностных лиц - от 2 до 10 тыс. руб., для юридических - от 20 до 200 тыс. руб.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 28 августа 2015 г. N АК/45747/15 "О постановлении Верховного Суда РФ по привлечению к ответственности операторов связи за непредставление информации"
Текст письма опубликован в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь" от 11 сентября 2015 г. N 35
Письмом ФАС России от 2 декабря 2022 г. N МШ/109196-ПР/22 настоящий документ признан недействующим с 2 декабря 2022 г.