1. Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну, должны быть размещены в срок, установленный постановлением Правительства Российской Федерации.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, направленное прокурором, установило следующие обстоятельства.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Пунктом 19 статьи 4 Закона о закупках установлено, что заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе: сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона о закупках, сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что в нарушение пункта 19 статьи 4 Закона о закупках АО "В" (далее - АО "В") сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона о закупках за апрель 2015 года размещены АО "В" в единой информационной системе только 12.05.2015, то есть после 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП, за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена административная ответственность.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2015 г. по делу N АК433-15)
2. Заказчик, утверждая документацию о закупке, должен установить порядок оценки заявок, позволяющий отобрать победителя, предложившего лучшие условия исполнения контракта.
Заказчиком проведен открытый конкурс на выполнение подрядных работ и разработку рабочей документации по капитальному ремонту автомобильной дороги (далее - Конкурс).
В ходе закупки в ФАС России поступила жалоба организации на действия заказчика при проведении Закупки.
Комиссия ФАС России рассмотрела указанную жалобу и установила следующие обстоятельства.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Порядком закупочной деятельности ГК, утвержденным решением наблюдательного совета (далее - Положение о закупке)
Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно статье 7.9 Положения о закупке критерии Конкурса подразделяются на количественные критерии, предусматривающие формализованный алгоритм расчета и сопоставления предложенных Конкурсных Заявок Участниками Конкурса, условий по таким критериям, и качественные критерии, связанные с оценкой полноты, обоснованности и эффективности, технических, инновационных, стоимостных, финансовых, организационно-правовых и иных предложений Конкурсной Заявки Участника Конкурса, не поддающихся прямой количественной оценке. Каждый из Критериев Конкурса может включать подкритерии.
Согласно пункту 5 раздела VI Конкурсной документации победителем Конкурса признается участник Конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и Конкурсной заявке которого присвоен первый номер.
Как следует из Конкурсной документации, оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществляется, в том числе, по подкритерию "Применение новых (инновационных) технологий при выполнении работ, являющихся предметом Договора" критерия "Качество выполняемых работ".
Вместе с тем, как следует из материалов дела об административном правонарушении, не представляется возможным однозначно определить, какие технологии относятся к новым (инновационным). Установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшие условия исполнения договора, содержащиеся в заявках на участие в Конкурсе, поскольку не установлено, содержание по подкритерию "Применение новых (инновационных) технологий при выполнении работ, являющихся предметом Договора" критерия "Качество выполняемых работ", кроме того отсутствует порядок присвоения баллов от 0 до 30.
Таким образом, в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации не установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Согласно протоколу от 19.02.2015 N 31 закупочной комиссией проведена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе
Учитывая изложенное, а также нарушение Заказчиком пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, проведение оценки и сопоставление заявок противоречит нормам части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении члена комиссии заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 10.07.2015 г. по делу N 223ФЗ-45/15/АК380-15)
3. В порядке оценки заявок по критерию "квалификация" или "опыт выполнения работ" заказчик должен оценивать опыт выполнения соответствующих работ для всех заказчиков, а не для одного конкретного.
Заказчиком проведен открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке территорий ГУП "П" (далее - Конкурс).
В ходе закупки в ФАС России поступила жалоба организации на действия заказчика при проведении Закупки.
Комиссия ФАС России рассмотрела указанную жалобу и установила следующие обстоятельства.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке ГУП "П", утвержденным приказом (далее - Положение о закупке).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен в пункте 1.9.2. Положения о закупке.
Согласно пункту 4.3.2 Документации (том 1) выигравшим торги на электронном конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в Конкурсной документации (том 2).
Согласно пункту 2.2 пункта 2 раздела 12 Конкурсной документации (том 2) подкритерий "Опыт выполнения работ (оказания услуг) для ГУП "П" оценивается исходя из анализа наличия заключенных договоров с ГУП "П" на выполнение работ (оказание услуг), указанных в форме N 3 "Анкета участника", а также договоров с ГУП "П" на выполнение работ (оказание услуг), представленных в составе заявки.
Вместе с тем, не представляется возможным подтвердить, что наличие соответствующего опыта оказания услуг именно Заказчику свидетельствует о том, что условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке лица, которое не имеет данный опыт, менее выгодны для Заказчика.
Таким образом, в нарушение пункта 1.9.2 Положения о закупке, части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, Заказчиком установлен подкритерий "Опыт выполнения работ (оказания услуг) для ГУП "П".
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2015 г. по делу N 223ФЗ-37/15/АК272-15)
4. В документации о закупке заказчик должен установить исчерпывающий перечень документов, представляемых в составе заявки участником закупки.
Заказчиком проведен открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ по завершению строительства объектов энергетического комплекса (далее - Конкурс).
В ходе закупки в ФАС России поступила жалоба организации на действия заказчика при проведении Закупки.
Комиссия ФАС России рассмотрела указанную жалобу и установила следующие обстоятельства.
1. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.
Согласно подпункту 1 пункта 6.1.4 Документации при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе участник закупки не допускается комиссией к участию в закупке в случае непредоставления документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных и (или) противоречивых сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах.
В соответствии с подпунктом 15.4 пункта 13 Информационной карты Документации в составе заявки участник Конкурса должен представить справку о материально-технических ресурсах (в табличной форме), сведения о наличии у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом закупки (копии документов, подтверждающих право собственности и/или аренды на производственные мощности, технологическое оборудование и др.).
В соответствии с подпунктом 16 пункта 13 Информационной карты Документации в составе заявки участник Конкурса должен представить другие документы по усмотрению участника закупки.
Вместе с тем, из Документации не представляется возможным сделать однозначный вывод о том какие конкретно разрешительные документы (в том числе, лицензии, свидетельства), подлежат обязательному включению в состав заявки на участие в Конкурсе, какие материально-технические ресурсы участника Конкурса являются необходимыми для выполнения работ, являющихся предметом Конкурса, какая репутация участника Конкурса признается Заказчиком как положительная. В Документации отсутствует закрытый перечень документов, которые необходимо представить для подтверждения их соответствия установленным требованиям (подпункт 16 пункта 13 Информационной карты Документации).
Учитывая изложенное, данные действия Заказчика нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
2. В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 21 Информационной карты Документации оценка и сопоставления заявок на участие в Конкурсе осуществляется по критериям "цена договора" (значимость - 40%), "качество работ и квалификация участника конкурса" (значимость - 60%).
Порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, являющимся неотъемлемой частью Документации (далее - Порядок оценки), установлено, что при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса" комиссия вправе оценивать деловую репутацию участника Конкурса, наличие у участника Конкурса опыта выполнения работ, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов, наличие сети филиалов, представительств, иных обособленных подразделений и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора, в том числе квалификацию работников участника Конкурса, наличие соответствующей системы управления, позволяющей участнику закупки занимать соответствующие позиции в различных рейтингах, в частности наличие сертификата, подтверждающего соответствие системы менеджмента качества участника закупки требованиям стандарта ИСО 9001.
Для оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.
В соответствии с пунктом 2.4 Порядка оценки при оценке заявок на участие в Конкурсе по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим, по мнению комиссии, предложением по качеству работ и квалификации участника Конкурса.
При этом, из Порядка оценки следует, что при оценке заявки по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса" учитываются сведения, отраженные в Форме N 3 Приложения N 2 к Заявке на участие в конкурсе "Предложение о качестве работ и сведения о квалификации участника конкурса" (далее - Форма N 3).
Формой N3 установлено, что предложение о качестве работ и сведения о квалификации участника Конкурса должно содержать "сведения о квалификации участника конкурса, деловой репутации участника конкурса, наличии у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличии у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов, соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ИСО 9001 и иных показателях, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом договора (сведения представляются в виде справки с информацией по каждому параметру и подтверждаются документально, в подтверждение данных сведений прикладываются копии документов согласно пп. 14, 15 п. 13 раздела II "Информационная карта конкурса" конкурсной документации).".
Учитывая изложенное, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку не установлено, на основании каких именно показателей Конкурсная комиссия производит оценку заявок по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса", не определен алгоритм проставления баллов в диапазоне между минимальным и максимальным баллами.
Таким образом, в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации надлежащим образом не установлен порядок оценки.
3. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчик.
В соответствии с пунктом 6 Информационной карты Документации требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ, и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика установлены в соответствии с проектом договора и технической частью, являющимися неотъемлемой частью Документации.
Вместе с тем, на официальном сайте в составе Документации размещен только перечень видов закупаемых работ.
В соответствии с пунктом 5.2.3 проекта договора Заказчик обязуется передать проектную документацию подрядчику в срок не более 10 рабочих дней с даты подписания договора.
Учитывая изложенное, отсутствие в Документации в полном объеме сведений об объеме работ, являющихся предметом Конкурса, требований к качеству, техническим характеристикам закупаемых работ, к результатам работ приводит к невозможности формирования участниками Конкурса заявки на участие в Конкурсе, в том числе в части формирования ценового предложения, что является нарушением пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
4. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (пункт 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках),
порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) (пункт 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках).
В соответствии с пунктом 4 Информационной карты Документации порядок формирования начальной (максимальной) цены договора установлен в соответствии с проектом договора и технической частью, являющимися неотъемлемой частью Документации.
Учитывая, что проектно-сметная документация, на основании которой должны выполняться работы, являющиеся предметом Конкурса, на официальном сайте в составе Документации не размещена, Документация не отражает порядок формирования начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по итогам Конкурса.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 10.07.2015 г. по делу N 223ФЗ-08/15/АК-378/15)
5. При проведении закупки на выполнение работ по строительству заказчик должен разместить на официальном сайте проектно - сметную документацию.
Заказчиком проведен открытый конкурс на выполнение подрядных работ и разработку рабочей документации по капитальному ремонту автомобильной дороги (далее - Конкурс).
В ходе закупки в ФАС России поступила жалоба организации на действия заказчика при проведении Закупки.
Комиссия ФАС России рассмотрела указанную жалобу и установила следующие обстоятельства.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Порядком закупочной деятельности (далее - Положение о закупке)
Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно статье 7.9 Положения о закупке критерии Конкурса подразделяются на количественные критерии, предусматривающие формализованный алгоритм расчета и сопоставления предложенных Конкурсных Заявок Участниками Конкурса, условий по таким критериям, и качественные критерии, связанные с оценкой полноты, обоснованности и эффективности, технических, инновационных, стоимостных, финансовых, организационно-правовых и иных предложений Конкурсной Заявки Участника Конкурса, не поддающихся прямой количественной оценке. Каждый из Критериев Конкурса может включать подкритерии.
Согласно пункту 5 раздела VI Конкурсной документации победителем Конкурса признается участник Конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и Конкурсной заявке которого присвоен первый номер.
Как следует из Конкурсной документации, оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществляется, в том числе, по подкритерию "Применение новых (инновационных) технологий при выполнении работ, являющихся предметом Договора" критерия "Качество выполняемых работ"
Вместе с тем, как следует из материалов дела об административном правонарушении, не представляется возможным однозначно определить, какие технологии относятся к новым (инновационным). Установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшие условия исполнения договора, содержащиеся в заявках на участие в Конкурсе, поскольку не установлено, содержание по подкритерию "Применение новых (инновационных) технологий при выполнении работ, являющихся предметом Договора" критерия "Качество выполняемых работ", кроме того отсутствует порядок присвоения баллов от 0 до 30.
Таким образом, в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации не установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Кроме того, согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 4 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, рабочая документация разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства.
Таким образом, рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации.
Главой 2 Документации предусмотрено, что участнику необходимо разработать рабочую документацию по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги" в соответствии в том числе с проектной Документацией.
Вместе с тем, как следует из материалов дела об административном правонарушении, в составе Конкурсной документации размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в нарушение требований пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, не включена проектная документация в полном объеме.
В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
Из пункта 5.5 Приложения 6 "Проект договора" Документации следует, что: "... в случае необходимости Заказчик вправе выплачивать Подрядчику аванс в размере до 30% от стоимости работ на каждый год (в соответствии с п.3.1 настоящего Договора, но не более размера, указанного в п. 1.4. настоящего Договора) после получения от Подрядчика обеспечения исполнения обязательств по настоящему Договору. Погашение аванса осуществляется путем удержания из стоимости работ, выполненных Подрядчиком, сумм пропорциональных доле выплаченного аванса в текущем году к стоимости работ в текущем году. Сумма удержания включается в справку о стоимости выполненных работ по форме КС-3. Сумма аванса, предусмотренная на текущий год, должна быть погашена в текущем году в полном объеме...".
Таким образом, в подпункте 5.5 Приложения 6 "Проект договора" Конкурсной документации в нарушение пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлен надлежащим образом порядок оплаты закупаемых работ.
Кроме того, согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Подпунктом 21 пункта 1 Конкурсной документации предусмотрено, что участник закупки - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участники Закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с закупочной деятельностью, как непосредственно, так и через своих представителей.
Таким образом, Конкурсной документацией не предусмотрена возможность участия в Конкурсе нескольких юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки либо нескольких физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, что является нарушением части 5 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 10.07.2015 г. по делу N 223ФЗ-45/15/АК379-15)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обобщена практика применения КоАП РФ в части госзакупок.
В частности, отмечено, что заказчик, утверждая документацию о закупке, должен установить порядок оценки заявок, позволяющий отобрать победителя, предложившего лучшие условия исполнения контракта.
Она также должна включать исчерпывающий перечень документов, представляемых в составе заявки участником закупки.
При проведении закупки на выполнение работ по строительству заказчик должен разместить на официальном сайте проектно-сметную документацию.
Обзор административной практики (практики применения КоАП РФ) в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, сентябрь 2015)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю.